А если не моторист то зачем эти теоретические высказывания?shalian писал(а):Я вообще-то не моторист,
Занимайся своим делом.
Пишут в некоторых книгах что дескать коленвал балансируется вместе с маховиком ему принадлежащем. Нет, в производстве (а я был связан с этим лет 10) отдельно балансируются. (посмотрите на галтели щёк коленвала, там увидите высверленые отверстия - балансировачные)И любой коленвал подойдёт к любому маховику. Маховики делает одно предприятие, а коленвалы другое и в другом городе. И они свозятся на сборочный конвеер в третий город и там соединяются вместе уже сбалансироваными.
Потому что по законам механики. Если соеденить две сбалансированые массы вместе то общая масса останется сбалансированой.
На некоторых западных предприятиях (в частности ОПЕЛЬ) предпринимались попытки балансировать вместе собраным маховик и коленвал. Но через лет 5 отказались от этого. Потому что выигрыш небольшой а затраты больше. В таком маховике они делали одно отверстие под крепёжный болт - смещёным. Что б только в этом положении можно было поставить маховик после разборки. Но и перейдя на раздельную балансировку в маховике отверстие ещё долго оставалось смещёным.
Вообще то это нужно обсуждать в другой теме. Где и делится опытом и приёмами ремонта.
Например уверен что тысячи мотористов нагревают головку шатуна горелкой до высокой температуры и вставляют палец добивая молотком. Мы уж лет 20 ложим пальцы в морозилку. Шатуны в разогретое масло (отработку) 200град. И потом спокойно вставляем пальцы в шатуны.
И у каждого найдутся свои приспособы и методы правильной сборки того или иного узла.