Страница 1 из 3

Диагностика ДК

Добавлено: 16.08.2009, 21:59
kacap2007
Сегодня приехала в ремонт Kia Sephia 1998г/в 1.5 16кл. Какие симптомы: сильное обогащение смеси (11.2 вместо 14.7) и при наборе оборотов такое впечатление, что протраивает. На холостых работает устойчиво. По диагностике (по блинк-кодам) высвечиваеться ошибка 89. Что проверялось:
- катушки на разрядник (1см между электродами) их всего 2, то нормально идет искра;
- проверка ДАД: на ХХ-1.02-1.1В;
- ДК: сопротивление обмотки подогрева 22ом.
Вот еще что по ДК. На заведенной и прогретой машине разьединяю разьем ДК. Как было 11.2, так и осталось. Даже ошибка не выскочила! :shock: НИКАКИХ изменений в работе двигателя нет. Даю много воздуха, спецыально, таже ситуация. Осцылограмы выкладываю.

Добавлено: 16.08.2009, 22:44
kbh72
Лучше картинки выложи. Свечи в каком состоянии?

Добавлено: 16.08.2009, 22:46
kacap2007
Счас выложу. Свечи чорные, но сухие. Форсунки в норме.

Добавлено: 17.08.2009, 09:13
artmel
помоему это наводки, слишком маленький период у сигнала.

Добавлено: 17.08.2009, 21:46
kbh72
Дк похож на титановый. Ищи как проверить , в Инете. Газика то нет? Время впрыска какое?

Добавлено: 18.08.2009, 23:05
Lexx
Насколько помню сепию рисовали с мазды 323. датчики там стандартные, на осцилке как -то великовата амплитуда сигнала.
В выпускном коллекторе трещин точно нет?
Есть такое состояние как "зависание лямбды", постоянно показывает одно и тоже значение практически без изменений. Верный способ подкинуть заведомо исправную лямбду. Давно зонд менялся, или у лямбды скоро 11-ти летие надо будет отмечать?
Так же могу сказать касаемо этого двигателя - лямбда обычно не ведет к сильному обогащению смеси, наблюдается небольшой провал в районе 2000-3000об и все.

Добавлено: 19.08.2009, 00:28
kacap2007
Lexx писал(а):Насколько помню сепию рисовали с мазды 323. датчики там стандартные, на осцилке как -то великовата амплитуда сигнала.
В выпускном коллекторе трещин точно нет?
Есть такое состояние как "зависание лямбды", постоянно показывает одно и тоже значение практически без изменений. Верный способ подкинуть заведомо исправную лямбду. Давно зонд менялся, или у лямбды скоро 11-ти летие надо будет отмечать?
Так же могу сказать касаемо этого двигателя - лямбда обычно не ведет к сильному обогащению смеси, наблюдается небольшой провал в районе 2000-3000об и все.
Лямбда вообще не менялась ниразу. Подкинуть пока нечего. Она стоит у нас прилично. Клиент уехал, сказал, что денег на лямду нет! :D Но все равно тему не надо закрывать. Может еще у кого есть мнения?

Добавлено: 19.08.2009, 10:43
Lexx
kacap2007 писал(а): Лямбда вообще не менялась ниразу. Подкинуть пока нечего. Она стоит у нас прилично. Клиент уехал, сказал, что денег на лямду нет! :D Но все равно тему не надо закрывать. Может еще у кого есть мнения?
Если учитывать что лямбды живут до 70-100К км (при удачном расположении звезд), то данный образец уже потратил две жизни. Я к таким даже осцил не подключаю, сразу приговор к замене.
Для теста подошел бы бош 133 от ваза , он в районе 30-40 баксов стоит.

Датчик температуры ОЖ проверял на горячуюю? Толпивный регулятор давления?

Добавлено: 19.08.2009, 18:25
kacap2007
Lexx писал(а):
kacap2007 писал(а): Лямбда вообще не менялась ниразу. Подкинуть пока нечего. Она стоит у нас прилично. Клиент уехал, сказал, что денег на лямду нет! :D Но все равно тему не надо закрывать. Может еще у кого есть мнения?
Если учитывать что лямбды живут до 70-100К км (при удачном расположении звезд), то данный образец уже потратил две жизни. Я к таким даже осцил не подключаю, сразу приговор к замене.
Для теста подошел бы бош 133 от ваза , он в районе 30-40 баксов стоит.

Датчик температуры ОЖ проверял на горячуюю? Толпивный регулятор давления?
ОЖ проверял, вопросов нет. Давление в рампе 3атм. Когда даешь газу, то давление падает. Но меня счас больше интересует инфа по ДК, так как не меняються параметры его работы. Я на него давно грешил. Но клиенту (если честно клиентка :? ) сказал сразу: меняй машину иначе денег не хватит на запчасти . Но она все тянула и вот дотянулась.

Диагностика ДК

Добавлено: 19.08.2009, 19:43
Виктор
Согласен с admin очень похоже на наводки. Для циркониевого ДК слишком большая амплитуда. Система авторегулирования состава смеси по ДК с такой частотой не работает.

