Страница 1 из 3

диагностика времени открытия и закрытия форсунок

Добавлено: 14.01.2009, 11:26
artmel
нашел интересный топик http://www.quantexlab.ru/forum/viewtopi ... 5e3c#10920
смысл в том что к форсунке приставлен датчик стука (вибродатчик) и смотрится осцилограмма

Изображение

А - канал - с проводов форсунки
В - канал с вибродатчика

этим человек смотрит загрязнение седла форсунки.
Изображение
Изображение
Изображение


у кого есть какие мысли?
может кто пользуется такой методикой?

Добавлено: 14.01.2009, 21:18
artmel
там было описано что после мойки они начинают сильнее звенеть.
вот от этого и нужно отталкиваться.
до мойки на седле есть смолистые наслоения и удар сердечника об седло получается глухой - тоесть содержит мало гармоник высшего порядка.
после мойки - удар металл об металл и гармоник больше (так как удар резче)

а это наводит на необходимость иметь спектрограмму в зависимости от времени (смотрим вейвлет-преобразования).http://motor-master.ru/forum/viewtopic.php?t=178

форсы

Добавлено: 15.01.2009, 21:59
gnat
Пробовал смотрел. На работающем движке ничего не увидишь. Всё забито шумами.А на фото показано на снятой форсунке на стенде без топлива. Так на стенде я и по прпускной способности проверю. Всё равно мыть раз уж снял.

Диагностика времени открытия и закрытия форсунок

Добавлено: 17.01.2009, 13:38
Kimmaster
Полностью согласен с ЮРИЕМ (gnat)!!!! :lol:

Добавлено: 17.01.2009, 20:23
artmel
сегодня разобрал балансировочный станок и вытащил пьезодатчики, удобно сделанные для стетоскопа. завтра сделаю датчик (стетоскоп) и буду проверять. а то из датчика детонации какой то фиговый получился стетоскоп.

Добавлено: 08.02.2009, 20:24
veter1
Попробовал и я смотреть время перемещения иглы пластмассовой форсунки на работающем двигателе с помощью стетоскопа. Да заодно и двумя приборами. Мотор тестером Диско и мотор тестером MT Pro. Результаты приемлемые, а со вторым прибором и поболее.
Щупом стетоскопа становился на корпус форсунки и затем на рампу, в месте соединения с форсункой.

Добавлено: 08.02.2009, 20:35
artmel
спасибо за осцилки. попробую проанализировать.

а вот и нож в спину диско :( - слишком большой собственный шум. надо стетоскоп делать с усилителем блин.

Добавлено: 08.02.2009, 21:02
artmel
вот посмотрите предварительные данные. поправьте если неправ.

Добавлено: 09.02.2009, 00:21
veter1
Почему-то характерная точка (где вы обозначили вертикальной чертой окончание реального времени в открытом состоянии) всегда перед началом вибросигнала (там где я маркер поставил). А на осциллограммах http://alflash.com.ua/Scope/ddvantage1_small.gif так как вы прокомментировали.

А на счет шумов провел эксперимент.
Просто включил осциллографы в одинаковых входных диапазонах (2в) и выставил одинаковую частоту дискретизации (100кгц). На вход ничего не подавал. На снимках смотрите значение переменной составляющей (самое нижнее значение в MT Pro) и на Диско в общих параметрах сигнала среднее значение и сравнивайте.

Добавлено: 09.02.2009, 08:43
VL@DIMIR
artmel писал(а):сегодня разобрал балансировочный станок и вытащил пьезодатчики, удобно сделанные для стетоскопа. завтра сделаю датчик (стетоскоп) и буду проверять. а то из датчика детонации какой то фиговый получился стетоскоп.
у богатых свои приколы :arrow: что балансировочный станок деньги не
приносит :?:

Добавлено: 09.02.2009, 21:09
artmel
VL@DIMIR писал(а):
artmel писал(а):сегодня разобрал балансировочный станок и вытащил пьезодатчики, удобно сделанные для стетоскопа. завтра сделаю датчик (стетоскоп) и буду проверять. а то из датчика детонации какой то фиговый получился стетоскоп.
у богатых свои приколы :arrow: что балансировочный станок деньги не
приносит :?:
просто мы купили гидравлический подьемник и вместе с ним досталось в подарок балансировочный станок еще 1993 г. разрегулированный и шиномонтажный пневматический. хотели сделать шиномонтажку но нет площадей свободных, все занято под кузовной ремонт (и немного под диагностику :) ) . стоял он стоял и достоялся - использовали балансировочник как корпус для промывки форсунок :) - всяко больше денег принес. а продавать - ну кто его возьмет старье. а шиномонтажный сейчас готовится к переделке на выкуумный рихтовщик :) .

