Страница 2 из 14

Re: обсуждение осциллограмм с датчика раряжения

Добавлено: 21.01.2016, 00:31
Aleksandro88
Хорошо, вот смотрите мой рисунок. Поставил линейку др на осциллограмму прокрутки. Конечно, точные вмт мы там не увидим, но я думаю этого хватит чтоб увидеть, вернее представить примерные точки откр.закр. клапанов.
прокрутка с линейкой.png
Я привязал линейку к искре 1ц. с отставанием в 5°, и выставил метки клапанов для этого мотора из таблицы которую тут на форуме видел. Я понимаю что заводские данные не совпадают с рабочими, но повторюсь, для примерного наблюдения.
Вот на отрезке a-b, где такт впуска 1ц. в районе 90°, все поршни находятся примерно на одном уровне, мы видим заметное отличие по разряжению в отличие от остальных цилиндров. В остальных заострённые впадинки, а тут как бы принимает горизонтальное положение, сглаживается короче. Это указывает что идёт подсос, причём на данном участке a-b открыты ТОЛЬКО впускной 1ц. и выпускной 3ц. остальные ЗАКРЫТЫ. Так вот как может влиять перекрытие клапанов 3го цилиндра, которое начинается за 10° до вмт, на разряжение, которое мы видим в районе 90° до вмт?
Конечно оно влияет, но в районах близких к вмт, причём во ВСЕХ цилиндрах, что и показывают верхушки(пики). А то что перекрытие 3го ц. подбрасывает верхушку выше остальных, так это из-за того, что в коллекторе уже было меньшее разряжение (на отрезке a-b), а перекрытие добавило "газку" :), кстати это уже где то обсуждалось...
Так вот, продолжим, на прокрутке получается самое высокое давление в цилиндре на тактах сжатие и рабочий ход, т.е. вот они кто может поддать "газу".
Вот и смотрим, кто же может влиять на потерю вакуума на отрезке a-b. Во 2м ц. происходит набор давления(Такт сжатие), в 4м ц. уже спад (рабочий ход). Во 2м компрессия отличная, значит он отпадает, остаётся 4й цилиндр, а точнее впускной клапан. Да, 3й тоже может влиять, если впускной совсем не держит. А в 3м у меня компрессия тоже отличная. Вот, вроде разобрался... а на счёт несовпадения показаний на прокрутке и хх, я так понял из-заразных оборотов дв. Ведь для утечки нужно время, чем выше обороты, тем меньше утечка. И чем ниже обороты, тем больше утечка(больше воздуха или горючей смеси успевает просочиться сквозь неплотности), и тем лучше она отображается на осциллограмме.
И ещё нарисовал на осциллограмме хх, ну так, для размышления. Тут я расставил точки фактических перекрытий и добавил из таблицы.
А вот ещё, заметил, на прокрутке при перекрытии в 1м ц. вершинка заметно сдвинулась влево, в отличии от остальных. Без линейки бы и не увидел... заставляет задуматься... :| т.е. зазор огромный и выпускной раньше закрывается.

Re: обсуждение осциллограмм с датчика раряжения

Добавлено: 21.01.2016, 00:43
Aleksandro88
Serg57i, вот я уже догадался... dance
MOTOR-BOSS, вот вроде сходится с моей мыслью, кроме одного, в 4м ц. стрелочку надо было нарисовать не в выпуск, а во впуск... 8) А ещё, на Вашей осциллограмме, что выше, двухвальный мотор, там считают вторую впадинку от левого склона, а у меня одновальный, поэтому первая впадинка... :mrgreen:

Re: обсуждение осциллограмм с датчика раряжения

Добавлено: 21.01.2016, 01:07
vento702
Всё это интересно конечно , но если в грм более одной неисправности , то правильно отследить потоки газов практически не реально

Re: обсуждение осциллограмм с датчика раряжения

Добавлено: 21.01.2016, 01:20
Aleksandro88
vento702 писал(а):Всё это интересно конечно , но если в грм более одной неисправности , то правильно отследить потоки газов практически не реально
Я не спорю. Вот весной буду ремонтировать гбц, проверю. А пока пускай тесть ездит так... :mrgreen:
Кстати, движок работает ровно :|

Re: обсуждение осциллограмм с датчика раряжения

Добавлено: 21.01.2016, 01:24
MOTOR-BOSS
Вот такой бардак на скрине. Казалось бы что там можно разобрать? хотя без разбора понятно что клапанам хана! Но он интересен для поиска неисправного клапана.

