Страница 6 из 9

Re: М73

Добавлено: 17.03.2016, 12:56
BeF123
Еепром большего объема.

Re: М73

Добавлено: 17.03.2016, 18:28
DMI
Max-88 писал(а):доброго всем дня!!! :) перелопатил кучу инфы на форуме, но так и не нашел, что же означает черная точка на ЭБУ?
это еще одна аппаратная реализация? или это тоже самое, что ДПКВ?
Скорее всего другой проц.
Как фото сделаете, сразу определим.

Re: М73

Добавлено: 17.03.2016, 20:11
Max-88
BeF123 писал(а):Еепром большего объема.
так в ЭБУ со стикером ДПКВ тоже ЕЕПРОМ большего объема...
DMI писал(а):Скорее всего другой проц.
Как фото сделаете, сразу определим.
Сделаю как только смогу) щас блок на машине... как только доберусь до него, разберу и сфотаю)

Re: М73

Добавлено: 17.03.2016, 20:17
vento702
А что , в обычном 317DB04 eeprom меньше ? :nu-nu:

Re: М73

Добавлено: 17.03.2016, 22:10
golem68
В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер "ДПКВ".
ЭБУ с точкой полностью идентичен ЭБУ со стикером "ДПКВ".

Re: М73

Добавлено: 17.03.2016, 22:44
vento702
Но TDA3664 нету во всех 317DA02 и 317DB04 и других 303 , 308 , 373

TDA3664 ставилась только в старые калиновские (8V) и классические М73

Переделка канала обработки дпкв не имеет ничего общего с изменением хранения адаптаций в eeprom

Re: М73

Добавлено: 18.03.2016, 06:02
golem68
Серёга, ты не дочитал - используется ST95160 вместо ST95080. И eeprom тогда 2 кб.

Re: М73

Добавлено: 18.03.2016, 07:17
coon
Пока видел только одного Богдана. И в том, в родном ЭБУ (с точкой) была прошивка от 16-ти клапанного. Залил A317DB04 с точкой от Сергея Васильевича и машина заработала нормально. Тогда не экспериментировал.
Вчера сравнивал прошивки в HEX-редакторе. Серийные, которые в пакетах от Sergey, все три абсолютно одинаковые. Что просто A317DB04, что с точкой, что ДПКВ. А вот, Е-2 между собой немного отличаются.
Цитата с SMS. Идёт следующим абзацем, за тем, где про EEPROM.
В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).

Re: М73

Добавлено: 18.03.2016, 09:47
DMI
В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
Это очень сомнительно, т.к. теряется совместимость запчастей.

Re: М73

Добавлено: 18.03.2016, 10:25
golem68
Что сомнительно? Полярность в проводке изменена.

Re: М73

Добавлено: 18.03.2016, 11:43
DMI
И что же, вы сами полярность проверяли?

Re: М73

Добавлено: 18.03.2016, 12:49
vento702
golem68 писал(а):В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер "ДПКВ".
ЭБУ с точкой полностью идентичен ЭБУ со стикером "ДПКВ".
Серёг , стикер ДПКВ появился в связи с изменением канала обработки ДПКВ , объём еепрома не имеет к этому никакого отношения

Re: М73

Добавлено: 18.03.2016, 12:58
golem68
DMI писал(а):И что же, вы сами полярность проверяли?
Да я штук 20 эбу со стикером или с точкой перешил, и точно знаю, что если залить прошивку без стикера или точки, то УОЗ будет постоянно скакать от 8 до 30, как будто шпонку на задающем срезало.

Re: М73

Добавлено: 18.03.2016, 13:34
vento702
Но полярность дпкв в проводке при этом не изменилась , то есть масса верхний 34-й пин а сигнал нижний 15-й пин , так ведь ?

Re: М73

Добавлено: 18.03.2016, 14:22
FeniX_1987
А внутри у этих блоков есть различия? Так же мучаюсь с машиной знакомой, УОЗ скачет 5-25град, РХХ 60шагов. Перепробовал всех производителей тюн прошивок - без изменений. Расход 12-13л. Сток стоял A317DB04. В блок лазили до меня, поэтому стока нет( Ни точек ни наклейки ДПКВ на эбу нет, но есть подозрение, что была. По железу перебрали-перепроверили всё, от замены датчиков до регулировки клапанов и проверки герметичности впуска. ГРМ стоит верно, компрессия 12.5 везде. Может всё из-за того, что как раз тюн надо лить для версии блока с наклейкой или точкой?