Страница 1 из 1

КИА Спектра

Добавлено: 22.01.2008, 22:51
Ральников
Здравствуйте! Пдскажите пожалуйста, как смотать пробег на авто КИА Спектра Ижевской сборки, инфа такая:
2007г. рждения, ДВС 1,6л,16кл. Марка ДВС-S6D типа DOHC, ЭБУ K2NJA. По приборке ничего немогу сказать, ненашел данных.

Re: КИА Спектра

Добавлено: 24.01.2008, 01:37
Pavel
Ральников писал(а):Здравствуйте! Пдскажите пожалуйста, как смотать пробег на авто КИА Спектра Ижевской сборки, инфа такая:
2007г. рждения, ДВС 1,6л,16кл. Марка ДВС-S6D типа DOHC, ЭБУ K2NJA. По приборке ничего немогу сказать, ненашел данных.
Здравствуйте!
Пока среди членов нашего клуба нет специалиста, обладающего необходимым опытом и желанием продвигать это направление. Очень жаль, место модератора и ведущего направления "Одометры" по корректировки остаётся свободным :( . От себя могу сказать, что произвести корректировку показаний одометра возможно практически на любой панели приборов. Исключение может составлять ситуация, когда значения пробега хранится не в отдельной EEPROM на плате, а в EEPROM вспомогательного микроконтроллера. В этом случае, если производитель панели не предусматривает корректировку с помощью дилерского диагностического оборудования посредством специализированных протоколов (при необходимости можно проанализировать и воспроизвести) то возможность корректировки не реализуема.
Методика корректировки показаний одометра (в случае, если показания хранятся в отдельной EEPROM) заключается в следующем.
1. Осмотр платы на предмет нахождения на ней соответствующей микросхемы памяти.
2. Считывания программатором EEPROM, поддерживающим соответствующий тип м/с исходного содержимого и обязательного сохранения в компьютере его первоначального образа. Возможно, потребуется в каждом конкретном случае на время считывания (и последующей записи) блокирование тактового генератора главного процессора панели, перерезание дорожек, установка дополнительных перемычек.
3. Путем поддомкрачивания 1 го или 2-х ведущих колёс осуществить принудительное увеличение пробега на определённое целое значение 1, 2, 5, 10 км.
4. Повторное считывание и анализирование полученного дампа на предмет установления алгоритма сохранения и адреса байтов, отвечающих за километраж.
5. После получения необходимой информации соответствующие байты дампа меняются любым hex- редактором и производится запись соответствующей подкорректированной прошивки, где значение пробега будет изменённым.
В нашем коллективе разработчиков нет специалиста, который бы имел возможность на практике реализовать выше описанную методику и донести её до пользователей в виде оформленного ПО, входящего в наш комплекс с постоянно обрастаемым списком поддерживаемых панелей. Но у нас есть программисты, которые смогли бы переложить (добавить поддержку) опыт, накопленный нашими пользователями в этом направлении, в наше ПО с использованием нашего оборудования.
Специалисты, откликнитесь! Давайте работать вместе! :wink:

Добавлено: 24.01.2008, 08:48
Ральников
Здравствуйте!
1.Снимаю приборку, не на хожу EEPROM, только микроконтроллер, собираю обратно, отправляю клиента.
2.Нахожу EEPROM, выпаиваю, считываю Willem, редактирую в hex- редактором, запаиваю, проверяю и т.д.(или кручу колеса, для определения - что меняется в дампе), пока не получу нужного результата. Я правильно Вас понял ?
В случае с микроконтроллером, если и можно его перезаписать, то врядли можно определить адреса, которые определяют пробег, я так думаю. Клиент согласен быть кроликом, буду пробовать. О реультатах напишу. Спасибо за ответ.

Добавлено: 25.01.2008, 00:52
Pavel
Ральников писал(а):Здравствуйте!
1.Снимаю приборку, не на хожу EEPROM, только микроконтроллер, собираю обратно, отправляю клиента.
2.Нахожу EEPROM, выпаиваю, считываю Willem, редактирую в hex- редактором, запаиваю, проверяю и т.д.(или кручу колеса, для определения - что меняется в дампе), пока не получу нужного результата. Я правильно Вас понял ?
В принципе, в большинстве случаев, микросхему памяти можно и не выпаивать. Если затормозить процессор, содержимое можно считать прямо с платы. Дампы лучше снимать через сотни метров: 100, 200, 300 и через километры 1, 2, 3. Можете выслать содержимое прошивок нам, поможем разобраться с адресами и алгоритмом хранения данных пробега.
Ральников писал(а): В случае с микроконтроллером, если и можно его перезаписать, то вряд ли можно определить адреса, которые определяют пробег, я так думаю. Клиент согласен быть кроликом, буду пробовать. О результатах напишу. Спасибо за ответ.
В случае с микроконтроллером задача действительно сложная. И решить её можно (если преследуется цель добавления возможности корректировки в ПО комплекса) только в случае анализа работы дилерского оборудования, поддерживающего данную функцию. В частном, разовом изменении показаний пробега практически неразрешимая.

