Страница 1 из 13

Опыт диагностики и ремонта.

Добавлено: 07.03.2009, 23:28
kbh72
делал Соболя с Микас 7.1 (с лямда-зондом) Проблема со слов клиента была в следующем.
При запуске хол. двигателя невозможно было двигаться на непрогретом двигателе пока не загорится лампа СнеГ Энгине :!: После вроде можно было ехать. Но мотор еще часто глох при сбросе газа. Тянула вроде ничего.Но динамики никакой.Расход около 15 л.
При подключении сканера было получено следующее.Ошибки:
Обыв кат.зажигания 1,2,3,4
Бедная смесь при максимальном обогащении по лямда-зонду.

Параметры
Обороты 750-860(плавают)
длит. форсунки 7,8 мсек.!!!!
Масс. расх воздуха 20кг.\ч!!!
Лямда- зонд -0,03в.
откр.РХХ- 45%
RCOK 0,44
Со- 0,03!!!!
СН-890
СО2- 10
При допросе клиента до ремонта было получено следующее.
Была замена форсунок, расходомера воздуха, Лямда-зонда 3 раза!!
топл. фильтра и ДПКВ.
Никаких улучшений не произошло.

Было проверено:
В.В часть провода, катушки свечи- в норме.
Метки ГРМ- в норме.
Подсоса воздуха -нет.
Давление топлива -в норме.
Было решено проверить форсунки хотя клиент утверждал что замена была произведена 2 мес назад.
И действительно по виду они были новые.
Проверка на распыл была нормальной а вот производительность!!- была 100мл.\мин.
при норме 180-220.( К сожалению не записал номер форсунок) Помню что фирмы Бош. Черные, тонкие.
При установке форсунок с норм. производительностью машина ожила.

СО- 0,6
СН- 200
СО2- 15,6

Расход воздуха -14-15кг.\ч
длит.откр. форс- 4,5-4,8мсек.
РХХ- 37%
Лямда 0,3-0,8в.

Может пригодится кому. Чтобы не менять ДМРВ, и лямда по 3 раза.

Комментарий.
Время откытия форсунки на распр. впрыске при прогретом моторе 4,1-4,5 мсек. Было 7,7 !!!
Ошибка "Бедная смесь при максимальном обогащении по лямда-зонду".+ Обыв кат.зажигания 1,2,3,4 указывают на очень бедную смесь. Что и показал газоанализатор. Показания CO и CO2
Для искл.ошибок диагностики проверены метки ,провода и пр.
Все сошлось к топливу(его подаче) соответственно давл в норме, остаются форсунки, несмотря на их замену 2 мес.назад.
Время на диагностику затрачено 2часа. Устр неиспр -1 час.

Добавлено: 08.03.2009, 00:01
mansur005
притащили на буксире 2114 Бош154 е-2. бензонасос работает, сканер прокрутку видит, давление топлива 3атм., в режиме управления ИМ искра на разрядник на всех проводах. снимаю свечи - они мокрые, чёрные, но не в саже. ставлю другие - завелась! после прогрева наблюдаю на сканере - ДК зависает на богатой смеси, но всё же справляется. и при этом коэфф.коррекции плавает 0.6-0.8. длит. впрыска 1.7мс. ошибок нет. заглушил. баланс форсунок показал одинаковое падение 0.6атм. перекупщик ехал на рынок, порекомендовал ему взять в запас комплект свечей, если вдруг зальёт с утра. думаю, что прав в диагнозе.

Добавлено: 08.03.2009, 10:45
artmel
притащили на "галстуке" wv b3
со слов клиента "незаводится. ехал-ехал и раз...и все"
при заводке не схватывается.
сканер (блин-коды) показал ошибку датчика коленвала, он там внутри трамблера. отремонтировал. стала схватываться но только вспышки и все.
проверил мотор-тестером - нашел обрыва ВВ провода от катушки к трамблеру, был полностью оторван и вставлен и зажат спичкой.
отремонтировал, поменял свечки, заводится как попало работает. проверил датчиком разрежения , 2 гидрика сломано, распредвал очень сильно ушел. смотрю метки - на 4 зуба ремня!
выставил ремень по меткам (кстати шкив коленвала был неродной и метки просто краской :twisted: ) - итог машина вобще незаводится.
долго ковырялся - обнаружил что промежуточный вал до этого был переброшен на 180 градусов , и теперь после выставления по меткам , смотрит на 4 цилиндр, перебросил - все завелось.

