Програматор ЭБУ и SAE J2534
Добавлено: 01.07.2009, 21:32
Возник вопрос - а авторы софта не задумывались о реализации поддержки этого протокола в каком то далеком или недалеком будущем?
Конечно возникает вопрос а нужно ли ???
Лично моё мнение по этому поводу и за ( а возможно эти за и будут против ).
1) этот протокол должен поддерживаться всеми диагностическими протоколами.
2) Хоть ГАЗ и закрыл пока ( а можит и совсем ) линию легковых авто , но Волга 31105 Евро-2 с Крайслером ( и некотрые газельки )имела Мотроллу которая перешивается именно по этому протаколу и через диагностику. И нашлепали их не мало. Но американцы то делали исходя из своей культуры производства и они не имели понятия что введя температуру срабатывания вентилятора 104 градуса наш производитель не сможит удержать давление в системе ОЖ чтоб авто не скипали в жару от того что вылетают пробки расширительных бачков или не держут шланги или клапана этих бачков ( это один из примеров ). С Микас-11 слава богу мы находим общий язык.
3) Хоть немного но наштамповали Саберов , которые 100% аналог Крайслер себринг и Додж Стратус и которые тоже перешиваются все исходя из этого же протакола.
4) Митцу и Субару те вообще имеют уже готовые программы для работы с готовыми редакторами ( http://www.openecu.org/index.php?title=EcuFlash )
5) Зловредный УАЗ Патриот Евро-3 с Бошь МЕ17,9,7 - вдруг тоже откликнется ( это вообще темная лошадь и кто му же вредная).
6) После просмотра схем адаптеров пришел к выводу что интрфейс - простой K-line адаптер.
**************************
В целом док по этому протоколу можно подчерпнуть здесь -
http://tunertools.com/prodimages/DrewTe ... _API-1.pdf
************************************
Напрашивается вопрос - зачем это надо если нет редакторов , нет карт . Просто мысль что возможно появление инструмента - даст стимул кому нибудь для разработки редактора .
Ну и так бывают случаи когда горе пользователи умудряются завалить флешь на своих авто и есть хоть маленький шанс поднять блок если имеется на руках диагноста копия прошивки такого блока.
*************************
Это просто мысли вслух и связи с этим и возник вопрос - возможно я что то не допанимаю или не знаю.
Лично мои личный интерес - это патриоты с МЕ . Что то натворили в Ульяновске ( я еще не сравнивал паспорта ) , но за последние месяцы все повально новые Патриоты пошли с двумя прогресирующими ошибками , причем ругаясь на обсалютно исправные вещи и корректно работающие. Подозрение что на заводе ведут эксперименты готовясь к 2010 году и новому стандарту Евро-4 .
Но Евро-3 у них никогда корректно не работал а сейчас и вообще туши свет. Вот потихой грусти хотя бы менять новые прошивки на старые ( с теми еще как то можно было лечить авто).
*************************
Но опять же загрузчик от ROY случайно работает не по этому протоколу ? Смысл этого в том что блок шьется через диагностический разьем , а не через колодку. И ЭБУ обязан ( но не должен) без всяких доп. коммуникаций ( которые предусматривают старые загрузчики) отдать и принять ПО.
Вот пара схемок которые прилипли с топа на ОКТЕ когда была попытка обсуждения OPEN ECU ...
Конечно возникает вопрос а нужно ли ???
Лично моё мнение по этому поводу и за ( а возможно эти за и будут против ).
1) этот протокол должен поддерживаться всеми диагностическими протоколами.
2) Хоть ГАЗ и закрыл пока ( а можит и совсем ) линию легковых авто , но Волга 31105 Евро-2 с Крайслером ( и некотрые газельки )имела Мотроллу которая перешивается именно по этому протаколу и через диагностику. И нашлепали их не мало. Но американцы то делали исходя из своей культуры производства и они не имели понятия что введя температуру срабатывания вентилятора 104 градуса наш производитель не сможит удержать давление в системе ОЖ чтоб авто не скипали в жару от того что вылетают пробки расширительных бачков или не держут шланги или клапана этих бачков ( это один из примеров ). С Микас-11 слава богу мы находим общий язык.
3) Хоть немного но наштамповали Саберов , которые 100% аналог Крайслер себринг и Додж Стратус и которые тоже перешиваются все исходя из этого же протакола.
4) Митцу и Субару те вообще имеют уже готовые программы для работы с готовыми редакторами ( http://www.openecu.org/index.php?title=EcuFlash )
5) Зловредный УАЗ Патриот Евро-3 с Бошь МЕ17,9,7 - вдруг тоже откликнется ( это вообще темная лошадь и кто му же вредная).
6) После просмотра схем адаптеров пришел к выводу что интрфейс - простой K-line адаптер.
**************************
В целом док по этому протоколу можно подчерпнуть здесь -
http://tunertools.com/prodimages/DrewTe ... _API-1.pdf
************************************
Напрашивается вопрос - зачем это надо если нет редакторов , нет карт . Просто мысль что возможно появление инструмента - даст стимул кому нибудь для разработки редактора .
Ну и так бывают случаи когда горе пользователи умудряются завалить флешь на своих авто и есть хоть маленький шанс поднять блок если имеется на руках диагноста копия прошивки такого блока.
*************************
Это просто мысли вслух и связи с этим и возник вопрос - возможно я что то не допанимаю или не знаю.
Лично мои личный интерес - это патриоты с МЕ . Что то натворили в Ульяновске ( я еще не сравнивал паспорта ) , но за последние месяцы все повально новые Патриоты пошли с двумя прогресирующими ошибками , причем ругаясь на обсалютно исправные вещи и корректно работающие. Подозрение что на заводе ведут эксперименты готовясь к 2010 году и новому стандарту Евро-4 .
Но Евро-3 у них никогда корректно не работал а сейчас и вообще туши свет. Вот потихой грусти хотя бы менять новые прошивки на старые ( с теми еще как то можно было лечить авто).
*************************
Но опять же загрузчик от ROY случайно работает не по этому протоколу ? Смысл этого в том что блок шьется через диагностический разьем , а не через колодку. И ЭБУ обязан ( но не должен) без всяких доп. коммуникаций ( которые предусматривают старые загрузчики) отдать и принять ПО.
Вот пара схемок которые прилипли с топа на ОКТЕ когда была попытка обсуждения OPEN ECU ...