Страница 1 из 2
Диагностика Б\К систем зажигания
Добавлено: 27.01.2008, 23:37
Андрей
Рассматриваются методы и возможности обнаружения нетсправностей с помощью осциллографа Мотор-мастер.
Добавлено: 28.01.2008, 00:14
Pavel
Как один из модераторов данного раздела, от лица администрации данного ресурса выражаю благодарность Андрею за активное участие в жизни Клуба!
Полностью поддерживаю инициативу. Нам интересно любое направление в авторемонте, в котором возможно использовать наш комплекс.
Добавлено: 28.01.2008, 08:40
Андрей
Большое спасибо за поддержку, Равел. Буду выкладывать информацию по своей практике по мере поступления.
Добавлено: 01.02.2008, 07:16
Ральников
Андрей почему у меня осцилки имеют такие нечитаемые формы ?
Данные ПК - Win XP Professional, версия 2002 Service Pack 2, Intel(R) Celeron(R) CPU 1.70 GHz,
256 МБ ОЗУ
Данные Ноута - Win XP Home Edition, версия 2002 Service Pack 2, AcerSystem, Intel(R) Celeron(R)
CPU 410 @ 1.46 GHz, 0,99 ГБ ОЗУ
По поводу плохо читаемых осциллок
Добавлено: 03.02.2008, 13:57
Андрей
По поводу плохо читаемых осциллок: если снимаете сигнал в режиме "осциллограф", то такое может быть. Попробуйте снять сигнал в режиме самописца, предварительно настроив период и каналы по размаху сигнала. Вторичка должна прочитаться более менее нормально(при условии использования входящих в комплект мотор-мастера адаптера Spark-plug с комплектом емкостных датчиков, 2х2 или 3х3 с подключением 1-го датчика на центральный провод). При этом от адаптера Spark-plug подключаем только канал А, а к каналу В - датчик разряжения. Кстати показания ДР на холостом ходу - вещь не совсем объективная и не всегда сам сигнал имеет читаемый вид, хотя при достаточном опыте и наработках в принципе определенные выводы тоже можно делать, но с большой оговоркой "может быть". У меня есть несколько снятых сигналов ДР на холостом ходу и в режиме прокрутки с разных машин. Там можно заметить, что в режиме прокрутки сигнал имеет нормальный вид, по которому можно делать заключения о состоянии механики, а вот на ХХ есть большая разница, но не на всех машинах. Я их выложу и как смогу прокоментирую, хотелось бы услышать и другие мнения.
Добавлено: 04.02.2008, 00:19
shalian
Андрей прав, надо четко себе представллять что ДР посути ПЬЕЗОдатчик и показывает только
изменение давления а не абсолютную величину. Т.е если, к примеру, на пике разряжения это самое разряжение какое-то время не изменялось, то потенциал на датчике будет стремиться к нолю, соответственно и на осцилке будет зазубрина. Свою лепту(в любом случае) сюда вносят: обьем и форма впускного тракта, волновые процессы. Поэтому в работе следует учитывать характерные моменты в осцилке(какие-разговор для отдельной темы) и здесь нужен определенный опыт. Думается что для более или менее обьективной оценки можно применить ДАД. Хотя сами по себе абсолютные значения мало что дают, здесь важно более наглядное представление осцилок, что ,соответственно, облегчает диагностику. Минус в том что нужно организовывать стабилизированное питание для ДАД. Очень бы хотелось узнать что думают по этому поводу разработчики и диагносты. Вообще ИМХО ДР самый "не наглядный"

в диагностике датчик.
С уважением Фёдор.
Замена старого коммутатора на новый
Добавлено: 22.02.2008, 08:29
Андрей
Девятка 94-го года , б\к система зажигания. Машина работает нормально, но клиента не устраивают ходовые характеристики. Едет не очень резво.
Добавлено: 22.02.2008, 08:30
Андрей
После замены коммутатора машина стала заметно резвее, улучшился запуск двигателя (что говорится с полпинка).
Хёндай Соната III 1997 г.
