О фазе впрыска (рассуждения)

Обсуждение вопросов по чип-тюнингу автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Sergey писал(а):
Поэтому настраиваю по осцилу, где вижу фазу на любых оборотах.
Вот тут и есть каменюга преткновения - почему клянчу сканер в спарке с осцилом.
Фаза 1 как я понимаю частичные нагрузки ....
Фаза 2 режим полной нагрузки ....
Но блин как же мне на ходу и скорости выше 100км\час синхронизировать осцилки именно к оборотам и еще к режиму нагрузки ?. Снять то сигналы нет больших проблем а вот привязать все к нужным параметрам пока не судьба.
Два года жду уже что все таки сделают нам такой подарок .
Я не жалею что купил производные от трейда ( я на работе сейчас только им работаю , даже невзерая что всего два канала - мне с ним комфортнее относительно того что есть на работе ) .
Но я ставку ставил на это - что когда нибудь сделают гибкий инструмент позволяющий решать даже самые дикие прихоти которые могут прийти в воспаленный мозг ...........
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Фаза 2 в М73 это для второго набора калибровок, там много чего по два, в Боше тоже. Что интересно - я не увидел зависимости фазы от наполнения или нагрузки, строил по динамичным разгонам до отсечки на 2 и 3 передачах. При спокойной езде фаза совпадает как настроил.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

А у меня есть замарочка относительно снятия осцилограмм - специфика тригера NGC . Мне тяжело взять точную метку ВМТ, а сигнал зажигания увы динамичен и постоянно смещается.
Изображение
На первый взгляд все просто, но в целом тут все мудренее чем у тригера бош .
И на больших оборотах расшифровка усложняется ....
Насчет взаимосвязи циклового по воздуху - мы это явно чувствовали при настройке новых систем под специфичную конфигурацию.
Когда мотор явно не добирает по цикловым и начиная подгонять к оптимуму по результатам , замечали что всегда это сопровождалось с изменением циклового.
Но очень тонкую настройку не делали - всегда не хватает времени на разные мелочи.
На выходных будет моя смена и с утра попробую снять лог по последней прошивке. До этого я катался на стоковой фазе - я просто у себя опустил этот момент . хватало более насущных проблем и посмотрю есть ли разница так как именно последние изменения только фазы, дали более лучший результат.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Вот... а я уже месяц занимаюсь этим делом, из дня в день... ночами снятся фазы, коррекции, коэффициенты тк об них тока и думаю. Работу почти не беру... заклинило. Вот только еще не знаю для чего это делаю :|
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

А зачем люди собирают марки ?
Строят летающие модели самолетов ( блин я тоже с детства и иногда не могу дать предпочтение машина или модель ) ?
Играют в шахматы или компутерные игры ?
Это и есть что кто то называет хобби ( честно коробит от этого слова ).
Это то, когда ты нашел отдушину в которой забываешься от всего мира и рутины - твой внутренний мир.
И чем больше занимаешься наступает момент когда сначала попав все кажится незнакомым и не понятным с каждым моментом постепенно начинаешь понимать как все работает и что ты можиш по кубикам это изменить.
А дальше когда начинает получаться уже наступает следующий этап получить результат который будет отличаться от всех .
Но это будет ваш личный результат который вы смогли сами получить.
-------------------------------------------------------------------
То что забросили все - это азарт от двух причин не получается но интересно или начало что то получаться. Чуть пройдет времени если не потеряете интерес все встанет на место в привычное русло .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

