О причудах бензина или софта?
Добавлено: 10.09.2014, 00:53
Иногда ко мне обращаются коллеги с таким вопросом - "После репрога блока М73, М74, М74.5 система выдает ошибки по ДК и бедной (богатой) смеси." При этом обычно добавляется для вескости своих выводов - "На стоке (или предыдущей прошивке) такого не было", этим подразумевается, что виновата тюнинговая прошивка.
Приходится объяснять очевидное, отсюда и назрела необходимость поделиться своими наблюдениями.
Когда-то, при откатке софтов для М73 столкнулся с таким эффектом, после прошивки система стала выдавать ошибки по ДК и бедной (богатой смеси). Естественно заподозрил что-то неладное с прошивкой, залил сток - все тоже самое. Далее, для чистоты эксперимента, пользовался только стоковыми прошивками. Сразу замечу, в своих прошивках никогда не трогаю калибровок связанных с лямбда-регулированием - всяческих диапазонов обогащения-обеднения, мультипликатива, опорных напряжений датчиков, температуры начала регулирования и обучения и тд и тп, все это стоковое.
Наблюдение за параметрами показало, что блок не может "поймать" стехиометрический состав смеси и система выдает ошибки. Выглядит это так, коррекция состава смеси, в частности на М73, имеет диапазон от 0.800 до 1.25. При первом запуске, после репрога и инициализации (об этом расскажу в следующем наблюдении), система начинает настройку стехиометрического состава смеси, делает это циклически обедняя смесь до нижнего диапазона 0.800 и обогащая до верхнего диапазона 1.25, как только ДК "отзовется" система переходит на регулирование в более узком диапазоне чтобы поддерживать смесь в стехиометрии. Обычно, при исправной системе и двигателя, диапазон коррекции времени впрыска "крутится" вокруг единицы, в диапазоне 0.900 - 1.1. Так вот, в данном случае коррекция впрыска меняется в диапазоне от 0.800 до 1.25, но стехиометрического состава смеси не наступает и ДК "не отзывается". Система некоторое время добросовестно пытается настроиться и через положенное время (или число циклов) выставляет ошибки Это на месте, без движения автомобиля. Несколько раз сбрасывал эти ошибки, двигатель работал довольно долго, но система так и не смогла настроиться, периодически выставляя ошибки. Потом попробовал в движении, еще пару раз появлялись ошибки, хотя в движении лямбда-регулирование присутствует Но стоит остановиться и на холостых оборотах система опять не может настроить стехиометрию. Если добавить оборотов на месте, то регулирование есть, сбрасываем на холостые - нету Потом ехал дальше, заметил, что ошибки перестали появляться, остановился - лямда-регулирование есть, система настроилась.
Перепробовал все софты для восьмиклапанного мотора, начиная с 317-х и заканчивая всеми калиновскими - 303, везде одинаковая песня - стехиометрии на холостых нету, после непродолжительной поездки система все таки настраивается.
Поудивлявшись непознанному, решил поглядеть что там происходит на других блоках, ставлю Я72, система настраивается мгновенно после запуска Следом Бош 797+, настраивается сразу Непонятно какие делать выводы... Напрашивается вывод о проблемах софта, но почему на всех стоковых прошивках, которые пробовал и почему ранее такого не было замечено?
В общем остался в недоумении и через несколько дней решил исследовать проблему более глубоко. Заправился на той же заправке и.... ни разу больше "не поймал" такого эффекта, система настраивалась сразу после запуска Остановился на выводе о каком-то особенном бензине, которым заправился в тот день когда заметил эффект. Заправка Лукойл, обычно тут всегда заправляюсь.
Хотя странности замечал и ранее. Когда откатываю блок или софт, за день, могу заправляться 2-3 раза, вечно не хватает... Однажды, заправившись на этой заправке, проверял настройку УОЗ на разных софтах М74, был удивлен тому, что не было вообще отскока УОЗ по детонации.
Обычно на стоковых УОЗ отброс всегда присутствует, он небольшой - в районе 2-5 гр., в зависимости от нагрузки, а тут нету вообще! Заметил, что машина очень хорошо набирает обороты, едет легко и весело. Поднял всю карту базового УОЗ на 5 гр., отброса нет... Вот это да, думаю, вот это запас заводчане дали.
Выкатал эти десять литров бензина и заправился уже на другой заправке, внутри города, при нагрузке появилась детонация, ничего себе...
Отброс УОЗ упирается в планку 12 гр. (такой диапазон стоит в стоковой прошивке).
