Страница 1 из 1

ай какой нехороший Демпфер!

Добавлено: 08.11.2009, 16:25
gnat
Иногда не так то просто отловить начавший проворачиватся демпфер на шкиве коленвала или разбитую шпонку и гнездо.После нескольких сервисов приехала ко мне машинка. Водитель утверждал что метки стоят нормально (сто раз проверили),компресия в норме,свечи,форсунки,проводаВВ модуль и даже ЭБУ менялись на исправные и всё равно ДВС живёт своей жизнью,нет тяги,расход. Хотя иногда появляется стабильность в ХХ но не надолго.И опять начинает трястись ДВС.При снятии вакумной осцилограмы сразу увидел что искра залезла вправо от мнимой ВМТ которую пишет ДР. Значит распредвал стоит не нормально.Снимаю с ДПКВ и ДД и Пъезодатчиком. Смотрю на экран точка ВМТ бегает от 20го до 17зуба. И осцилограма ДД перекошеная. (после закрытия выпускного клапана поддёрнут низ)Останавливаем ДВС и проверяем 20й зуб точно напротив датчика. То есть при остановке ДВС по инерции генератор доводит шкив и он останавливается напротив 20го зуба,а при пуске коленвал рвёт а генератор назад откатывает на 17зуб шкив и он начинает гулять на демпфере или шпонке в пределах 3х зубов.Слесаря на предыдущем сервисе,поддомкратив колесо и включив передачу рывками за колесо подвели напротив ДПКВ 20й зуб.А шкив провернулся .Они полагая что это ВМТ (а иначе и не должно быть) увидели что метка на распредвале убежала и поставили распредвал нормально. А оказалось что не нормально. Вот такой может быть деффект.

Вот смотрите на 2й осц. даже когда шкив становится в нормальное положение,ВМТ ДР левее искры находится и по ДПКВ влево сдвинута. Значит распредвал не нормально стоит.

Добавлено: 08.11.2009, 19:38
artmel
подправил название , будем вежливее

Добавлено: 14.12.2009, 12:34
Lexx
У меня вчера было веселье на мазде. Не могу выставить начальное зажигание - метка на шкиве коленвала в ранней зоне градусов на 30, трамблера регулировки не хватает. Первым делом проверил метки датчиком разряжения, валы стоят ровно +- совсем немного , двигатель уже далеко не новый. Но на 30-40 градусов это никак не похоже. Ремень ГРМ менялся недавно и метки были проверяны трижды. Было решено проверить подсосы дыммашиной. Нашел два подсоса и благополучно устранил. Картина только усугубилась. Был еще один трамблер заведомо исправный, попробовал его - картина не изменилась. Решил проверить соответсвие метки на шкиве и метки ВМТ на крышке. Так и есть метка стоит далеко от ВМТ в раннюю сторону. Поставил новую метку канцелярской замазкой и нормально выставил зажигание. Как удалось выяснить - на машине давно порвало демфер на шкиве и владелец купил шкиф на разборке, шкиф этот шел на несколько моторов. Видимо купил от схожего, но метка на нем была в другом месте.