Страница 1 из 2

снятие осциллограммы

Добавлено: 14.08.2009, 10:14
marks7
Здравствуйте.
Недавно приобрел Трейд-М - USB осциллограф DiSco.Ранее никогда не пользовался осциллографом.Знания минимальные,изучаю ресурс Вашего сайта,но дело подвигается с трудом.Конкретный вопрос:как снять осциллограмму с ДПКВ авт.ВАЗ на работающем двигателе,ведь там два сигнальных провода.Куда что подключать?.Если можно пошагово.
Спасибо.

Добавлено: 14.08.2009, 10:53
artmel
на самописце отключаем синий канал, берем красный канал и подключаем к проводам выходящим из дпкв любой полярностью, развертка самая быстрая. кстати следите чтобы разьем диагностики был отключен а то предохранитель может вылететь.

Добавлено: 27.06.2011, 22:39
25kostik
читал вроде здесь на форуме что напряжение с ДПКВ больше 20 В. Не повредит осциллографу?

Добавлено: 28.06.2011, 00:32
VALERON
25kostik писал(а):читал вроде здесь на форуме что напряжение с ДПКВ больше 20 В. Не повредит осциллографу?
Откуда с ДПКВ может взяться более 20 В :shock: - Вы явно что-то перепутали. Это не МЗ или КЗ. Можете убедиться мультиметром. ДПКВ связан только с ЭБУ. На него подается напряжение с ЭБУ, зубья шкива лишь пропускают или прерывают сигнал ДПКВ.

Добавлено: 28.06.2011, 00:33
VALERON
25kostik писал(а):читал вроде здесь на форуме что напряжение с ДПКВ больше 20 В. Не повредит осциллографу?
Откуда с ДПКВ может взяться более 20 В :shock: - Вы явно что-то перепутали. Это не МЗ или КЗ. Можете убедиться мультиметром. ДПКВ связан только с ЭБУ. На него подается напряжение с ЭБУ, зубья шкива лишь пропускают или прерывают сигнал ДПКВ.

Добавлено: 28.06.2011, 04:44
Alan
На ВАЗах используется ДПКВ индуктивного типа - намагниченый стержень с катушкой. При вращении задающего диска
в катушке генерируется сигнал. Типовое значение на ХХ примерно 15 В, на оборотах больше. В ЭБУ этот сигнал попадает на
формирователь - ограничиватся, фильтруется и т.д.
Вход пассивный, т.е. ничего из ЭБУ не подается.

Добавлено: 28.06.2011, 07:31
25kostik
15 в на ХХ, а если проверять на оборотах?

Добавлено: 28.06.2011, 08:34
Alan
Увеличиватся амплитуда, но и частота увеличивается, индуктивность ограничивает,
поэтому сильно не возрастает, 20 В сам видел. Кроме того, зависит от ДПКВ
(магнитное поле разное), от расстояния до диска (технологический разброс). Disco подключал напрямую,
но вопрос заставляет задуматься о делителе... Ведь заявлено до 20 В, или я ошибаюсь?

Добавлено: 28.06.2011, 09:14
Aalkor
Дико1 до 20в, Диско2 до 200в.
Диско1 к ДПКВ соединял неоднократно без делителя, ничего не сгорело.
Делал делитель-переходник 1:10 из папы/мамы "тюльпана". Получилось переходничек около 5см длинной.

Добавлено: 28.06.2011, 10:58
25kostik
откуда данные что диско 2 до 200 в? Что на сайте. что на упаковке указано 11 поддиапазонов, но до 20 В.
Длитель как делали?

Добавлено: 28.06.2011, 11:58
Aalkor
Вот на картинке. Внутри 2 сопротивления. А сверху натянута термоусадка.
Сопротивления для делителя подбирать одинакового значения, а то будет разница в показаниях.

Добавлено: 28.06.2011, 15:03
putnik51
Откуда с ДПКВ может взяться более 20 В - Вы явно что-то перепутали. Это не МЗ или КЗ. Можете убедиться мультиметром. ДПКВ связан только с ЭБУ. На него подается напряжение с ЭБУ, зубья шкива лишь пропускают или прерывают сигнал ДПКВ

Это неверно.Чтобы убедиться проведите следущий эксперемент :

----Подключаем на вход Диско напрямую вне автомобиля ДПКВ и машем перед сердечником резко напилиником , наблюдая при этом сигнал на экране, лучше в режиме "самописца".
Причем на ДПКВ мы в этом случае никакое напряжение не подаем, а сигнал с него видим...........Так откуда он /сигнал/ тогда взялся?

Добавлено: 29.06.2011, 10:59
Aalkor
Что на сайте. что на упаковке указано 11 поддиапазонов, но до 20 В.
11 поддиапозонов умножить на 2В равно 220В
11х2=220 :D
Вот Диско2.

Добавлено: 29.06.2011, 15:16
профан
В МТ-ПРо при снятии сигнала с ДПКВ стоит диапозон до 100 вольт . Уровень сигнала намного больше 20в , а мультиметром там делать нечего , только осцил может открыть глаза.

Добавлено: 29.06.2011, 21:16
sul58
только осцил может открыть глаза
это ты верно подметил Сергей только небольшое но осцилл это и есть глаза первый раз взяв вруки диско и подключив к компу очень много вопросов возникло, раньше то я осциллографом баловался в радиокружке настраивая мультивибраторы или генераторы сигнала, а когда попробовал на авто то понял что это не только проще для ремонта это нужно ибо осцилл это глаза а машину вслепую ремонтировать сложно самый простой пример на картинке. Человек приехал ко мне с другого конца города был даже на самой крутой сто где только одни иномарки диагностят все ему дали бороду ибо опель его 91 года барс3про взял его сразу и сказал причину но чтобы подтвердить барса я воткнул туда осциллограф и развеял все сомнения когда увидел картинку а так бы можно было бы долго еще гадать на кофейной гуще он это или не он, на следующий день человек звонил и говорит что поменял датчик и все ок