Подмотка одометров.
Добавлено: 31.12.2007, 11:53
Приветствую всех, кому не безразлично будущее данного ресурса!
Меня зовут Андрей, и я буду вести данный раздел.
Имею достаточно опыта по реализации подмоток на спидометры самых разных грузовых и легковых, отечественных и импортных автомобилей.
Ниже описывается классификация одометров и общий подход к организации системы подмотки.
1. По точкам подключения одометры можно разделить на 2 категории:
1.1 одометры, в которых информация о скорости считывается датчиком скорости
(отечественные авто, недорогие иномарки, некоторые авто с АКПП).
1.2 одометры, в которых информация о скорости считывается из системы АБС.
(большинство современных автомобилей импортного производства)
Кроме того, есть разделения по способу передачи сигнала скорости в одометр.
1.2.1 сигнал о скорости в спидометр передаётся от системы АБС импульсным сигналом с частотой пропорциональной скорости автомобиля. (иномарки низкой ценовой категории)
1.2.2 информация о скорости передаётся в панель приборов цифровым (протокол CAN или аналогич.) сигналом (большинство современных автомобилей FORD, иномарки средней и высокой ценовой категории).
Само устройство подмотки не представляет из себя ничего сложного.
Основная задача это правильно идентифицировать систему и найти точки для подключения схемы намотки.
Необходимую первоначальную информацию по этой теме в Интернете можно посмотреть здесь: http://chiptuner.ru/content/pub_04/
Я опишу свой собственный подход как с помощью простых приспособлений и оборудования входящего в состав комплекса Мотор-Мастер организовать систему подмотки на любом автомобиле.
1. Необходимо выяснить с какой системой (согласно изложенной выше классификации) мы имеем дело. Для этого нам понадобятся домкрат, любые наушники, и сопротивление 1 кОм. Наушники необходимо доработать, увеличив их сопротивление последовательным включением резистора 1 кОм. Если наушники стерео, то канал 1 соединяется параллельно с каналом 2 и последовательно сопротивление. На один конец получившийся цепи выводим одиночный провод с разъёмом крокодил на конце. На другой делаем щуп (длинная и острая игла) чтобы без проблем подключаться к проводам фишек одометра.
В большинстве случаев достаточно поддомкратить левое переднее колесо.
Включить нейтральную передачу и зажигание. Сначала убеждаемся в том, что вращение данного колеса вызывает отклонение стрелки скорости на панели приборов. Имейте ввиду, что вращение колеса вручную может не вызывать отклонения стрелки, хотя может быть достаточным для идентификации сигнала скорости наушниками. Поэтому всё же лучше сначала убедиться в том, что вращение данного колеса генерирует сигнал скорости, а потом производить поиск необходимого провода. Если автомобиль переднеприводный, то можно запустить двигатель, включить 2 передачу и провернуть колесо двигателем. Стрелка откланяется, значит, двигаемся дальше. На полноприводных авто может понадобится подвешивание автомобиля на подъёмнике или идентификация нужного провода на ходу (во время движения автомобиля).
Для обнаружения провода, к которому будет подключаться мультивибратор необходимо
«крокодил» наушников подсоединить на +12В, а щупом нужно «пробежаться» по всем проводам всех фишек панели приборов. При этом при помощи помощника необходимо вручную прокручивать колесо. На правильном проводе Вы должны услышать характерные периодические щелчки в наушниках, при этом при увеличении скорости вращения колеса частота щелчков увеличивается, а при остановки колеса щелчки должны прекращаться. Данный подход позволяет идентифицировать систему сразу 2 типов : с датчиком скорости и с АБС с передачей сигнала в спидометр импульсным сигналом. Размещать устройство подмотки удобней всего под панелью, там же без труда определяются провода +12В от зажигания и масса, необходимые для запитывания схемы мультивибратора. В очень редких случаях (например внедорожник Ford Explorer) сигнал скорости не прослушивается наушниками, для этого необходимо использовать USB осциллограф DiSco в режиме самописец или осциллограф.
Предупреждение! На некоторых авто сигнал от датчика скорости может входить в щиток, усиливаться в нём и передаваться дальше другим электронным блокам авто (ЭБУ, контроллер SRS). Поэтому существует вероятность ошибочной идентификации выходящего из щитка сигнала скорости. Таким образом, следует иметь ввиду, что когда предполагаемый провод найден, необходимо его перерезать и проверить наличие щелчков на этом проводе до входа сигнала в панель приборов. Если после этой процедуры щелчки прослушивается, значит найден правильный провод и можно подключать к этой цепи мультивибратор через выключатель (общий вывод переключателя к панели приборов). Если после всех усилий не удалось найти сигнала с импульсным способом передачи информации, а при переборе проводов щупом попадались те, на которых в наушниках слышались звуки напоминающие работу телефонного модема, то скорее всего имеем место с системой передачи информации о скорости цифровым сигналом.
