Страница 2 из 3

Добавлено: 07.08.2011, 15:54
25kostik
блок уже шитый оказался и резисторы уже впаяны. Прошивка была B103eq19. На этой прошивке, со слов хозяина авто, был очень большой расход. В сервисе ему объяснили, что в ней отключена лямда и выставлен СО. В общем вместо прошивки был заменен блок.
Итак, в первые в жизни считал флеш и еепром и залил сток в103eq9.
Хозяину блока 2 стока не нужны, хотел бы в этот что то получше, но увы, ничего нет у меня, да и eq09 - единственная серийная (есть ещё досерийная).
Может у кого есть что то вместо стока? :wink:

Добавлено: 07.08.2011, 16:19
сергвлад
25kostik 7.9.7 и лямда тема интереснаая вообще, а выставлен СО в особенности. На последнем стоке исправный автомобиль "жрать" не будет. короче данные диагнозы на стоке в студию, причем после прошивки стоком надо проехать хотя-бы километров 5-10

Добавлено: 07.08.2011, 16:51
25kostik
а последний сток - это какой? Судя по этому - http://www.chiptuner.ru/content/ser_b797/ b103eq9 - это последняя. Или есть новее?
А жрала на b103eq19 , а она http://www.chiptuner.ru/content/bases6/ коммерческая. Но может подделка? Проверить как то можно? Ломаным ЧТП4.10 посмотреть не смог - вылетает ошибка.
вот прожорливая прошива.

Добавлено: 07.08.2011, 19:26
eskander
Вернее всего, не исправен автомобиль. По сравнению со стоком в этой прошивке ни чего криминального нет.
ДК отключен косвенно. Но как ребята смогли СО выставить, это очень интересно. ПО этого контроллера не позволяет ввести регулятор СО.
Это не январь.

Добавлено: 07.08.2011, 19:34
25kostik
на диагностику авто приедет наверно завтра, тогда видней будет, но почему же тогда с новым блоком расход владельца авто устраивает. Ездит он с новым блоком, а этот для экспериментов.

Добавлено: 07.08.2011, 20:02
eskander
Клиента нужно научить правильно расход мерить.
А с новым контроллером это просто возможно самовнушение.

Добавлено: 07.08.2011, 20:35
мотя
eskander писал(а): По сравнению со стоком в этой прошивке ни чего криминального нет.
ДК отключен косвенно. .
Вот именно это и есть КРИМИНАЛ,,,

Добавлено: 07.08.2011, 21:23
25kostik
а что значит косвенно?
За криминал ещё и бабло рубят!!

Добавлено: 07.08.2011, 22:17
сергвлад
Коственно значит коственно, в 7.9.7 нельзя выкинуть ДК из комплектации как в я5.1,отключить можно только загнав регулировку по ДК в такие режимы которых реально не может быть, поэтому если на авто пролемы, в тч и с датчиками,то без лямбды будет жрать. почитай про моментную модель боша, кажись на чиптюнере где-то лежит, в хелпе к СТР тоже есть

Добавлено: 08.08.2011, 08:49
eskander
мотя писал(а):
eskander писал(а): По сравнению со стоком в этой прошивке ни чего криминального нет.
ДК отключен косвенно. .
Вот именно это и есть КРИМИНАЛ,,,
Странно это заявление видеть от вас коллега.
Все приобретаем прошивки Е-0 на М73 и Бош у Ледокола и ни чего криминального не видим, а тут на тебе!
С год назад был разговор на эту тему. Если нужно найду тему.
Закончили тем, что если клиент просит, нужно шить. Если я не прошью, прошьют другие и клиента потеряем.
Поэтому так народ и поступает.

Добавлено: 08.08.2011, 13:36
spider2
Согласен с вами. Пару человек все таки решились поменять умершие ДК на боше. Новых датчиков хватило на пару месяцев. В результате тот же репрог без ДК.

Добавлено: 08.08.2011, 22:04
мотя
eskander писал(а):
мотя писал(а):
eskander писал(а): По сравнению со стоком в этой прошивке ни чего криминального нет.
ДК отключен косвенно. .
Вот именно это и есть КРИМИНАЛ,,,
Странно это заявление видеть от вас коллега.
Все приобретаем прошивки Е-0 на М73 и Бош у Ледокола и ни чего криминального не видим, а тут на тебе!
.
Е-0 применяется для машин переведенных для работы на газе. А точнее для ГБО-3.
А ДК не мрут за пару месяцев просто так. Или бензин очень плохой, в чём я очень сомневаюсь, или выполнен некачественный ремонт.

p.s. Для любителей отключать ДК на Бошах :
http://chiptuner.ru/faq.php?id=51
Вся работа этих блоков "завязана" именно на ДК, поэтому отключение этого датчика крайне нежелательно. В отличии от предыдущих, алгоритмических, поколений ЭСУД, в них заложена математическая модель двигателя (Torqued-Based) и для настройки остается довольно мало калибровок.

Но если все-таки нужно отключить ДК, то сделать это можно способом, называемым "косвенным". Суть его заключается а том, что бы калибровками создать условия начала регулирования по ДК, которые никогда не наступит. Соответственно, ДК не будет включен в ОС и регулировка по ДК осуществляться не будет. При этом способе ДК должен оставаться на машине, удялять его нельзя. СО в данном случае будет задаваться только составом смеси на ХХ.

Следует иметь ввиду, что косвенное отключение накладывает повышенные требования к техническому состоянию автомобиля, т.к при отклонениях (проблемы с дроссельным патрубком, фильтром, бензином в масле и пр..) система с ДК "подтягивает" параметры к норме с помошью самообучения по ДК. В случае же "косвенного" отключения все коррекции по самообучению не оказывают влияния на управление двигателем.

Добавлено: 08.08.2011, 22:46
25kostik
был у меня сегодня кореш на той самой 15. Стоит ЭБУ плюсовый, прошивка b103eq12. Несколько раз обсыхал - замер давления с приговором бензонасоса (в стенку 2,8 ). Расход воздуха, время впрыска, положение рег ХХ по верхнему пределу нормы. Ради интереса решили сравнить работу двигателя на разных блоках с прошивками Проверялось на месте, после инициализации после замены. На 09 прошивке набор оборотом субъективней медленней, чем на 12, расход топлива на ХХ тоже поменьше (на 0,1-0,2 л/ч). И на 12 прошиве двигатель потряхивает, на 09 этого нет.
Простой блок можно спокойно менять на плюсовой?

Добавлено: 09.08.2011, 00:00
Андрей
25kostik писал(а): Простой блок можно спокойно менять на плюсовой?
Да можно.

Добавлено: 09.08.2011, 13:45
spider2
Мы можем здесь сколько угодно обсуждать тему о ДК, но как сказал eskander, конечным все таки является пользователь. Если он не хочет менять датчик и платит деньги за репрог, то читать ему лекцию о полезности ДК я не собираюсь. Тем более если новый датчик долго не проживет, то я со своими советами еще и крайним останусь. :(