Добавлено: 29.02.2008, 22:26
Андрей
Клиент жалуется на явное подтраивание при прогазовке. Если дроссель открывать плавно, подтраивания почти не ощущается. По системе управления двигателем ошибок нет. Система зажигания с распределителем и одной катушкой. На параде цилиндров видно отсутствие остаточных колебаний в конце горения искры, что должно свидетельствовать о межвитковом замыкании в катушке. На всякий случай были промыты форсунки (одноконтурным аппаратом без снятия с двигателя) и, самое интересное, -подтраивание при прогазовке практически исчезло. Но катушку клиенту все-таки рекомендую поменять, 11 лет эксплуатации срок немалый, да и недоверять показаниям мотор-мастера основания не вижу. На самом деле клиент еще наверняка не знает, как едет машина с полностью исправными узлами. Кстати вместе с катушкой нагружаю клиента еще покупкой крышки трамблера и бегунка. Повышенное напряжение горения искры (2,2Кв) - следствие увеличенного зазора в "паре" передачи высокого напряжения "бегунок-катушка" из-за банального выгорания.
Добавлено: 03.03.2008, 20:05
ZazeLLO
Сталкивался с такой проблемой на Хёндае не раз, видать катушки дрянь. Правда основной симптом обычно был такой: Хорошый пуск на
холодную. 15-20сек работает как часы, потом глохнет .
Следующий пуск - поевляютя перебои , после прогрева на ХХ -норма.
замена катушек-100% результат.
Добавлено: 06.03.2008, 20:08
Андрей
ZazeLLO писал(а):Сталкивался с такой проблемой на Хёндае не раз, видать катушки дрянь. Правда основной симптом обычно был такой: Хорошый пуск на
холодную. 15-20сек работает как часы, потом глохнет .
Следующий пуск - поевляютя перебои , после прогрева на ХХ -норма.
замена катушек-100% результат.
Сегодня клиент с Хендая пришел и сказал, что машина умерла, т.е. при попытке завести - чихает и стреляет. Завтра притащит на замену всего, что ему было рекомендовано заменить. Потом отпишу результат.
Добавлено: 07.03.2008, 21:55
Андрей
[quote="Андрей Потом отпишу результат.[/quote]
Сегодня заменил катушку, крышку трамблера, бегунок и свечи. По моему результат налицо. По крайней мере клиент уехал довольный. Правда пришлось поправить угол зажигания, т.к. был сильно ранний, наверное регулировали на неисправной катушке, чтобы машина ехала более-менее нормально.
Газ 3110 Катушка зажигания 2-3 ц, межвитковое замыкание
Добавлено: 03.04.2008, 23:32
Андрей
Газ 3110 Катушка зажигания 2-3 ц, межвитковое замыкание. Думаю в этой теме тоже можно выложить. Симптомы: при разгоне - задержка и медленный набор, т.е. газ в "полик", а машина стартует, как на "спущенных". По диагностике, как обычно у Газов - целый букет, даже не буду перечислять, все - однократно - многократно, но не в настоящий момент. Сбрасываю все, заводим, - здесь немного повезло, машина немного захандрила, но постепенно выровнялась, и вроде бы все нормально и прописала в ошибках неисправность катушки 2-3. Но... Проверяю высоковольтную часть пока мультиметром. Провода(без наконечников) - 3-5 кОм(?), наконечники - 0 кОм(?), гвозди туда что ли запихнули, свечи - Бриск, они с встроенным помехоподавляющим резистором. Кто-нибудь читал официальный документ по обслуживанию двигателей 4062 и 405.хх? Там четко прописано: провода от 500 до 1000 Ом!!! Наконечники - не более 8кОм!!! Т.е. резистор должен стоять в наконечнике, а следовательно свеча должна быть без резистора, я так думаю, иначе - лишнее сопротивление и нагрузка на катушку. Звоню катушки, 1-4 и 2-3 звонятся одинаково, все нормально. И вот здесь, чобы подтвердить или опровергнуть показания сканера(он, если помните, показал на КЗ 2-3), подключаюсь осциллографом со щупами и включаю мотор-тестер. Смотрите на осциллограмму, комментарии излишни. Без осциллографа можно только угадать, а так - все наглядно.
Добавлено: 03.04.2008, 23:44
Андрей
Кстати, после замены катушки все пришло в норму. А это тот самый"официальный документ".
Re: Диагностика Б\К систем зажигания
Добавлено: 23.09.2009, 20:19
wwmark
Андрей писал(а):Рассматриваются методы и возможности обнаружения нетсправностей с помощью осциллографа Мотор-мастер.
ХХ_дефект.JPG
"Парад цилиндров при неисправном коммутаторе. Видно, что время бесполезного нагрева катушки значительно превышает время полезного накопления энергии."
Абсолютно нормальный коммутатор,не вводите в заблуждение.Время накопления-параметр катушки(t=L/r),а не коммутатора.