2. Далее, если импульсный сигнал на панели приборов не обнаружен, необходимо выяснить используется для формирования сигнала скорости отдельный датчик скорости или сигнал формируется исключительно системой АБС. В некоторых автомобилях средней ценовой категории с АБС и АКПП сигнал скорости считывается отдельным датчиком скорости, который поступает на ЭБУ, а из ЭБУ в цифровом виде на одометр.
Если осмотр коробки передач не выявляет визуального наличия датчика скорости, и после подвешивания колеса и его вращения имеет место отклонение стрелки спидометра, то для идентификации системы достаточно отключить датчик АБС с подвешенного колеса. Если после этого при вращении колеса стрелка спидометра перестала откланяться значит констатируем факт, что имеем дело с системой формирования сигнала скорости системой АБС, если стрелка откланяется, то в системе есть ДС и требуется его обнаружение. При этом может понадобится осмотр КПП с подъёмника или ямы. Находим предполагаемую фишку на коробке (может быть 2-х или 3-х выводной) отсоединяем, вращаем колесо, если стрелка перестанет отклоняться, значит нашли то, что искали.
3. Перед тем как определиться с окончательной схемой мультивибратора по частоте генерации, скважности и выходным цепям (особенно актуально при подключении к системе АБС) нужно протестировать найденный провод сигналом с универсального генератора прямоугольных импульсов. Здесь задачу намного упрощает и делает удобней использование оборудования комплекса Мотор-Мастер: USB осциллографа DiSco и адаптер Scan Master.
Интерес представляет режим Тест-Мастер/тест по входу ДС.
Подробнее: http://www.trade-m.ru/modules.php?name= ... age&pid=26
и http://www.trade-m.ru/modules.php?name= ... =26&page=5
От себя добавлю, что необходимые для данной работы шнуры лучше распаять как на рисунке ниже:
Для тестирования обнаруженных цепей в системах АБС необходимо предусмотреть в дополнительном кабеле переключаемую подтяжку выходных ключей адаптера по +5 или +12 В (например для автомобилей Renault Megan требуется подтяжка +5В).
Для тестирования цепей от датчиков скорости может понадобится установить в выходных цепях мультивибратора конденсатор для устранения постоянной составляющей (например для автомобиля Mazda 626 2003 г.) Для этого в соответствующем дополнительном кабеле желательно установить на выходе конденсатор 0.47-1.0 мкФ и предусмотреть шунтирующий выключатель.
Таким образом, при использовании USB осциллографа DiSco, адаптер Scan Master и 2-х дополнительно распаянных шнуров можно найти подход и реализовать подмотку на любом автомобиле.
Несколько полезных советов.
При реализации устройства намотки километража в системе с импульсным сигналом на соответствующем проводе панели приборов, схему мультивибратора лучше разместить на печатной плате, которую можно разместить в термоусадке соответствующего диаметра. Соответствующие провода выводятся с платы и подключаются к предварительно найденным точкам. В большинстве случаев такой подмоткой можно пользоваться на движущимся автомобиле.
Если система с генерацией сигнала скорости от АБС, то лучше сделать устройство съёмным. Точки подключения к датчикам АБС выводятся параллельно сигнальным проводам датчиков (сами датчики при этом всегда остаются подключенными и никак не коммутируются). Подача питания на схему посредством зажимов крокодил, подключаемых непосредственно к аккумулятору. Следует заметить, что большинство автомобилей с данной системой требует подключения к 2 передним датчикам. Исключения составляют, например Renault Megan – подключение к одному датчику переднего левого колеса, или Нисан Премьера 2006 г. – подключении ко всем 4 датчикам.
Конечная схема устройства подмотки определяется опытном путём в каждом конкретном случае в результате тестирования внешним генератором (я пользуюсь оборудованием, входящим в состав комплекса Мотор-Мастер) найденных точек подключения.
В этом разделе я постепенно буду выкладывать схемы и фото необходимых точек подключения на автомобилях, с которыми мне приходилось столкнуться.
Чтобы этот раздел был полезен и другим пользователям нашего клуба, просьба присоединиться к созданию собственной базы подмоток, структурированной по моделям автомобилей. Если есть вопросы по этой теме- задавайте . Что в моих силах посоветую.
