BLACK1520 писал(а):бррр... не видел такого, чем там эбу рулит, РДВ только?
Двигатель оборудован электронно-управляемой системой для поддержания стехиометрического состава смеси для обеспечения эффективной работы нейтрализатора отработавших газов.
Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-52342 предназначена:
- для коррекции состава топливовоздушной смеси, посредством управления регулятором дополнительного
воздуха (РДВ), поступающего после воздушного фильтра в проставку карбюратора (над дроссельной заслон-
кой), по сигналу датчика кислорода;
- для управления лямбда-регулированием в зависимости от режимов работы двигателя и его температурного
состояния с целью обеспечения условий эффективной работы нейтрализатора и выполнения двигателем заяв-
ленных мощностных и экономических характеристик.
Функции пуска, прогрева и работа двигателя на минимальных оборотах холостого хода не зависят от системы
управления и обеспечиваются настройкой карбюратора и штатной системой зажигания. На минимальных обо-
ротах холостого хода состав смеси регулируется вручную – винтами качества и количества карбюратора.
При нарушениях в работе системы управления и неисправных компонентах, блок управления формирует сиг-
нал на контрольную лампу "Диагностика двигателя", размещенную на панели щитка приборов.
Контрольная лампа 45 (рис. 2-4) желтого цвета при включении зажигания (повороте ключа в замке зажигания
в положение I) при исправной системе управления двигателем должна загореться на (2…5) секунд и погаснуть.
После чего двигатель можно запускать. Если после включения зажигания лампа 45 не гаснет, то это указывает
на возникновение следующих неисправностей в системе управления двигателя:
– проблесковая индикация - нарушения в работе датчика кислорода, не позволяющие обеспечить лямбда-
регулирование и требующие особого внимания;
– непрерывное свечение – остальные нарушения в работе системы управления.
При возникновении серьезных неисправностей, таких как:
– отказ регулятора дополнительного воздуха;
– отказ датчика частоты вращения коленчатого вала;
– отказ датчика абсолютного давления;
– нахождение напряжения бортовой сети вне области рабочего диапазона (от 8 В до 16 В);
– серьезные нарушения в функционировании блока управления.
работа системы управления двигателем невозможна.
Система управления может работать при следующих неисправных деталях:
- датчик кислорода - без выполнения двигателем норм по выбросам вредных веществ в отработавших газах;
- датчик температуры охлаждающей жидкости. Показания датчика температуры, при его отказе, рассчитываются по времени работы двигателя от момента пуска и принимают фиксированное значение.
Диагностика блока управления Микас 11V8 28.3763 позволяет контролировать техническое состояние системы с использованием диагностического тестера "АСКАН-10" ООО «НПП АВТЭЛ». Подключение тестера к блоку управления выполняется через разъем диагностики.
При эксплуатации двигателя обслуживание системы управления не предусматривается. Восстановление работоспособности системы производится заменой отказавших деталей.