Страница 1 из 2
Подозрения на датчик кмслорода.
Добавлено: 14.10.2011, 18:55
prapor gt
Приветствую всех!Имеется авто 2110 1,6 8 клапанов Я7.2(Е2).Была проблема с пуском по утрам,но после замены РХХ и промывки ДУ нормализовалось.Но иногда на горячую появляется плавание оборотов на ХХ(от 500 до 950),иногда глохнет.Все свечи одинаковы по цветубеловаты)как будто вчера из магазина,только наличие копоти на юбке свечи выдаёт.Давление в рампе 3,7 атм и держится на месте.Клиент жалуется на то что иногда глохнет в самый не подходящий момент(на светофоре),плавают обороты ХХ,и отсутствует тяга.Просмотрел параметры и заметил странную кривую ДК которая после работы на средних оборотах с синусоиды меняется на прямую в районе 0,8В.После нескольких секунд опять начинает скакать вверх-низ. Подозреваю что ДК просится на помойку.
Добавлено: 14.10.2011, 20:32
Kimmaster
При резком закрытии ДЗ вы перекрываете доступ воздуха в цилиндры,что в свою очередь обогащает смесь и ДК это вам показывает. Потом ЭСУД видя такое дело приводит смесь к стихонометрии и работа ДК возобновляется. Это норма и ДК здесь не при чём!!! У вас есть маркер вот и смотрите что делается с коррекциями в любой момент графика.
А если есть функция ПХХ,то при сбросе газа с оборотов примерно 3000об\мин. то сначала ДК уйдёт вниз (бедное)т.к форсунки выключились,потом поднимется вверх и через некоторое время вернётся к синусу.
Добавлено: 14.10.2011, 20:58
шпунтик
А что там ,при движении с выключенной передачей,дросель стоит в 13 процентах.
Добавлено: 14.10.2011, 21:39
kbh72
Если сомневаетесь в д.к -скачайте книгу по кислородным датчикам. Будет все понятно. Дроссель сам мыли? Сколько шагов рхх на холостых?
Добавлено: 14.10.2011, 22:04
prapor gt
Мыл ДУ сам при смене РХХ,так скорее для профилактики.13% дросселя это приокончании связи было(там где синяя полоса).На втором скрине видно как с 186секунды по 215 датчик завис на высоком уровне(25 секунд и обороты около 1000)и после этого опять синусоида.Мне кажется даже после принудительного 25секунд что-то много. На ХХ около 35 шагов.Когда ездил один раз заглохла,не успел проматреть все параметры,но шаги были в норме.
Добавлено: 14.10.2011, 22:37
maksistas
Судя по вашим порамметрам дк работает весьма корректно ,осмелюсь предположить (судя из изложенных вами жалоб клиента) о неисправности катализатора,то есть на авто с мотором 1.6 и каткалектором частой проблемой бывает смещение каталитической сетки внутри корпуса,при этом часть ячеек заминается и пропускная способность теряется ,что в свою очередь приводит к плахой вентиляции и накоплению давления газов у дк. ,что и наблюдается на ваших снимках, дк. большую часть времени находится в верхнем диапазоне и еле еле попадает в низ ,то есть и за затруднённой вентиляции и излишнего давления датчик не видит обеднения и и-за этого вы и подумали о его неисправности.Советую открутить датчик кислорода и померять под давление катализатора.
Добавлено: 14.10.2011, 22:42
Ibif
Аппетитом как вижу не страдает. Расход воздуха не знаю нормальный на тазах, но если килограммы воздуха пересчитать в килограммы топлива и далее в литры, то получается 12.6./14.7/0.7=1.22 литра в час. многовато что-то
Добавлено: 15.10.2011, 09:16
prapor gt
Да уж нет такого манометра,в принципе можно просмотреть ДД и Диско.Расход по снанмастеру на ХХ 0,9л/ч +/- 0,05л.
Добавлено: 15.10.2011, 13:03
avtomaster
Прочистите канал системы вентиляции картера на ХХ и будет Вам счастье.
Добавлено: 15.10.2011, 17:51
Kimmaster
Ibif писал(а):Расход воздуха не знаю нормальный на тазах, но если килограммы воздуха пересчитать в килограммы топлива и далее в литры, то получается 12.6./14.7/0.7=1.22 литра в час. многовато что-то
По скрину нельзя сказать какой действительно расход воздуха т.к это типа фото ,заснято некоторый промежуток времени. А так конечно великоват.
А вот что за коэффициент 0,7 у вас разъясните пожайлуста!
Re: Подозрения на датчик кмслорода.
Добавлено: 23.12.2013, 19:43
sergrec
Всем привет. Занимаюсь диагностикой относительно недавно, иногда слышу от клиентов что им на других постах диагностики глядя только на сканер говорили что ДК барахлит. По каким параметрам это можно увидеть если скажем АЦП плавно двигается от 0,1 до 0,8
Re: Подозрения на датчик кмслорода.
Добавлено: 23.12.2013, 19:55
f111uzm
Диаграмма ДК должна быть похожа на кардиограмму, а если как вы пишите, плавно, то это и есть близок к кончине и его нужно заменить.
Re: Подозрения на датчик кмслорода.
Добавлено: 23.12.2013, 20:43
sergrec
ОК. А если смесь ДК обогащает, обедняет или просто неровная работа на ХХ. При условии что все остальные элементы исправны. Здесь я так понимаю нужен газоанализатор. Как его тогда без осциллографа проверить?
Re: Подозрения на датчик кмслорода.
Добавлено: 23.12.2013, 20:54
Виджар
sergrec, вот тут на форуме скачай книжку....изучи...много вопросов отпадет.
http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=195&t=1835
Re: Подозрения на датчик кмслорода.
Добавлено: 23.12.2013, 21:15
sergrec

СПС. Прочтем на досуге после работы.