Каждый побеждённый совместными усилиями авто будем выкладывать в этом разделе (схема, фото).
Меня зовут Андрей, и я буду вести данный раздел.
Имею достаточно опыта по реализации подмоток на спидометры самых разных грузовых и легковых, отечественных и импортных автомобилей.
Ниже описывается классификация одометров и общий подход к организации системы подмотки.
1. По точкам подключения одометры можно разделить на 2 категории:
1.1 одометры, в которых информация о скорости считывается датчиком скорости
(отечественные авто, недорогие иномарки, некоторые авто с АКПП).
1.2 одометры, в которых информация о скорости считывается из системы АБС.
(большинство современных автомобилей импортного производства)
Кроме того, есть разделения по способу передачи сигнала скорости в одометр.
1.2.1 сигнал о скорости в спидометр передаётся от системы АБС импульсным сигналом с частотой пропорциональной скорости автомобиля. (иномарки низкой ценовой категории)
1.2.2 информация о скорости передаётся в панель приборов цифровым (протокол CAN или аналогич.) сигналом (большинство современных автомобилей FORD, иномарки средней и высокой ценовой категории).
Само устройство подмотки не представляет из себя ничего сложного.
Основная задача это правильно идентифицировать систему и найти точки для подключения схемы намотки.
Необходимую первоначальную информацию по этой теме в Интернете можно посмотреть здесь: http://chiptuner.ru/content/pub_04/
Я опишу свой собственный подход как с помощью простых приспособлений и оборудования входящего в состав комплекса Мотор-Мастер организовать систему подмотки на любом автомобиле.
1. Необходимо выяснить с какой системой (согласно изложенной выше классификации) мы имеем дело. Для этого нам понадобятся домкрат, любые наушники, и сопротивление 1 кОм. Наушники необходимо доработать, увеличив их сопротивление последовательным включением резистора 1 кОм. Если наушники стерео, то канал 1 соединяется параллельно с каналом 2 и последовательно сопротивление. На один конец получившийся цепи выводим одиночный провод с разъёмом крокодил на конце. На другой делаем щуп (длинная и острая игла) чтобы без проблем подключаться к проводам фишек одометра.
В большинстве случаев достаточно поддомкратить левое переднее колесо.
Включить нейтральную передачу и зажигание. Сначала убеждаемся в том, что вращение данного колеса вызывает отклонение стрелки скорости на панели приборов. Имейте ввиду, что вращение колеса вручную может не вызывать отклонения стрелки, хотя может быть достаточным для идентификации сигнала скорости наушниками. Поэтому всё же лучше сначала убедиться в том, что вращение данного колеса генерирует сигнал скорости, а потом производить поиск необходимого провода. Если автомобиль переднеприводный, то можно запустить двигатель, включить 2 передачу и провернуть колесо двигателем. Стрелка откланяется, значит, двигаемся дальше. На полноприводных авто может понадобится подвешивание автомобиля на подъёмнике или идентификация нужного провода на ходу (во время движения автомобиля).
Для обнаружения провода, к которому будет подключаться мультивибратор необходимо
«крокодил» наушников подсоединить на +12В, а щупом нужно «пробежаться» по всем проводам всех фишек панели приборов. При этом при помощи помощника необходимо вручную прокручивать колесо. На правильном проводе Вы должны услышать характерные периодические щелчки в наушниках, при этом при увеличении скорости вращения колеса частота щелчков увеличивается, а при остановки колеса щелчки должны прекращаться. Данный подход позволяет идентифицировать систему сразу 2 типов : с датчиком скорости и с АБС с передачей сигнала в спидометр импульсным сигналом. Размещать устройство подмотки удобней всего под панелью, там же без труда определяются провода +12В от зажигания и масса, необходимые для запитывания схемы мультивибратора. В очень редких случаях (например внедорожник Ford Explorer) сигнал скорости не прослушивается наушниками, для этого необходимо использовать USB осциллограф DiSco в режиме самописец или осциллограф.
Предупреждение! На некоторых авто сигнал от датчика скорости может входить в щиток, усиливаться в нём и передаваться дальше другим электронным блокам авто (ЭБУ, контроллер SRS). Поэтому существует вероятность ошибочной идентификации выходящего из щитка сигнала скорости. Таким образом, следует иметь ввиду, что когда предполагаемый провод найден, необходимо его перерезать и проверить наличие щелчков на этом проводе до входа сигнала в панель приборов. Если после этой процедуры щелчки прослушивается, значит найден правильный провод и можно подключать к этой цепи мультивибратор через выключатель (общий вывод переключателя к панели приборов). Если после всех усилий не удалось найти сигнала с импульсным способом передачи информации, а при переборе проводов щупом попадались те, на которых в наушниках слышались звуки напоминающие работу телефонного модема, то скорее всего имеем место с системой передачи информации о скорости цифровым сигналом.