Добавлено: 09.02.2009, 21:29
artmel
veter1 писал(а):Почему-то характерная точка (где вы обозначили вертикальной чертой окончание реального времени в открытом состоянии) всегда перед началом вибросигнала (там где я маркер поставил). А на осциллограммах http://alflash.com.ua/Scope/ddvantage1_small.gif так как вы прокомментировали.
что то я непонял смысла вопроса.
veter1 писал(а):А на счет шумов провел эксперимент.
Просто включил осциллографы в одинаковых входных диапазонах (2в) и выставил одинаковую частоту дискретизации (100кгц). На вход ничего не подавал. На снимках смотрите значение переменной составляющей (самое нижнее значение в MT Pro) и на Диско в общих параметрах сигнала среднее значение и сравнивайте.
ну я думаю нужно снимать не в диапазоне 2В а 10мв, при 100кгц.

а со снятых картинок получается у диско шумы - 7,05мВ у МТPro- 0,648мВ почти в 11 раз :( , но из этого есть выход . нужно трейдовцам наладить выпуск малошумящих усилителей - цена копейки. (я думаю менее 300-500р)

Добавлено: 10.02.2009, 00:58
veter1
Смотрите, там где у вас в комментариях написано «реальное время в открытом состоянии». Ваша правая вертикальная линия пересекает изгиб на электрическом сигнале форсунки. Это место я назвал характерной точкой. На вибросигнале с форсунки видно, что начало закрытия форсунки, то есть там где я маркер поставил, не совпадает с характерной точкой. А на осциллограмме http://alflash.com.ua/Scope/ddvantage1_small.gif совпадает. И вы посчитали, что окончание реального времени открытого состояния форсунки находится на этой характерной точке. А может оно там, где я маркер поставил ?

Входной диапазон 2В для сравнения я выбрал не случайно.
Осциллограф Диско имеет аппаратно 2 входных поддиапазона. Это 2 В и 20В. Все остальное это программные поддиапазоны.
Шум Диско в диапазоне от 2В и ниже до 0,1В на 100кгц составляет 7мВ, то есть одинаков везде в этих пределах измерений. Поэтому уменьшая входной уровень мы не меняем соотношение сигнал шум. Это же применимо и к диапазону от 2В до 20В, в этих пределах шум одинаков и составляет 65Мв.
У MTPro до 30В есть аппаратно 4 поддиапазона (до 1000В восемь).
Значит он от 2В и ниже имеет одинаковый шум 0,6мВ. От 2В до 5В шум 1,6мВ. От 5В до 16В шум 4,4 мВ . И так далее.

Малошумящий усилитель конечно полезная вещь.

Добавлено: 10.02.2009, 09:44
artmel
veter1 писал(а):Смотрите, там где у вас в комментариях написано «реальное время в открытом состоянии». Ваша правая вертикальная линия пересекает изгиб на электрическом сигнале форсунки. Это место я назвал характерной точкой. На вибросигнале с форсунки видно, что начало закрытия форсунки, то есть там где я маркер поставил, не совпадает с характерной точкой. А на осциллограмме http://alflash.com.ua/Scope/ddvantage1_small.gif совпадает. И вы посчитали, что окончание реального времени открытого состояния форсунки находится на этой характерной точке. А может оно там, где я маркер поставил ?
скорее всего вы правы. конец открытого состояния должен совпадать с началом шума от удара при закрытии. был бы датчик по чувствительней можно было бы точнее увидеть.

кстати что у вас за датчик? опишите.

Добавлено: 11.02.2009, 00:42
veter1
artmel писал(а):кстати что у вас за датчик? опишите.
Измерения проводил с помощью вот этого прибора http://www.npo-energy.lg.ua/cat/sa/1_.jpg

http://www.npo-energy.lg.ua/cat_sa.html?l=ru

Вот немного инфы по теме.
Режим «МЕХАНИКА»
Производится проверка механических свойств инжекторов — времени срабатывания включения—выключения (в ms) до и после промывки. Измеренные величины показывают временную задержку срабатывания механизма инжектора по отношению к электрическому сигналу управления. Временные характеристики, для группы инжекторов снятых с одного автомобиля, после чистки должны быть одинаковы. Время включения всегда меньше времени выключения. Для «грязного» (или имеющего механические повреждения) инжектора характерно увеличенное время выключения. Увеличенное время «Выключение2» одного из инжекторов указывает на трение в канале, заниженное — замыкание в катушке.
http://forsunka.narod.ru/working.htm#4