Вот так сильно все зависит от бензина который нам льют на заправках. Видимо и софт работает не совсем корректно для великого разнообразия нашего бензина. Можно было бы и расширить диапазон регулирования, например от 0.700 до 1.35 Но видимо заводчане, при калибровке, используют хороший бензин, не с наших заправок...
Приходится объяснять очевидное, отсюда и назрела необходимость поделиться своими наблюдениями.
Когда-то, при откатке софтов для М73 столкнулся с таким эффектом, после прошивки система стала выдавать ошибки по ДК и бедной (богатой смеси). Естественно заподозрил что-то неладное с прошивкой, залил сток - все тоже самое. Далее, для чистоты эксперимента, пользовался только стоковыми прошивками. Сразу замечу, в своих прошивках никогда не трогаю калибровок связанных с лямбда-регулированием - всяческих диапазонов обогащения-обеднения, мультипликатива, опорных напряжений датчиков, температуры начала регулирования и обучения и тд и тп, все это стоковое.
Наблюдение за параметрами показало, что блок не может "поймать" стехиометрический состав смеси и система выдает ошибки. Выглядит это так, коррекция состава смеси, в частности на М73, имеет диапазон от 0.800 до 1.25. При первом запуске, после репрога и инициализации (об этом расскажу в следующем наблюдении), система начинает настройку стехиометрического состава смеси, делает это циклически обедняя смесь до нижнего диапазона 0.800 и обогащая до верхнего диапазона 1.25, как только ДК "отзовется" система переходит на регулирование в более узком диапазоне чтобы поддерживать смесь в стехиометрии. Обычно, при исправной системе и двигателя, диапазон коррекции времени впрыска "крутится" вокруг единицы, в диапазоне 0.900 - 1.1. Так вот, в данном случае коррекция впрыска меняется в диапазоне от 0.800 до 1.25, но стехиометрического состава смеси не наступает и ДК "не отзывается". Система некоторое время добросовестно пытается настроиться и через положенное время (или число циклов) выставляет ошибки Это на месте, без движения автомобиля. Несколько раз сбрасывал эти ошибки, двигатель работал довольно долго, но система так и не смогла настроиться, периодически выставляя ошибки. Потом попробовал в движении, еще пару раз появлялись ошибки, хотя в движении лямбда-регулирование присутствует Но стоит остановиться и на холостых оборотах система опять не может настроить стехиометрию. Если добавить оборотов на месте, то регулирование есть, сбрасываем на холостые - нету Потом ехал дальше, заметил, что ошибки перестали появляться, остановился - лямда-регулирование есть, система настроилась.
Перепробовал все софты для восьмиклапанного мотора, начиная с 317-х и заканчивая всеми калиновскими - 303, везде одинаковая песня - стехиометрии на холостых нету, после непродолжительной поездки система все таки настраивается.
Поудивлявшись непознанному, решил поглядеть что там происходит на других блоках, ставлю Я72, система настраивается мгновенно после запуска Следом Бош 797+, настраивается сразу Непонятно какие делать выводы... Напрашивается вывод о проблемах софта, но почему на всех стоковых прошивках, которые пробовал и почему ранее такого не было замечено?
В общем остался в недоумении и через несколько дней решил исследовать проблему более глубоко. Заправился на той же заправке и.... ни разу больше "не поймал" такого эффекта, система настраивалась сразу после запуска Остановился на выводе о каком-то особенном бензине, которым заправился в тот день когда заметил эффект. Заправка Лукойл, обычно тут всегда заправляюсь.
Хотя странности замечал и ранее. Когда откатываю блок или софт, за день, могу заправляться 2-3 раза, вечно не хватает... Однажды, заправившись на этой заправке, проверял настройку УОЗ на разных софтах М74, был удивлен тому, что не было вообще отскока УОЗ по детонации.
Обычно на стоковых УОЗ отброс всегда присутствует, он небольшой - в районе 2-5 гр., в зависимости от нагрузки, а тут нету вообще! Заметил, что машина очень хорошо набирает обороты, едет легко и весело. Поднял всю карту базового УОЗ на 5 гр., отброса нет... Вот это да, думаю, вот это запас заводчане дали.
Выкатал эти десять литров бензина и заправился уже на другой заправке, внутри города, при нагрузке появилась детонация, ничего себе...
Отброс УОЗ упирается в планку 12 гр. (такой диапазон стоит в стоковой прошивке).
Вот так сильно все зависит от бензина который нам льют на заправках. Видимо и софт работает не совсем корректно для великого разнообразия нашего бензина. Можно было бы и расширить диапазон регулирования, например от 0.700 до 1.35 Но видимо заводчане, при калибровке, используют хороший бензин, не с наших заправок...