Вот на третьем цилиндре мощное разряжение что аж кривая срезана в низу. Думал, откуда во впускном столь мощное разряжении растет? Если такое разряжении, значит где то еше уходит воздух из ресивера, а уходить он может только тогда когда в параллельном цилиндре идет впуск. Но впуск исключен! он только в третьем цилиндре и больше нигде не может. Тогда параллельный цилиндр может только второй цилиндр он на одном уровне с третьим цилиндром. А там рабочий ход. Теперь понятно, второй цилиндр засасывает через негерметичный впускной клапан воздух, от сюда и добавочное разряжение.

Re: обсуждение осциллограм с датчика раряжения

Добавлено: 21.01.2016, 01:32
vento702
vento702 писал(а):По поводу отличий прокрутка и ХХ , очень сильно отличается когда не герметичны впускные

Re: обсуждение осциллограмм с датчика раряжения

Добавлено: 21.01.2016, 09:38
Serg57i
Aleksandro88 писал(а): Вот, вроде разобрался... а на счёт несовпадения показаний на прокрутке и хх, я так понял из-заразных оборотов дв. Ведь для утечки нужно время, чем выше обороты, тем меньше утечка. И чем ниже обороты, тем больше утечка(больше воздуха или горючей смеси успевает просочиться сквозь неплотности), и тем лучше она отображается на осциллограмме.
Совершенно верно!
А насчет того, что ровно работает пока - я думаю, по выхлопу уже слышна неравномерность. До весны дотянет, если конечно контроллер не М73 или 74, оторые любят ловить пропуски и отключать форсу.

Re: обсуждение осциллограмм с датчика раряжения

Добавлено: 21.01.2016, 11:10
Aleksandro88
MOTOR-BOSS писал(а):Теперь понятно, второй цилиндр засасывает через негерметичный впускной клапан воздух, от сюда и добавочное разряжение.
Тогда сдесь будет и обратный эффект. При сжатии во 2м будет выходить воздух, и тогда это должно отразиться на впуске 1го.
Мне кажется там большая негерметичность впускного 3го цилиндра. На перекрытии 2го ц. видно что вершинка выше всех, хоть она и обрезана, в это время в 3м пик давления, и ещё, видно что он даёт подсос по всем впадинкам, и только когда идёт впуск в 3м там подсоса нет.
Есть данные по компрессии?

Re: Re:Обсуждение осциллограмм с датчика разряжения

Добавлено: 01.02.2016, 14:01
Михаил 337
Ваз 2110 1.5 16 кл. После замена гидриков появились хлопки в выхлопную

Re: Re:Обсуждение осциллограмм с датчика разряжения

Добавлено: 01.02.2016, 16:44
MOTOR-BOSS
Михаил 337 писал(а):Ваз 2110 1.5 16 кл. После замена гидриков появились хлопки в выхлопную
Косвенно можно сказать прогар выпускного клапана 2 цилиндра, что не факт! Одного графика мало. Надо на прокрутке поснимать картинку. Датчиком давлении посмотреть. Пневмотестером проверить

Re: Re:Обсуждение осциллограмм с датчика разряжения

Добавлено: 01.02.2016, 17:52
Широкий
гидрик не работает.

Re: Re:Обсуждение осциллограмм с датчика разряжения

Добавлено: 01.02.2016, 20:27
Михаил 337
Спасибо за ответы. На холодную в глушитель хлопков нет( пропусков), на горячую появляются. Из-за чего не работает гидрик?
Я думаю если бы прогорел клапан поднялся бы низ 2 ц. и верх 1 ц.

Re: Re:Обсуждение осциллограмм с датчика разряжения

Добавлено: 01.02.2016, 20:36
Широкий
при прогаре были бы пропуски воспламенения, а гидрик может и новый быть бракованный.

Re: Re:Обсуждение осциллограмм с датчика разряжения

Добавлено: 01.02.2016, 21:04
Михаил 337
я думал если гидрик не работает было бы троение и стук( гидрика)
Эбу бош 1.5.4 R83

Re: Re:Обсуждение осциллограмм с датчика разряжения

Добавлено: 01.02.2016, 21:52
MOTOR-BOSS
Михаил 337 писал(а):я думал если гидрик не работает было бы троение и стук( гидрика)
Эбу бош 1.5.4 R83
В любом случае, топливная смесь каким то образом накапливается в выпуске. Рас накапливается, значит где то есть случайный или периодический пропуск зажигании. Тут два варианта, либо богатая либо бедная смесь. Склоняюсь что бедная смесь и за гидрика. Бедная смесь горит медленно и в какой то момент успевает поджечь не сгоревшую смесь в выпуске.