Страница 1 из 2

ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 08.12.2012, 21:54
aleks79
Здравствуйте.
ВАЗ 21099 Бош м1.5.4.
При резком нажатии на педаль акселератора начинает вести себя как-будто не хватает давления.
Подцепляю сканер и манометр. Ошибок нет, давление в норме, давление не падает, регулятор давления исправен. Что за черт, на глазах начала себя нормально вести. Стопор, не знаю что делать дальше. Постепенно начинаю осматривать все подкапотное пространство. Состояние на 2 по 5 бальной шкале. После того как клиент рассказал про хлопки во впускном коллекторе я начал смотреть в сторону ДМРВ. Тестер в руки и на включенном зажигании 1,058 В. Ставлю подменный исправный и все нормально работает. Вроде бы все, но через пол часа клиент вернулся с горевшим "чеком". Подцепляю сканер, ошибка Р0505 Ошибка регулятора холостого хода. Неверный сигнал. Снимаю РХХ. Грязи много. Снимаю Дроссельный узел. Промываю жидкостью для промывки карбюраторов АБРО все каналы до блеска. РХХ проверяю Сканмастером. И тут меня заинтересовал один момент. При изменении положения РХХ Мотор-тестером в сторону 260 игла уходит внутрь, при изменении положения РХХ Мотор-тестером в сторону 0 игла наоборот выходит из регулятора. Ставлю РХХ на машину со своей и новый та же самая ошибка выскакивает после прогазовки. Сначала обороты после прогазовки держатся около 1500-2000 об и постепенно падают до 1000. Ниже не падают. Все перепроверил, собрал как нужно. Проверка на подсосы дымом дала незначительный подсосик в заглушке куда сейчас подходит шланг от адсорбера. Поменял заглушку, результатов никаких.

Со сканера:
Обороты двигателя 1000-1100 об много
Положение регулятора 68-73 шага много
Желаемые обороты 850
Время впрыска 2,3-2,5 мсек
Массовый расход воздуха 9-12 кг

При увеличении шагов со сканера сначала ничего не происходит, а потом резкий скачок до 2500 тысяч, при уменьшении количества шагов увеличиваются обороты. :(

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 08.12.2012, 22:35
шпунтик
А сам клапан адсорбера,проверял на герметичность ?

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 08.12.2012, 22:42
вальдемар
Увеличение шагов РХХ ещё говорит о том, что в движке есть какая то неисправность в электронике или в железе (компрессия, фазы, клапана и т.д.)

Код Р0505, «Ошибка регулятора холостого хода», возникает, если запускать двигатель при нажатой педали
газа. Неисправности здесь нет, нужно просто вежливо посоветовать клиенту, пересевшему с карбюраторного на
инжекторный автомобиль, больше так не делать.
Этот же код заносится при запуске и работе двигателя с неисправным модулем зажигания, неработающих
свечах или обрыве одного или нескольких высоковольтных проводов, когда обороты двигателя не соответствуют
положению РХХ. Он может быть записан один, если программа не определяет пропуски зажигания или же совместно с кодами Р0300, «Пропуски зажигания в цилиндрах», и Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 по номерам цилиндров соответственно.
Так же он может определятся при обрыве резинового демпфера на шкиве коленвала и смещении зубчатого венца.

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 08.12.2012, 22:46
Serg57i
Думаю после замены РХХ надо было включить зажигание и через 20свыключить а потом уже заводить,чтобы блок опознал и выставил новый РХХ. А вообще проблема кроется скорее всего в зажигании.

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 08.12.2012, 22:56
aleks79
шпунтик писал(а):А сам клапан адсорбера,проверял на герметичность ?
Его там нет и не было никогда.
вальдемар писал(а):нужно просто вежливо посоветовать клиенту, пересевшему с карбюраторного на
инжекторный автомобиль, больше так не делать.
Проследил это с самого начала. Заводит как положено.
вальдемар писал(а):Этот же код заносится при запуске и работе двигателя с неисправным модулем зажигания, неработающих свечах или обрыве одного или нескольких высоковольтных проводов, когда обороты двигателя не соответствуют положению РХХ. Он может быть записан один, если программа не определяет пропуски зажигания или же совместно с кодами Р0300, «Пропуски зажигания в цилиндрах», и Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 по номерам цилиндров соответственно.
Так же он может определятся при обрыве резинового демпфера на шкиве коленвала и смещении зубчатого венца.
Свечи и провода поставили новые. Мотор-тестером смотрел, отклонений нет от нормальной работы. Вот на последнее особого внимания не обратил.
Serg57i писал(а):Думаю после замены РХХ надо было включить зажигание и через 20свыключить а потом уже заводить,чтобы блок опознал и выставил новый РХХ. А вообще проблема кроется скорее всего в зажигании.
Эта процедура производится при любой замене датчика при отсутствии с диагностики инициализации и адаптаций.

