Оценка степени засоренности воздушного фильтра
Добавлено: 30.04.2009, 15:21
Предлагаю обсудить способы определения степени засоренности воздушного фильтра.
Эта мысль появилась у меня после ремонта не запускавшегося двигателя на котором был ДМРВ с завышенным напряжением нулевого потока. В общем начал просматривать теорию по этому вопросу. Получилось вот что.
Основная рекомендация это периодическая замена фильтра через определенный пробег автомобиля. Об этом указано в сервисной книжке, есть указание и непосредственно на корпусе воздушного фильтра (автомобили ВАЗ). Хотелось бы более обоснованных рекомендаций, наверно этого же хотелось и автору этой темы http://www.chevrolet-daewoo.ru/forum/vi ... 13c2a2bac1
По грузовым автомобилям рекомендации о сроках замены поточнее, поскольку основаны на показаниях соответствующих индикаторов по результатам измерения вакуума.
Механические датчики для этих целей показаны здесь
http://www.saranskpribor.ru/prompribor/pribor2/izv.php
Есть и другого типа (электрические), фото http://www.avtoural.ru/catalog/ural/cpr6ne_8.htm
параметры http://epribor.com.ru/catalog/1563_view_22019
В общем о засоренности сигнализируют при достижении разрежения 450 мм. вод. ст.
По таблице http://www.teplopribor-c.ru/tex_doc/ed_davl.htm это 4,4 кПа
О том, как тестируют фильтры написано здесь
http://www.autoreview.ru/archive/2003/1 ... _id=193303
или здесь http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v4_1=1
Из этого узнал что сопротивление чистого фильтра составляет 0,9 – 1,1 кПа (при норме 2,5 кПа)
Разработчики двигателя для Газели тоже уделяют внимание повышению разрежения в системе впуска при засорении воздушного фильтра и установили регулятор разрежения в картере http://www.gaz3110.ru/2705/28.htm
Здесь http://www.acelab.ru/products/autoserv/02bar.pdf есть методика оценки засоренности фильтра с применением датчика абсолютного давления 0 – 2 bar. В ней написано, что давление на холостом ходу в преддроссельном пространстве должно быть не ниже 900 мБар.По таблице http://www.truborezoff.ru/info/rubric_42/rubric_51/ это составляет 90 кПа.
Какая-то непонятная методика и непонятные цифры.
Вывод получается такой, что состояние фильтра можно определить по разрежению во впускном воздушном тракте: чем сильнее засорен фильтр, тем больше разрежение.
Попробовал практически. Сделал из старого ДМРВ вставку со штуцером. Установил её между резиновым патрубком и ДМРВ. К штуцеру подсоединил вакуумметр G 311 предназначенный для измерения вакуума во впускном коллекторе. На холостом ходу стрелка осталась на нуле. Затем попробовал более чувствительный прибор, тягонапоромер с диапазоном –1,25 … +1,25 кПа. Стрелка тоже осталась на нуле. Получается неувязка с вышеприведенными цифрами 0,9 – 1,1 кПа (сопр-е нового фильтра).
Думаю, что нужен ещё более чувствительный прибор, который зарегистрирует сопротивление нового фильтра. Ну то есть при установке нового фильтра появится некоторое значение вакуума от которого и нужно отталкиваться при определении степени засоренности фильтра. Исходя из вышеприведенной теории, предполагаю, что значение вакуума в 4 раза больше чем измеренное при установке нового фильтра и будет предельным значением, указывающим о недопустимой засоренности фильтра.
Предлагайте различные способы, средства измерений и сообщайте результаты.
Эта мысль появилась у меня после ремонта не запускавшегося двигателя на котором был ДМРВ с завышенным напряжением нулевого потока. В общем начал просматривать теорию по этому вопросу. Получилось вот что.
Основная рекомендация это периодическая замена фильтра через определенный пробег автомобиля. Об этом указано в сервисной книжке, есть указание и непосредственно на корпусе воздушного фильтра (автомобили ВАЗ). Хотелось бы более обоснованных рекомендаций, наверно этого же хотелось и автору этой темы http://www.chevrolet-daewoo.ru/forum/vi ... 13c2a2bac1
По грузовым автомобилям рекомендации о сроках замены поточнее, поскольку основаны на показаниях соответствующих индикаторов по результатам измерения вакуума.
Механические датчики для этих целей показаны здесь
http://www.saranskpribor.ru/prompribor/pribor2/izv.php
Есть и другого типа (электрические), фото http://www.avtoural.ru/catalog/ural/cpr6ne_8.htm
параметры http://epribor.com.ru/catalog/1563_view_22019
В общем о засоренности сигнализируют при достижении разрежения 450 мм. вод. ст.
По таблице http://www.teplopribor-c.ru/tex_doc/ed_davl.htm это 4,4 кПа
О том, как тестируют фильтры написано здесь
http://www.autoreview.ru/archive/2003/1 ... _id=193303
или здесь http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v4_1=1
Из этого узнал что сопротивление чистого фильтра составляет 0,9 – 1,1 кПа (при норме 2,5 кПа)
Разработчики двигателя для Газели тоже уделяют внимание повышению разрежения в системе впуска при засорении воздушного фильтра и установили регулятор разрежения в картере http://www.gaz3110.ru/2705/28.htm
Здесь http://www.acelab.ru/products/autoserv/02bar.pdf есть методика оценки засоренности фильтра с применением датчика абсолютного давления 0 – 2 bar. В ней написано, что давление на холостом ходу в преддроссельном пространстве должно быть не ниже 900 мБар.По таблице http://www.truborezoff.ru/info/rubric_42/rubric_51/ это составляет 90 кПа.
Какая-то непонятная методика и непонятные цифры.
Вывод получается такой, что состояние фильтра можно определить по разрежению во впускном воздушном тракте: чем сильнее засорен фильтр, тем больше разрежение.
Попробовал практически. Сделал из старого ДМРВ вставку со штуцером. Установил её между резиновым патрубком и ДМРВ. К штуцеру подсоединил вакуумметр G 311 предназначенный для измерения вакуума во впускном коллекторе. На холостом ходу стрелка осталась на нуле. Затем попробовал более чувствительный прибор, тягонапоромер с диапазоном –1,25 … +1,25 кПа. Стрелка тоже осталась на нуле. Получается неувязка с вышеприведенными цифрами 0,9 – 1,1 кПа (сопр-е нового фильтра).
Думаю, что нужен ещё более чувствительный прибор, который зарегистрирует сопротивление нового фильтра. Ну то есть при установке нового фильтра появится некоторое значение вакуума от которого и нужно отталкиваться при определении степени засоренности фильтра. Исходя из вышеприведенной теории, предполагаю, что значение вакуума в 4 раза больше чем измеренное при установке нового фильтра и будет предельным значением, указывающим о недопустимой засоренности фильтра.
Предлагайте различные способы, средства измерений и сообщайте результаты.