Страница 1 из 2

11ет

Добавлено: 04.01.2009, 21:38
Эд
В справке скан-тестера, функция программирования сказано ''Программирование ЭБУ осуществляется через разъем подключения или диагностический разъем". Можно узнать по подробнее о прошивание через диагностический разъем?

Добавлено: 07.01.2009, 16:45
Nikolay
Здравствуйте, Эд.

Программирование через диагностический разъем осуществляется по протоколу KWP-2000. Для этого необходимо подключиться к диагностическому разъему, включить зажигание и выбрать режим "без доработки". После установления связи ЭБУ можно программировать в обычном порядке.

Однако обращаю Ваше внимание на следующие моменты:
- в данном случае большинство регистров ЭБУ остаются неинициализированными, соответственно, поведение подключенных к ЭБУ механизмов может отличаться от штатного и привести к поломке;
- из-за зашумления линии связи процесс программирования может не быть завершен, соответственно, для восстановления работоспособности придется воспользоваться режимом "с доработкой" на ЭБУ отключенном от машины;
- связь с ЭБУ может не установиться из-за конструктивных особенностей оборудования автомобиля, подключенного к нему.

В целом, мы бы не рекомендовали использовать данную методику программирования, однако она тоже имеет право на жизнь.

Добавлено: 07.01.2009, 17:14
Эд
Здравствуйте Nikolay. Спасибо за полный ответ. Может перед программированием отключать дроссельную заслонку и катушки?

Добавлено: 07.01.2009, 17:38
Nikolay
Здравствуйте, Эд.

Да, это вариант, но эта операция будет приблизительно аналогична времени, затрачиваемому на извлечение ЭБУ :) .

Добавлено: 07.01.2009, 18:07
Эд
Nikolay у меня есть CombiLoader но нет модуля микас11. Наверное придётся сделать переходник под Скан-Тестер.

Добавлено: 07.01.2009, 19:37
Nikolay
Здравствуйте, Эд.

Для этой операции помимо навыков радиомонтажника Вам понадобятся:
- схема "Использование адаптера Скан-Мастер в качестве программатора ЭБУ", указанная в разделе "Дополнительное оборудование|Адаптер Scan-Master|Программирование ЭБУ";
- разъем DB-9F для подключения со стороны Scan-Master и DB-25F - со стороны кабеля 81pin, поставляемого в комплекте с CombiLoader.

Соответствие выводов ЭБУ и разъема DB-25M кабеля 81pin, поставляемого в комплекте в CombiLoader, указано ниже.

Выв. ЭБУ - Выв. DB-25M
12 - 17
13 - 5
14 - 16
23 - 12
35 - 22
43 - 11
44 -
51 -
53 -
63 - 15
71 - 1
80 - 22

-пит. - 21
+пит. - 18

Также напоминаю Вам, что вся переделка делается на Ваш страх и риск. Мы рекомендуем Вам лично убедиться в корректности предоставленой выше информации. В случае, если из-за отсутствия контактов 44, 51 и 53 кабель для программирования ЭБУ будет неработоспособен, Вам придется установить их вручную.

PS Альтернативным решением является приобритение готового универсального кабеля у нас. Возможно, это сэкономит Ваши средства ;) .

Добавлено: 22.01.2009, 23:31
kbh72
Подскажите, читал что блоки МИкас 11 ЕТ прошитые на заводе не поддаются чип-тюнингу? Как можно их распознать?

Добавлено: 23.01.2009, 15:40
Nikolay
Здравствуйте, kbh72.

Все блоки Микас-11ЕТ, впрочем как и остальные, прошиваются на заводе, так что необходимости в их распознании нет :) . Пока мы не встречали ситуации, описанной Вами. ЭБУ такого типа в любом случае и состоянии можно прошить в режиме "С доработкой". Если не затруднит, дайте ссылку на эту информацию, возможно это что-то прояснит.

Добавлено: 23.01.2009, 19:18
Kimmaster
Мой знакомый который говорит ,,мне по барабану какой блок лишь бы было что лить,, МИКАС 11ет шьёт в лёт. Сейчас вроде 64 прошивку,но не буду утверждать на счёт прошивки.Чипом не занимаюсь по убеждению, что в 99 процентах это бестолковая работа.Хотя и чип имеет место тем более с МИКАС 11 ет.

Добавлено: 24.01.2009, 22:23
kbh72
Nikolay писал(а):Здравствуйте, kbh72.

Все блоки Микас-11ЕТ, впрочем как и остальные, прошиваются на заводе, так что необходимости в их распознании нет :) . Пока мы не встречали ситуации, описанной Вами. ЭБУ такого типа в любом случае и состоянии можно прошить в режиме "С доработкой". Если не затруднит, дайте ссылку на эту информацию, возможно это что-то прояснит.
Вот что я прочитал на чиптюнер форуме
"У меня два новых блока с заводской 52-й прошивкой (покупал в Микас-сервисе). Не могу перешить. Без дореботки не соединяется, с доработкой соединяется, идёт запись, вроде всё нормально, но в итоге остаётся старая прошивка. Считалась с одного блока. Сравнил с выложенной-она совсем другая. Combloader V2.6"
вот ссылка на эту тему http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=20413&page=3

Добавлено: 24.01.2009, 22:39
kbh72
Спрашиваю потому что опыта по прошивке нет.У нас этим никто не занимается. Есть 2 Газели с 22 прошивкой (судя по рассказам водит проблема при обгоне ,машина вместо разгона тормозит сек 10
Вопрос еще по питанию. Есть стабилизированный блок питания 0-15в.
1А. Его хватит или лучше применять АКБ?
Не хотелось бы испортить блок при прошивке тем более заменить если что пока нечем.(нет в продаже)

Добавлено: 24.01.2009, 23:18
Nikolay
Здравствуйте, kbh72.

Судя по параметрам - блока питания должно хватить, однако мы всегда рекомендуем использовать полностью заряженную АКБ.

Спасибо за информацию о проблемах перепрошивки. Мы постараемся исследовать данную ситуацию и разобраться, в чем может крыться проблема.

Добавлено: 25.01.2009, 00:33
Sergey
Для прошивки использую стабилизированный блок питания 0-15 в 1а
вполне достаточно, проблем никогда не было.

11ет

Добавлено: 25.01.2009, 11:07
Kimmaster
А без дороботки никто не перепрошивает. Дороботка нужна ,чтобы ЭБУ вывести в режим программирования.

Re: 11ет

Добавлено: 25.01.2009, 14:45
ahim
Kimmaster писал(а):А без дороботки никто не перепрошивает. Дороботка нужна ,чтобы ЭБУ вывести в режим программирования.
Шьются и без доработки. Но, иногда бывает, говорят приходится дорабатывать