после долгого допроса с пристрастием клиента, оказавается что ничего не ехало , а все проблемы после того как он сам перебрал двигатель.
в итоге он получил двойную цену. :twisted:

Добавлено: 08.03.2009, 17:36
VL@DIMIR
жесть когда чайники сами мотор перебирают :twisted:
надо было глянуть поди поршня березовые стоят :lol:

Добавлено: 11.03.2009, 23:04
kbh72
Немного не по теме, но тоже про моторы. :D
Ходил в соседний автосервис, просили посмотреть мотор 1,5 от ваз2109
"Шо то говорят стучит после переборки , работает как дизель" Искали 3 дня. :D
Меняли и толкатели и распред.без толку.
А оказалось что голову фрезеровали и сняли очень много около 0,5 мм. :shock: И клапана теперь достают до поршней. :D (хотя выточки в поршнях там есть)
Это к тому, что и на этих моторах может клапана загнуть если выточки нагаром зарастут.

Добавлено: 13.03.2009, 08:26
Андрей
Авто Газель грузовой фургон, ЭБУ Микас 11 Е2. Машина "тупит на месте", т.е. не развивает обороты более 2000. На авто установлено газовое оборудование. Симптом одинаков что на газу, что на бензине. Показания по сканеру на бензине:
Время впрыска - 5,3мс
Расход воздуха - 19 кг\ч
Часовой расход - 1,79л\ч
Цикловое нап. - 203
Температура - 90
Машина заводится с большим трудом, но ХХ - нормальный. Судя по показаниям сканера движку тяжело крутиться. Если учесть, что и на газу, и на бензине все симптомы один в один, а по словам водилы машина "умирала" постепенно - прихожу к выводу о большом сопротивлении на выхлопе. После раскручивания на месте флянца перед катализатором авто с ревом и пробуксовкой уехало к себе в гараж.

Добавлено: 14.03.2009, 00:03
gnat
kbh72 писал(а):Немного не по теме, но тоже про моторы. :D
Ходил в соседний автосервис, просили посмотреть мотор 1,5 от ваз2109
"Шо то говорят стучит после переборки , работает как дизель" Искали 3 дня. :D
Меняли и толкатели и распред.без толку.
А оказалось что голову фрезеровали и сняли очень много около 0,5 мм. :shock: И клапана теперь достают до поршней. :D (хотя выточки в поршнях там есть)
Это к тому, что и на этих моторах может клапана загнуть если выточки нагаром зарастут.
Даже при снятии 0.5мм с головки не достают клапана. Неверно установлен распредвал. Поэтому и достают. Установите 2 прокладки в крайнем случае.

Добавлено: 14.03.2009, 15:32
kbh72
gnat писал(а):
kbh72 писал(а):Немного не по теме, но тоже про моторы. :D
Ходил в соседний автосервис, просили посмотреть мотор 1,5 от ваз2109
"Шо то говорят стучит после переборки , работает как дизель" Искали 3 дня. :D
Меняли и толкатели и распред.без толку.
А оказалось что голову фрезеровали и сняли очень много около 0,5 мм. :shock: И клапана теперь достают до поршней. :D (хотя выточки в поршнях там есть)
Это к тому, что и на этих моторах может клапана загнуть если выточки нагаром зарастут.
Даже при снятии 0.5мм с головки не достают клапана. Неверно установлен распредвал. Поэтому и достают. Установите 2 прокладки в крайнем случае.
Сняли они голову, а там прокладка от мот 1,3 поставлена. :lol: Поршня по прокладке стучали.А клапана действительно нормальн. -поршни новые через свечное отверстие спутал кромку на выемке , уж очень блестела.

Добавлено: 22.03.2009, 16:50
Виджар
Вот был тоже случай. Ну это уже из "классики" метода gnat, за что ему еще и еще раз спасибо. Так как из за вот таких случаев, набирается "вес" в среде клиентов. :) ..... Сижу как то в гараже, подъезжает 2114. Вылазят два мента.... Здравствуйте! Сразу мысли, зачем менты, что я сделал такого и т. д. Оказывается им меня посоветовал один знакомый. Этих ребяток смотрели уже три наших местных гуру. Поменяли им ДМРВ, датчик температуры и прошивали два раза. Но проблема так и не ушла. Трудный запуск на холодную и подергивания при движении и большой расход. Сканер ничего плохого не показал. А вот при подключении ДР вылезла эта картинка, по которой сразу видно, что искра сидит на ВМТ, т. е. распредвал установлен неправильно......вперед (gnat подсказал на 1 зуб) . Долго ругались ребятишки, что все оказалось так просто. И что потратили так много денег зря. Перекинул им ремень и они укатили проверять довольные. А мне вот почему то стало грустно. Неужели у нас в городе одни "диахносты- пионэры", которым главное срубить быстрее денег разведя на чип тюнинг, смотку? А элементарных вещей не проверить..... А гонору у каждого на десятерых :( :( :(
P.S. Менты звонили потом, все нормально... денег правда не дали, но техосмотр на своего Боливара с пощью их бесплатно прошел. :D
Вот картинка:

