Короче в тему этой темы, или зима на носу - готовимся.......
Симптомы - авто стандарта Евро-3 , при прогреве стал неровно работать после режима прогрева катализатора ( волга крайслер М-11).
Ошибок по пропускам нет , но мотор слегка колбасит после того как поработает секунд 15 после пуска. С прогревом успокаивается.
Такое проявление обычный симптом что подзабиты форсы и на момент прогрева не хватает табличных данных обагощения ( дк еще не прогрелся и не работает Лямбда регулирование ).
Вот сегодня выдался вполне спокойный день чтоб заняться давно мучившим меня вопросом - диагностика забитости форсей по пульсации датчика давления.
К сожелению с собой был диско-1 и как выяснилось у него лопнул в разьеме центральный проводник и потому все картинки с рабочего компа с осцилом Пастоловского . Датчик давления тоже Пастоловского но он собран на одной элементной базе что и наш кажится.
И так через тройник цепляю датчик давления в магистраль топливопровода и беру синхронизацию с форсы первого цилиндра .
И наблюдаю такую картинку .
А ничего путнего не наблюдаю - в рампе стоит демпфер который вносит свои импульсы и главное минус всех систем с безсливной рампой - насос регулировки давления в баке и магистраль получается приличного объема и поэтому плавает общее системное давление.
Короче так хоть и можно что то рассмотреть но увы все очень субективно.
Решаю подцепить балон для хим. промывки создав идеальное давление ( заодно приятное с полезным совместить - помыть форсы ).
Получил такую картинку
Сразу хочу предупредить что на холостом ходе демпфер вносит такие искажения что неспривычки тяжело вникнуть - хотя вполне тоже информативный сигнал. Но увы датчик работает на таких малых перепадах что стоит предельное усиление которое осцил позволяет дать и потому приоткрываю заслонку так чтоб выйти на оптимальный режим пульсаций ( у меня получилось примерно 1800 оборотов) .
И вот такую картину вижу .
Можно сразу заметить что у форсей 1 и 2 цилиндра импульсы отличаются от 3 и 4 -го (тяжело конечно разглядывать - тем более это у меня не запущенный случай а только первые моменты ).
Дальше смотрим что получил после 20 минут промывки -
Как видим практически все форсы кроме 1-го цилиндра отмылись и выровнялись .......
И вот после скормленного балона в 1,5 литра ( примерно за минуту до окончания жидкости в балоне )
Ясно видим что увы химия не смогла справиться с фосой первого цилиндра . Мотор стал намного ровнее работать - но до идеала еще далеко .Причем под конец процесса хим промывки пульсации стали намного меньше и поймать максимальный размах стало труднее . На холостом ходу пульсации тоже уменьшили свой размах ( это так просто заметки вслух без какого то вывода) .
--------------------------------------------------------------
Вот теперь можно подвести этог о целесообразности такого метода проверки форсей .
1) Подключение занимает всего пару минут - в отличии от снятия форсей для стенда или подключения манометра и используя инструментарий мотор-мастера.
2) Достоверность я считаю очень высокая так как динамическая характеристика мотора и приемистость пока лишь слегка упала и почти не чувствуется ( динамику я постоянно проверяю по подключенному RSM Apexi ) по расходу я не прочувствовал отклонений еще .
3) Ну и вполне получился информативный процес самой хим промывки ( это её недостаток - не возможно предугодать получил ли решение поставленной задачи или нет ( результат от химии всегда есть но самое главное у форсей вернулась их заводская производительность или нет)).
-----------------------------------------------------------
Один минус только во всей методе - как бы получить размах больше и нагляднее именно в нужном интервале . Жалко что не попробывал на Диско-2 , там усиление сигнала более лучшее чем у Посталовского.
И самый интимный вопрос насколько будет Диско шуметь ( что греха таить есть у него такая слабость) на максимальном усилении.
Что еще осталось для полноты эксперимента - снять форсы и действительно убедиться в адекватности замеров .
Но увы на это времени не хватило.