Страница 1 из 1

АЦП датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Добавлено: 07.03.2021, 15:30
AleksBelg
Здравствуйте. Тема конечно избитая. Но до конца покоя не дает. Какое все таки должно быть АЦП ДПДЗ на автомобилях ваз с тросовым приводом газа при включенном зажигании? При установке датчика есть небольшая степень свободы по вращению вокруг оси на винтах, соответственно и напряжение немного меняется. Нашел информацию что в диапазоне 0,47-0,54В, кто говорит 0.5В, у меня есть несколько датчиков (Рикор и Омега), которые и до 0.6В могут давать.
В теории знаю, что блок управления при включении зажигания принимает за 0% начальное АЦП датчика. т.е как ни крути будет 0%. Но интересно, в самой прошивке есть же калибровки, при каком напряжении происходит переход их ХХ в режим нагрузки.
Когда ездил на М73 (приора) замечал, что при 0,7В по сканеру флаг ХХ меняется с "Да" на "Нет", когда поставил Бош 7.9.7 с прошивкой Сергея Васильевича, то флаг меняется на "Нет" уже с 0,62В.
И на м73, замечал, что если выставить АЦП ДПДЗ ближе к 0.6В меньше дерготня при переключении передач..
Из вашего опыта и практики, какое начальное напряжение выставлять на датчике и влияет ли это как то на переходные процессы в работе двигателя?
Спасибо.

Re: АЦП датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Добавлено: 07.03.2021, 16:27
IGOR7195
Никогда с этим не заморачивался,на нормальном оригинальном датчике (речь не об "Омеге" если что) АЦП укладывается в допуск,не надо пилить ДПДЗ "уши" и крутить его,как советуют "специалисты" на драйве

Re: АЦП датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Добавлено: 07.03.2021, 18:13
студент
Качество датчика решает многое. И рикор есть кооперативы.

Re: АЦП датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Добавлено: 07.03.2021, 18:33
vento702
AleksBelg писал(а): 07.03.2021, 15:30 и влияет ли это как то на переходные процессы в работе двигателя?
Нет.

Re: АЦП датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Добавлено: 09.03.2021, 11:14
universal
От 0.3В до 0.6В считается нормой

Re: АЦП датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Добавлено: 09.03.2021, 13:23
Kimmaster
0,47-0,54В,
Только поправлю не 0,47, а 0,48 дискретность ацп обычно 0,02. Этот диапазон для меня лично более приемлем и стараюсь его придерживаться!
Но указанный диапазон
0.3В до 0.6В
тоже с поправкой до 0,7в. это диапазон тоже рабочий, когда ЭБУ ещё не выставляет коды ошибок.
Когда ездил на М73 (приора) замечал, что при 0,7В по сканеру флаг ХХ меняется с "Да" на "Нет", когда поставил Бош 7.9.7 с прошивкой Сергея Васильевича, то флаг меняется на "Нет" уже с 0,62В
Никогда не смотрел ацп, а флаг Х\Х, изменяется, при 2% открытия ДЗ.

Re: АЦП датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Добавлено: 09.03.2021, 15:02
vento702
Kimmaster писал(а): 09.03.2021, 13:23 не 0,47, а 0,48 дискретность ацп обычно 0,02.
Если углубляться в подробности, которые большинству не нужны, то Вы слегка ошибаетесь.

Re: АЦП датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Добавлено: 09.03.2021, 15:26
Kimmaster
В чём? Поправьте, а не намекайте и будет всем ... :)
Хорошо уговорили не 0,02, а 0,0196078.... :wink: Для 8ми битного АЦП и 5в. питании ДПДЗ.

Re: АЦП датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Добавлено: 13.03.2021, 22:00
Одинокий Лис
от 0,3 до 0,7 эбу считает рабочим диапазоном, ниже или выше ошибка....
Старания выставить датчик в 0,5 или 0,49...... МЛМ бред.... но это золотая середина дабы не было огрехов от косячных датчиков по 150 рублей.... хотя они и при определённых диапазонах чудят!