2. Далее, если импульсный сигнал на панели приборов не обнаружен, необходимо выяснить используется для формирования сигнала скорости отдельный датчик скорости или сигнал формируется исключительно системой АБС. В некоторых автомобилях средней ценовой категории с АБС и АКПП сигнал скорости считывается отдельным датчиком скорости, который поступает на ЭБУ, а из ЭБУ в цифровом виде на одометр.
Если осмотр коробки передач не выявляет визуального наличия датчика скорости, и после подвешивания колеса и его вращения имеет место отклонение стрелки спидометра, то для идентификации системы достаточно отключить датчик АБС с подвешенного колеса. Если после этого при вращении колеса стрелка спидометра перестала откланяться значит констатируем факт, что имеем дело с системой формирования сигнала скорости системой АБС, если стрелка откланяется, то в системе есть ДС и требуется его обнаружение. При этом может понадобится осмотр КПП с подъёмника или ямы. Находим предполагаемую фишку на коробке (может быть 2-х или 3-х выводной) отсоединяем, вращаем колесо, если стрелка перестанет отклоняться, значит нашли то, что искали.
3. Перед тем как определиться с окончательной схемой мультивибратора по частоте генерации, скважности и выходным цепям (особенно актуально при подключении к системе АБС) нужно протестировать найденный провод сигналом с универсального генератора прямоугольных импульсов. Здесь задачу намного упрощает и делает удобней использование оборудования комплекса Мотор-Мастер: USB осциллографа DiSco и адаптер Scan Master.
Интерес представляет режим Тест-Мастер/тест по входу ДС.
Подробнее: http://www.trade-m.ru/modules.php?name= ... age&pid=26
и http://www.trade-m.ru/modules.php?name= ... =26&page=5
От себя добавлю, что необходимые для данной работы шнуры лучше распаять как на рисунке ниже:
Для тестирования обнаруженных цепей в системах АБС необходимо предусмотреть в дополнительном кабеле переключаемую подтяжку выходных ключей адаптера по +5 или +12 В (например для автомобилей Renault Megan требуется подтяжка +5В).
Для тестирования цепей от датчиков скорости может понадобится установить в выходных цепях мультивибратора конденсатор для устранения постоянной составляющей (например для автомобиля Mazda 626 2003 г.) Для этого в соответствующем дополнительном кабеле желательно установить на выходе конденсатор 0.47-1.0 мкФ и предусмотреть шунтирующий выключатель.
Таким образом, при использовании USB осциллографа DiSco, адаптер Scan Master и 2-х дополнительно распаянных шнуров можно найти подход и реализовать подмотку на любом автомобиле.
Несколько полезных советов.
При реализации устройства намотки километража в системе с импульсным сигналом на соответствующем проводе панели приборов, схему мультивибратора лучше разместить на печатной плате, которую можно разместить в термоусадке соответствующего диаметра. Соответствующие провода выводятся с платы и подключаются к предварительно найденным точкам. В большинстве случаев такой подмоткой можно пользоваться на движущимся автомобиле.
Если система с генерацией сигнала скорости от АБС, то лучше сделать устройство съёмным. Точки подключения к датчикам АБС выводятся параллельно сигнальным проводам датчиков (сами датчики при этом всегда остаются подключенными и никак не коммутируются). Подача питания на схему посредством зажимов крокодил, подключаемых непосредственно к аккумулятору. Следует заметить, что большинство автомобилей с данной системой требует подключения к 2 передним датчикам. Исключения составляют, например Renault Megan – подключение к одному датчику переднего левого колеса, или Нисан Премьера 2006 г. – подключении ко всем 4 датчикам.
Конечная схема устройства подмотки определяется опытном путём в каждом конкретном случае в результате тестирования внешним генератором (я пользуюсь оборудованием, входящим в состав комплекса Мотор-Мастер) найденных точек подключения.
В этом разделе я постепенно буду выкладывать схемы и фото необходимых точек подключения на автомобилях, с которыми мне приходилось столкнуться.
Чтобы этот раздел был полезен и другим пользователям нашего клуба, просьба присоединиться к созданию собственной базы подмоток, структурированной по моделям автомобилей. Если есть вопросы по этой теме- задавайте . Что в моих силах посоветую.
Каждый побеждённый совместными усилиями авто будем выкладывать в этом разделе (схема, фото).