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 08.12.2012, 23:05
шпунтик
А что кажет ДПДЗ,не прыгает случайно,массы проверяли.

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 08.12.2012, 23:24
aleks79
шпунтик писал(а):А что кажет ДПДЗ,не прыгает случайно,массы проверяли.
ДПДЗ проверил осциллографом - чистый сигнал, без помех, отклик соответствует скорости открытия и закрытия. Массы не трогал. В штатных местах они прикручены и на взгляд не окислены. В понедельник проверю шкив и массы.

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 08.12.2012, 23:42
шпунтик
Осцилом это понятно,а сканер что видит,процент не пляшет.

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 08.12.2012, 23:51
aleks79
шпунтик писал(а):Осцилом это понятно,а сканер что видит,процент не пляшет.
если педаль не трогать то 0%

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 08.12.2012, 23:59
шпунтик
Это на заведенном или на заглушеном моторе,бывает на заглушенном стоит в ноле,а на работающем прыгает.

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 09.12.2012, 10:21
rins
пробуйте менять ЭБУ

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 09.12.2012, 10:52
docentos
Вкратце: Кое-как заехала 2114 Я5.1. Компрессия 8,10,9,8. Диагноз - капремонт. Привожу всё железо в состояние заводских допусков, То биш капиталю. Завожу - горит джекичан, и обороты ниже 1200 не падают. Шагов по сканеру 74-76, ошибка РХХ 0505 :shock: Искал долго с матерными словами и сканером. Причина как всегда банальна: Когда постепенно умирал движок ему постепенно подкручивали винт на дроссельной заслонке для поддержания ХХ. А когда я привёл железо в заводские параметры вылезла такая вот хрень! :D
Проверь зазор ентого "противного" винтика! Может быть тоже заслонка приоткрыта..... :?

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 09.12.2012, 21:37
putnik51
При изменении положения РХХ Мотор-тестером в сторону 260 игла уходит внутрь, при изменении положения РХХ Мотор-тестером в сторону 0 игла наоборот выходит из регулятора.

На моем Тестмастере наоборот.Что то тут непонятно.Поставь нормальный РХХ , в котором уверен и проведи сброс с иницилизацией.Если не поможет проверь проводку от ЭБУ до РХХ ,правильность подключения по пинам. Давление топлива в рампе и работу РДТ. А вообще при подобных непонятках ставлю подменный блок для проверки

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 10.12.2012, 12:10
aleks79
putnik51 писал(а):При изменении положения РХХ Мотор-тестером в сторону 260 игла уходит внутрь, при изменении положения РХХ Мотор-тестером в сторону 0 игла наоборот выходит из регулятора.

На моем Тестмастере наоборот.Что то тут непонятно.Поставь нормальный РХХ , в котором уверен и проведи сброс с иницилизацией.Если не поможет проверь проводку от ЭБУ до РХХ ,правильность подключения по пинам. Давление топлива в рампе и работу РДТ. А вообще при подобных непонятках ставлю подменный блок для проверки

Там выше написано что РХХ подменяли тремя рабочими с других машин. инициализацию этот блок не поддерживает :D
:ura:

Re: ВАЗ 21099 Бош м1.5.4 Непонятки с РХХ и Холостым ходом

Добавлено: 10.12.2012, 15:13
VL@DIMIR
При изменении положения РХХ Мотор-тестером в сторону 260 игла уходит внутрь, при изменении положения РХХ Мотор-тестером в сторону 0 игла наоборот выходит из регулятора.


а вроде так и должно быть 0 игла запират обводной канал 260 наоборот открывает тоесть
уходит внутрь РХХ