Re: Диагностика ДК

Добавлено: 19.08.2009, 20:09
kacap2007
Виктор писал(а):Согласен с admin очень похоже на наводки. Для циркониевого ДК слишком большая амплитуда. Система авторегулирования состава смеси по ДК с такой частотой не работает.
Ну на счет наводок спорить не буду. Я решил так: если получиться подкинуть ДК и посмотреть его работу, то тогда и напишу. А так у меня все подозрения падают на него, так как при рабочем двигателе соединяя и разьединяя разьем ДК, работа двигла не меняеться.
Но вот еще проблема: почему нет ошибки , когда разединяешь разьем?

Re: Диагностика ДК

Добавлено: 20.08.2009, 15:26
EvgenyARM
kacap2007 писал(а):Сегодня приехала в ремонт Kia Sephia 1998г/в 1.5 16кл. Какие симптомы: сильное обогащение смеси (11.2 вместо 14.7) и при наборе оборотов такое впечатление, что протраивает. На холостых работает устойчиво. По диагностике (по блинк-кодам) высвечиваеться ошибка 89. Что проверялось:
- катушки на разрядник (1см между электродами) их всего 2, то нормально идет искра;
- проверка ДАД: на ХХ-1.02-1.1В;
- ДК: сопротивление обмотки подогрева 22ом.
Вот еще что по ДК. На заведенной и прогретой машине разьединяю разьем ДК. Как было 11.2, так и осталось. Даже ошибка не выскочила! :shock: НИКАКИХ изменений в работе двигателя нет. Даю много воздуха, спецыально, таже ситуация. Осцылограмы выкладываю.
Народ долго пытался расшифровать все что написанно в теме топик стартером и увы .
Первое кода 89 в эбу не существует - что диагностировалось одному богу известно.
Есть код 8 - VAF\MAF сенсор
Есть код 9 - датчик температуры ОЖ .
Но 89 нет , кодов в самодиагностике всего 9 и оканчиваются на 34-ом.
Дальше по осцилограммам - вы меня хоть как пинайте - но это пурга всего что угодно , но не ДК - не работают они так какую бы не имел двигатель неисправность.
Дальше сопротивление ДК - это фантастика . Этот авто имел два вида ДК для этого года - подогреваемый и простой.
Так таких сопротивлений сроду не было у такой КИЯ - 6 Ом.
http://avto.siteparking.ru/kia-sephia/html/5_20.php
Причем датчик не какой не титановый а простой цирконевый и имеет размах не более 1 вольта . Напряжение приведенных осцилограмм чем то похоже на шим подогревателя ДК - но такие вещи делали обычно после 2000 года .
Вот что товарищ диагност после всего диагностировал ??????
Дальше если проверяли коды самодиагностикой - тогда откуда взяли парметр обагощения и чем 11,2 - 14,7?????
Такие вещи дает обычно диллерский сканер и то при условии поддержки этого параметра.
Короче я немного в ступоре про что эта тема и что диагностировали.

Добавлено: 20.08.2009, 20:00
kbh72
взяли парметр обагощения и чем 11,2 - 14,7
Данные думаю с газика. Сигнал действительно похож на ШИМ или на работу титанового датчика.
Если данные с газика(обагощения и чем 11,2 - 14,7) то не плохо выложить все данные. Я уже как то писал. Выкладывайте полные данные которые были сняты. А то только по одному-двум параметрам толком ничего сказать. :focus:

Добавлено: 20.08.2009, 21:31
Виджар
Не-е-е... скорее всего с альфаметра. У kacap2007 кажется LC-1.

Добавлено: 20.08.2009, 21:34
EvgenyARM
Дело в том что вы смотрите на размах напряжения и он очень похож на по этому параметру на работу титанового ДК . Но сам гарфик не каким боком не подходит для работы ДК в целом . Если будет синусойда то не такая как в приведенном графике и обеднение или обогащение выглядит совсем подругому .
А тут еще и комплектация авто не производилась титановыми датчиками . Изображение
Газоонализаторы дают арихметическую Лямбда ( это самый неточный параметр в 4-х компанентном газике , более наглядны к примеру СО, СН , содержание свободного кислорода и углекислого газа ) - а человек матевирует стихометрическим значением обогащения - чем он его измерил Изображение.
Вот для примера работа титанового датчика Изображение.
Одно могу посоветовать - сайт автора книги Лещенко В.П. " кислородные датчики " - http://alflash.com.ua/
Человек насколько мог озвучил кучу инфы по работе систем в целом .
Жалко что сейчас нельзя купить его книгу.
****************************************
Но в целом по кислороднику при определенной практике можно увидеть подсос воздуха именно в выхлопном тракте , прогар клапана , это с опытом читая саму осцилограмму.
Но в данной теме увы автор запутолся ....
Если бы он сделал подсос как пишет синусоида ды не стала такой .
Такой она примерно можит выглядеть на ШИМ подогревателя при диагностике температуры .
Хорошо что пока без последствий для клиента - его кислородник все равно просится на смену при длительном пробеге на нашем бензине.
А в целом - увы даже не могу в целом сделать вывода что всетаки диагностировалось ...
И самое главное - какой диагноз то исходя из этого был сделан...