Добавлено: 25.01.2008, 19:52
Ральников
Вообщем осилил я эту задачу следующим образом, выпаял ЕЕПРОМ (93С46), считал прогером Вильям
(собственного изготовления), посмотрел ее в НЕХ-редакторе, ничего не понял, записал все ячейки
FF, запаял обратно в приборку, собрали, все три показания в ноль,поехали, скорость авто показывает
нормально, через 5 км проверили показания всех 3х счетчиков - 5км., заправили - какой-то из счетчико
встал в ноль, из чего заключаю, что все сделал правильно, но...клиент был согласен на обнуление пробега,
а как быть в случае, когда надо выставить определенный километраж, в "ячейках" я уже не силен, надеюсь
на Вашу помощь.
1. 93С46 (даташит есть) - как подключиться для перезаписи ( в архиве 93С46.rar картинка), не выпаивая
микруху ?
2. Микроконтр. - MG7372 (даташит нет ! ) - какую ногу(и) "поднять", что-бы он не мешал и не повредить его ?
3. Можно-ли разработать какую-то методику работы с "ячейками", чтобы выставлять нужный пробег (прошивка
на 16300 км. в архиве) ? Если двух ПО будет мало ( с нулевым пробего Вы сами сделаете), я смогу снять
два -три показания, но тлько если научите это делать без выпайки ЕЕПРМа, клиент больше врядли согласится
на пайку - насмотрелся. Обе микрухи в DIP - корпусах ! Очень расчитываю на Вашу помощь.
Должен поправить, один из счетчиков не сам обнулился, его водитель обнулил после заправки, а я не видел :oops:

Добавлено: 27.01.2008, 21:34
Pavel
Итак, думаю, что начатая Вами тема положила основу направления по корректировки одометров иномарок посредством нашего комплекса Мотор-Мастер. Считаю, взаимное сотрудничество, несомненно, пойдёт на пользу нашему клубу. С Вашей подачи наш ведущий программист по Скан-тестеру уже создал приложение: программатор I2C, позволяющий считывать и записывать м/с, работающие по этому протоколу посредством нашего оборудования. Для этого необходимо использовать универсальный адаптер Scan Master, подключенный через BUS B к осциллографу DiSco и шнур для корректировки спидометров : http://www.trade-m.ru/modules.php?name= ... =26&page=3 Кстати, на подходе обновление, где будет приложение по корректировкам современных панелей отечествен и I2C программатор, значительно переработано приложение Тест-мастер.
Для возможности вводить любое значения пробега предлагаю следующую методику.
1. Для того чтобы вычислить адреса ячеек километража и алгоритм пересчёта необходимо сделать несколько дампов. Чем больше дампов, тем больше вероятность быстро и правильно это сделать. Чтобы сделать данную процедуру эффективной лучше воспользоваться режимом подмотки пробега посредством приложения Тест-мастер - тест ЭБУ по входу датчика скорости : http://www.trade-m.ru/modules.php?name= ... =26&page=5 Для этого внимательней ознакомьтесь с методикой подмотки одометров, описанной AS в этом же разделе сайта в теме "Подмотка одометров". Таким образом, если есть возможность доступа к м/с памяти при не отключаемых фишках питания, то можно оперативно подматывать определённые пробеги и снимать дампы. Если этот вариант невозможен, то необходимо предусмотреть возможность включение панели на столе, предварительно определив питающие провода в разъёмах.
2. Чтобы сократить затраты времени на монтаж/демонтаж микросхемы памяти можно в большинстве случаев осуществить внутрисхемное программирование на плате. Специально для этого наш ведущий специалист по направлению Скан-тестер Хлебцов Н.В. написал статью (вложение ниже), которая поможет разобраться в этом вопросе. Освоив данный подход, Вы можете выслать нам дампы, а мы сделаем программный калькулятор пробега. Желательно также сделать фото участков платы с расположением EEPROM и мест перемычек, необходимых для затормаживания процессора. Вы проводите испытания и при положительном исходе мы автоматом добавляем данный тип щитка в ПО комплекса. Далее достаточно будет выбрать данную панель из списка приложения и ввести требуемое значение пробега. Соответствующие точки подключения будут отображаться во встроенном справочном окне, и нажать "Установить". Все необходимые пересчёты и запись по нужным адресам сделает программа.

Добавлено: 28.01.2008, 08:41
Ральников
Спасибо Павел за ответ, сейчас мне надо время все это переварить, созрею - отпишусь.
Опция - следить за ответами - посылка на мыло, почему-то не работает ?

Добавлено: 18.04.2008, 18:40
valeri
VW Passat 1991 manual.
Dashboard MotoMeter.
Processors: OKI + NEC.
EEPROM 93c56 14 pins.

Добавлено: 07.08.2008, 19:42
alex66
для KIA использовал кальк ASIA_ADO

Добавлено: 19.12.2008, 12:11
jody
apel добавил в свою прогу поддержку киа в инструкции хорошее описание как подключать щитки на столе. я думаю что добавить это дело в мотор-мастер не так уж сложно?