У меня лично другая задача -
Изображение
Изображение
http://www.vortechsuperchargers.com/pro ... variations
Но блин сколько работы нужно сделать чтоб её реализовать и главное где накосить бабала чтоб начать её реализовывать.
Турбину купить то не проблема - нужно очень много перетрясти чтоб её поставить.
Эта тема давно уже висит но пока не сходятся желания и возможности.
Но для меня тема куда интереснее чем возня с классической турбиной
Изображение
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Sergey писал(а):зная фазы своего распреда сдвинул фазу впрыска на ХХ с таким расчетом чтобы впрыск начинался после закрытии выхлопа те чтобы не попасть под обратный выброс на перекрытии и не пустить часть смеси в пленку.
Вот один вопрос - вы не могли ошибиться с выхлопом .
Потому если к примеру спутать импульс 4-го цилиндра , то попадаем на оптимальную согласно таблиц фазу на закрытый клапан второго цилиндра .. и соответсвенно 1 и 3-ий цилиндр
Изображение
**********************
Да фаза 1 это режим холодного мотора в режиме прогрева
Фаза2 это рабочие режимы прогретого мотора.
Это уже ответ автора СТП.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Как тут ошибешься, если сигнал берется с 1-й форсы, ДПКВ и ДР. Вот как она выглядит на разных оборотах, здесь сделал что на ХХ льет на закрытый клапан и далее переходит в открытый.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Запущу свой " ДЮНЧИК"
Изображение
уже больше пол года не было возможности заниматься , да и возникли заморочки связи с адаптером под жгут Волги .
На этом компе будет веселее заниматься экспериментами . А сейчас пока увы если опять встряну с М11 , то опять отвлекусь на всякую ерунду.
Софт более удобный так как комп инженерный и есть возможность контролировать процессы работы мотора в онлайн режиме.
Вот можит смогу более точную поставить точку что же нужно и на каких режимах.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Залез тут в производные под УМЗ .
Вот так тама понаделано
Изображение
В целом осадок очень остался от общения как с ПО так и вообще тяжелый.
В основном стояла задача избавить это от дурной привычки колотится на х.ходу.
Это вообще не хочет работать как нужно .
По фазе льют и до открытия и в открытый, и после закрытия.
Но в целом мрачно - х.ход чисто алгоритмами клапана контролировать не удается . Мотор больше чувствителен на состав бензы чем на работу РХХ.
Любые незначительные манипуляции по топливу сразу вываливают мотор из-за требуемых оборотов. Причем среднее стабильное время открытие форсей 5,6мс . С грехом попалам удалось уронить открытие до 4,3мс - но это столько плясок было ...
Реакция на фазу неадекватная на х.ходе.
Есть и свои плюсы - к примеру без напряга можно перевести систему на ЕВРО-2 и пр.
Поддержка двух режимов ( но как то в картах она сделана через то место) . Такое ощущение что какие то процедуры выдернули с Корвета и так до конца разумного в СТП не довели. Куча прикольных фичей.
Но увы заставить красиво зароботать этот мотор практически не реально.
Короче после первого подхода впечатление неадекватное.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Константы по фазе похожи на М73, судя по графику на ХХ льет чуть не за такт до открытия впуска и далее по оборотам тоже. Чем ближе приближать фазу впрыска к открытия впуска, тем более по другому будет работать двигатель - как-то жестче что-ли. Переход на средние обычно сопровождается провалом, скорее всего надо подачу перестраивать и пленку. Пока делаю впрыск к открытию клапана и плавный переход в открытый к 2000 об. Начал разбираться с пленкой, поглядим что тут хорошего нас ждет.
Вот так они и делают - просто наливают в коллектор, практически от фонаря, часть двигатель всосал при впуске, часть размазало по коллектору при обратном выбросе на перекрытии, часть осело в пленку, раз осело то нужно впрыск увеличить, но в последующих циклах с пленки что-то возьмет и переобогатит, ввели кучу алгоритмов для борьбы с этим. Вот сейчас буду разбираться с ними.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Слов , медиум и фаст пленки - это не что иное как алгоритмы работы ускорительного насоса которые работает в момент ускорения ( открытия педалью газа заслонки ) компенсируя задержки возникающие связи разности скорости патока воздуха в коллекторе и более тяжелых и инертных частиц топлива.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Пробовал отключать это дело, в М73 можно обороты для расчета пленки в ноль выставить. Ничего плохого не увидел.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Я специально узновал давненько у автора что это за хитрости - ответ это алгоритмы работы эмуляции ускорительного насоса ( как в карбе при открытии заслонки нужно дать обагощение ) .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Сообщение Sergey »

Попробуем
_________________
Motor-Master Chip
Ответить

Вернуться в «Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ»