Страница 1 из 1

Странная осцилка ВАЗ 2107

Добавлено: 07.01.2010, 14:00
artmel
Приехала классика, блок Я7.2 , на -15 -20 морозе очень плохо. но заводится на 2 цилиндрах, по мере прогрева начинают работать все цилиндры. больше никаких жалоб, все нормально. но при - 20 -25 уже не заводится.
до этого за месяц, форсунки помыл, прошил сашиной прошивкой.

привлекла внимание осцилка зажигания.
что это? неисправность КЗ или транзистора в ЭБУ? заменить было нечем.

Добавлено: 07.01.2010, 14:06
Accept2
На разряднике катушку не смотрел?

Добавлено: 07.01.2010, 14:28
mansur005
думаю что это катушка, потому как ЭБУ даёт простой прямоугольный сигнал.

Добавлено: 07.01.2010, 14:51
artmel
на разряднике не смотрел, времени небыло. приедет завтра я посмотрю. заодно и перекину провода на катушку. мне еще интересен физический смысл этого процесса. что происходит внутри и почему так изменяется осцилка. похоже на насыщение катушки, но от чего? да форма какая то странная для насыщения, как через резистор.
да, эбу должен давать простой прямоугольный сигнал, но это исправный эбу.

Добавлено: 07.01.2010, 18:05
Sergey
Катушка насыщается рано, может витки замкнутые...

Добавлено: 07.01.2010, 19:00
serg92653
думаю что это катушка, потому как ЭБУ даёт простой прямоугольный сигнал.
Не в этом случае, прямоугольный сигнал в случае с МЗ. А здесь скорее всего КЗ виновата, т.к. есть зависимость от температуры.

Добавлено: 07.01.2010, 19:56
Эндрю
Было как-то такое, это короткий виток в катушке( по крайней мере процентов на 90 уверенности ).

Добавлено: 10.01.2010, 18:56
artmel
сегодня порезал провода на входе катуши и поменял их местами, ну и ВВ провода тоже поменял соответственно, картина не изменилась, тоже самое в 1 и 4 цилиндрах. скоро приедет с донором , поменяю мозг и проверю.

Добавлено: 10.01.2010, 21:39
sul58
admin писал(а):сегодня порезал провода на входе катуши и поменял их местами, ну и ВВ провода тоже поменял соответственно, картина не изменилась, тоже самое в 1 и 4 цилиндрах. скоро приедет с донором , поменяю мозг и проверю.
Прежде сем поменять мозг попробуй следующее: если нечем подменить МЗ попробуйперекинь провода управления в разъеме модуля местами по цилиндрам и соответственно переставь ВВ провода например был 1-4 станет 2-3 а которые были 2-3 станут 1-4 а чтобы машина завелась и работала нужно там на разъеме модуля управления каналами поменять тоже согласно распиновке 1-4 на 2-3, если есть косяк в МЗ то на осциллограмме станет видно что проблема была в 1 и 4 цилиндрах а станет во 2 и 3 если картина не изменится то возможно и ЭБУ, у меня спарк недавно такую картинку показывал еле причину нашел

Добавлено: 10.01.2010, 22:09
mansur005
Султан, так он это самое и проделал. ты не правильно его понял

Добавлено: 10.01.2010, 23:38
sul58
mansur005 писал(а):Султан, так он это самое и проделал. ты не правильно его понял
Да :D точно вот я вечером после работы туплю перед компом, нанюхался ацетона промывкой карбюратора

Добавлено: 10.01.2010, 23:56
sul58
admin писал(а):картина не изменилась, тоже самое в 1 и 4 цилиндрах.
то есть меняй не меняй каналы катушки и ЭБУ картина такая же , значит проблема в железе Иван тут на форуме выкладывал осциллограмму со своего фиата типо, просил комментариев, сейчас как раз готовлю об этом статью, так вот спарк показывал очень большое падение напряжения горения в 3 и 4 цилиндрах, так вот сняв головку я увидел что заливало свечу тосолом, а спарк косвенно указывал на это показывая что повышенное сопротивление ВВ провода или как будто была закопченная свеча, на классике в том году ранней весной была похожая проблема (но тогда не было такого оборудования ) тоже работала на двух цилиндрах но тогда просто подкинули Эбу и машина как часы, оказалось шарахнуло статическим разрядом от молнии в поле

Добавлено: 11.01.2010, 11:10
SErgey_ka
Была 14 с таким же дефектом. Заменил все на заведомо исправное: КЗ, ВВ провода, ЭБУ, свечи. Неисправность не ушла, да и клиент ни на что не жаловался, так, для себя интересно было. Если исправишь, отпиши в чем дело было

Добавлено: 11.01.2010, 13:17
сталкер60
sul58 писал(а): заливало свечу тосолом, а спарк косвенно указывал на это показывая что повышенное сопротивление ВВ провода или как будто была закопченная свеча
Далеко ушли. Состояние ВВ части никак не влияет на насыщение КЗ. А тосол может, если попал в ЭБУ, разъём, проводку.