Добавлено: 25.03.2009, 02:00
air09
Виджар, а если синхродиск смещён? На форуме постолографа есть развитие теории ГНАТА (самим ГНАТОМ), и, как я понял, сводится к тому, что при несимметричном перекрытии клапанов относительно ВМТ пересечение левого склона с нулевой линией ДР не есть ВМТ.Там есть фото, где в качестве привязки используется сигнал ДПКВ (20 и 50 зуб), предварительно определив, что синхродиск стоит правильно(20-й зуб).Регулируемые маркеры устанавливаются на 20 и 50 зуб ДПКВ, чем компенсируются погрешности из-за возможной неравномерности отдачи цилиндров.

Добавлено: 25.03.2009, 13:31
Виджар
Fiodor66, все правильно. Недавно общался с gnat, на эту тему. На том авто не было демпфера. А так получается да, все время прежде надо убедиться в правильности установки синхродиска. А потом, как ты понял по совмещению точек ВМТ с 20 и 50 зубом или по датчику ВМТ определить настоящую ВМТ. Но с первым у меня пока проблема. Т.к. нужно запустить два канала, ДР и ДПКВ, и еще привязать эти осцилки к искре первого цилиндра. Нужен третий канал. Можно конечно его реализовать с помощью схемки стробоскопа подключаемой к гнезду BUS, но я не очень силен в пайке схем :? . Поэтому надо ждать многоканальную оболочку, что то задерживаются ребята из Трэйд ( ну я думаю все таки все будет нормально вскоре). Или пока у кого такие же "кривоватые ручки" на счет схем, использовать датчик ВМТ. Может же и не просто демпфер растрескаться и сместиться, но и без демпфера например на шпонке шкив разбить.

Добавлено: 27.03.2009, 12:27
gnat
Fiodor66 писал(а):Виджар, а если синхродиск смещён?
Посмотрите внимательно на его осцилограму. Если провереным датчиком вы снимете с какого нибудь авто осцилограму и увидите что искра залезла на ВМТ или даже вправо от ВМТ которую пишет пъезодатчик - то это 99% что распредвал опережает коленвал. Вся фаза сдвинулась влево.

Диагностика Шнивы.

Добавлено: 27.03.2009, 21:11
kbh72
Приехала Шнива мозги Бош МР 7.0 Е2
Проблемы - большой расход топлива(18л.\100) и тупая на разгон.
Проверены.
Давление топлива, В.В часть, свечи.-норма.
Накат у машины хороший.
Свечи чистые без следов копоти. :shock:
Данные по газоанализатору
Х.Х
CO-0,5
СН-80
СО2- 15,8
2600об.
СО-0,35
СН-40
CО2-16,2

Не понравилось показания на сканере- аддидивная коррекция(-10)
Найден неисправный клапан абсорбера.-в заклинненом полуоткрытом состоянии (заменен)повысилось (-12)
Проверен и выброшен воздушный фильтр(прошел 12000км)
коррекция снизилась до(-9)
На канале АЦП напряжение 1,020(при вкл. заж)
Время отклика ДМРВ -около 50 мсек.
На этом основании было принято решение заменить ДМРВ.
С новым датчиком коррекция (-1)
расход воздуха на х.х -10,5
На машине появилась динамика при разгоне.
Какой будет расход -скажу позже.
Выкладываю подписанные картинки.

Добавлено: 27.03.2009, 21:49
kbh72
Канал АЦП- новый датчик 0,996в.
Допуск не более 1,015в.

Добавлено: 27.03.2009, 21:59
kbh72
Аддидивная коррекция-
норм -5...+5.
От себя добавлю.
Хоть и пишут что она корректирует только на х.х -но по моему это один из признаков "богатившего" ДМРВ и не только на х.х
При загрязненности возд. фильтра коррекция уходит в минус около 3 (при новом датчике).
Подсос воздуха -очень хорошо видно по мультипликативной коррекции- тихонько ползет вверх. (вплоть до 200) потом происходит сброс(125) и в этот момент идет ощутимый перебой двигателя. Аддидивная идет в плюс.