Страница 1 из 2

Пик ДД на 20-ом зубе ДПКВ

Добавлено: 20.10.2008, 22:07
kaif
Парни Привет!
Машинка 2112 16V 1.6, снял осцилки Датчика давления (угольный по технологии Гната) и сигнал ДПКВ на холостом, пик давления ДД приходиться на 20 зуб ДПКВ, шпонку проверили всё гуд, заменили шкив - таже картина. В хелпе чётко написано что на ВАЗ и ГАЗ пик ДД показывает на 19 зуб ДПКВ. Кто разъяснит в чём трабл!!!?????

Добавлено: 21.10.2008, 00:28
Isis
ДД наверно на трубке делал вот и разница,ДД можно легко для 16V прям в цилидр сделать :wink:

Добавлено: 21.10.2008, 06:06
kaif
Isis писал(а):ДД наверно на трубке делал вот и разница,ДД можно легко для 16V прям в цилидр сделать :wink:
ДД сделал по чертежам Гната, вкручиваю без удлиителя прямо в цилиндр поэтому задержка по сигналу должна быть минимальная, на некоторых форумах встречал разговоры про 20-й зуб, так как должно быть????

Добавлено: 21.10.2008, 20:53
gnat
kaif писал(а):
Isis писал(а):ДД наверно на трубке делал вот и разница,ДД можно легко для 16V прям в цилидр сделать :wink:
ДД сделал по чертежам Гната, вкручиваю без удлиителя прямо в цилиндр поэтому задержка по сигналу должна быть минимальная, на некоторых форумах встречал разговоры про 20-й зуб, так как должно быть????
Не волнуйся ВМТ это начало 20го зуба. Вот смотри осцилограммы и набери в поисковике 20зуб и там почитай.Там точно указано что Вмт это начало 20го зуба (зуб и пропуск это 6 град. и таких отсчётов для ЭБУ должно быть 19. Следовательно начало отсчёта заложенное в ЭБУ - передняя кромка 20го зуба - 114град. ЭБУ срабатывает на начало зуба - после пропуска 19 зубов. Начало зуба - это вершинка. Низ синусоиды- это конец зуба . А 0 вольт это середина между соседними краями зубьев.Главное ты свой датчик на нескольких машинах пристреляй и работай так как он показывает. А он показывает верно. Можешь сделать датчик ВМТ так он ещё точнее.

Добавлено: 21.10.2008, 21:21
kaif
Спасибо что успокоил Гнат! :)

Добавлено: 09.11.2008, 15:04
kaif
Вот снял осцилку ДД и сигнал ДПКВ уже после обработки спецмикрухой в контролере, по осциле видно что ВМТ соответствует началу 20-го зуба

Добавлено: 08.12.2008, 21:25
johnvaldai
Дословно инструкция гласит - при совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после длинной впадины, образованной пропущенными зубьями, с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114 градусов (19 зубьев) до ВМТ первого и четвертого цилиндров. Инструкция так написана мать ее так. А реально замечал что пик давления на осцилке на ДВС 1,5 16кл приходился на 19 зуб от пропуска, два мотора таких уже вручную просчитал, но почему на 19-ый не понял. Метки ГРМ проверял, трубку для ДД не использую. На остальных моторах как положено на 20 зубе.

Добавлено: 08.12.2008, 22:33
gnat
Правильно. ! зуб уже под датчиком и ещё 19 зубов. И того 20й зуб.

Добавлено: 11.04.2010, 17:32
gnat
Сергей уже писал о 20м зубе. И я всё думал. Так какой же заводской мануал верен. Если бы не входная микросхема LM 1815N - специализированая,разработаная именно для ЭБУ,для ДПКВ. То всё было бы просто. Но вот именно она и преподносит нам сюрприз. Она вырабатывает импульс передний фронт которого совпадает с концом положительной полуволны сигнала ДПКВ. А именно эта точка и есть - середина зуба.Значит ВМТ середина 20го зуба. |0

Добавлено: 12.04.2010, 10:59
gory
Юра, про LM 1815N подумать надо, но вот
думаю что корректнее соотносить график ДПКВ с
фактическим расположением синхро диска так :

Добавлено: 12.04.2010, 11:20
Виджар
gory, привет. Я думаю что у тебя все тоже самое. Вот только у тебя на осцилке ДПКВ, в промежутке где пропущенные зубья, синусоида идет сверху вниз. Это же на ГАЗ так кажется. А у gnat, идет как обычно, снизу вверх. И вот я перевернул твою картинку..... и помоему тоже самое... Может для ГАЗ надо подкоректировать как то метод?

Добавлено: 12.04.2010, 11:28
gory
Ну правильно, я и не сказал, что у gnat не правильно в принципе.
просто так нагляднее правильно. После прохождения последнего зуба
идёт падение ЭДС. :)
Это как в школе : ток течёт от минуса к плюсу, а на самом деле
электрончики бегут наоборот.
Вопрос наглядности.

Добавлено: 12.04.2010, 11:52
Виджар
А-а-а... теперь понял. Не въехал сразу в суть.

Добавлено: 12.04.2010, 18:10
ZazeLLO
gory. Дак ты всетаки проверил мой сон ?.... :D ...
Всетаки середина зуба.... :lol:

Добавлено: 12.04.2010, 19:44
Sergey
Спор на пустом месте, на ВАЗах при правильном подключении щупов осцила - пик первого зуба направлен вверх, на ГАЗонах вниз - отсчет одинаков - после первоый полуволны переход через ноль и есть середина зуба.