Случилось так, что один из моих братьев начал свою автомобильную жизнь совсем недавно, и в довольно зрелом возрасте, купив Kia Rio JB, с моторм 1.4 и АКПП. Надо отметить, что в родне моей это уже третий по счёту такой автомобиль, но предыдущие были с МКПП. Стало быть, как они едут на стоке и на разных тюнах, я помню хорошо. Но с АКПП на Rio JB мне пришлось лишь прокатиться пару - тройку раз, и вспомнить, как они ехали, уже не смогу.
Проехался на братниной Рио, и она динамикой не впечатлила. Вроде едет, вроде неплохо, но почему ж так задумчиво то?! Нажал на газ, и ждёшь, когда ЭБУ таки сообразит, что надо ехать, а не тупить. А ведь я ни разу не гонщик, мне гораздо больше размеренная езда нравится, чем езда с надрывом и с выворачиванием мотора наизнанку.
Я не росгосстрах, навязыванием услуг не занимаюсь, но тут автомобиль брата, поэтому прошить его я просто обязан. Естественно, не в порядке оказания услуг, а исключительно из желания сделать приятное сразу троим: брату, себе, и самому автомобилю.
Подумано - сделано. Прошил авторской прошивкой DGJB_A34DPS0_Е-2.bin. Пробный запуск, и удивлённое лицо Димы: а мотор - то по другому работает! В смысле, по другому - спрашиваю. В смысле, звук нравится гораздо больше, чем до перепрошивки - отвечает. Понятное дело, опыт отсутствует, посему и выразился так. Но для меня это не открытие, привык уже к фирменному холостому ходу, которого добивается наш уважаемый Сергей Васильевич. Иначе и быть не могло, ХХ просто обязан был стать красивым, как, впрочем, и все остальные режимы.
Но самое интересное ждало меня дальше, в ходе пробной поездки, которую я совершал на сей раз лично. Автомобиль стал совершенно другим, и разница сток/тюн оказалась гораздо заметнее, чем на сёстрах этой Рио с МКПП. Автомобиль реально поехал, да так, что привёл меня буквально в восторг. Поведение стало совершенно прямолинейным: нажал на газ, и сразу едешь. Причём насколько нажал, настолько и едешь, без каких - либо задержек и раздумий. Появились "низы", которых у этого мотора на серийной прошивке ну очень мало. Впрочем, не только низы, приход чувствуется во всём диапазоне оборотов.
Для пробы включил кондиционер, хотя надобности, по причине осенней погоды, в нём не было. Реакция на кондиционер оказалась совершенно незаметной, автомобиль как ускорялся, так и ускоряется. И на ХХ никаких вибраций, хотя на стоке они имеются, и весьма ощутимые. В - общем, рад я, что автомобиль брата так поехал.
Пришла пора уступить место водителя Диме. Честно говоря, бурных восторгов от новоиспечённого автомобилиста не ожидал, но это не тот случай. Несмотря на небольшой водительский опыт и самое начало владения автомобилем, прошивка нашего уважаемого автора и Дмитрия смогла впечатлить. Я, естественно, свои эмоции по поводу прошивки хранил в себе, чтобы не оказать влияние на выводы брата. Однако, эмоции Димы, которые он озвучил, ну очень сильно похожи на мои, просто выраженные другими словами. В - обще, брат в не меньшем восторге, чем я.
Спасибо Сергею Васильевичу за его труд, спасибо огромное за такой результат. Здоровья Вам, Сергей Васильевич, и успехов во всём!