Страница 1 из 2
Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 08.02.2013, 17:44
Andron1975
Приветствую всех!Авто ваз 2115, 2008 года выпуска М73(автел)посмотрел сканером вроде всё в порядке,а вот адд.корр.смеси не в норме.Причитал кучу инфы про эту коррекцию,мозги закипели))Честно,не догнал.Вот скрин,может кто объяснит?
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 08.02.2013, 19:45
Sergey
Для этого блока нормально.
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 08.02.2013, 20:27
Andron1975
Ув.Sergey!Ответе пожалуйста простым языком,о чём информирует эта коррекция?
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 08.02.2013, 21:22
Sergey
На эту тему информации в инете море, нужно только забить в поиск и почитать.
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 08.02.2013, 22:27
мотя
FR Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода: компенсация ТЕКУЩИХ отклонений состава смеси от стехиометрического
TRA Аддитивная составляющая коррекции самообучением: изменение длительности импульса впрыска на ХОЛОСТОМ ХОДУ
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением: коэффициент самообучения НА БАЗЕ FR, на значение которого изменяется длительность впрыска на режимах ЧАСТИЧНЫХ НАГРУЗОК
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 08.02.2013, 23:38
вальдемар
Если не возражаете, немного добавлю:
TRA -аддитивная составляющая обучения. Так же рассчитывается на основе FR и сохраняется в ОЗУ, однако используется как добавочный коэффициент на ХХ и не только, в режиме разомкнутой петли обратной связи.
Смысл аддитива в том, что это число, которое прибавляется к времени впрыска (не умножается)...
Поэтому, влияние этой добавки будет разным для разных режимов работы (точнее, разные для разных расчетных времен впрыска).
Пример, чтобы было понятней:
1. режим ХХ, расчетное время впрыска 4 мсек. Аддитив +1. На выходе имеем время впрыска 4+1=5 мсек.
То есть, скорректировали мы его на +25%.
2. режим полной мощности, расчетное время 12 мсек. Аддитив тот же, +1. На выходе имеем 12+1=13 мсек. Считаем в процентах - получаем +8.3%.
Разницу в процентах заметили?
Исходя из этого, делаем вывод, что аддитив - это не только ХХ, но и все другие режимы тоже. Но в меньшей степени, чем на ХХ.
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 09.02.2013, 01:05
air09
Цитата, форум В5:
"Появилась еще одна версия ( в формульном виде) взаимосвязи этих поправочных коэффициентов при расчете длительности впрыска . Версия предложена нашим одноклубником Serhiy :
y=m*x+a
где x - стандартное значение времени впрыска из внутренних таблиц y - вычисленное значение m - мульти. a - адитив.
т.е. , как сказал Чубук :
m - задаёт угол наклона графика линейной функции и, естественно, мультипликатив влияет на впрыск во всём диапазоне нагрузок (причём, чем больше нагрузка, тем влияние - разница - значительнее)
a - всего лишь поправка (юстировка) точки отсчёта (нулевого значения). Потому и получается, что влияние аддитива наиболее ощутимо на ХХ."
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 09.02.2013, 09:25
Andron1975
Благодарю всех откликнувшийся!Буду переваривать.
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 13.12.2013, 14:28
Женек
Здравствуйте, форумчане! Пишу первый раз и прошу не ругать, если что не так. Согласен с тем, что информации в ин-те много, но тем не менее вопросов не убавляется. В журнале "За рулем" №6 за 2007г. прочитал статью про топливные коррекции. Там написано, что аддив расчитывается по опред. ф-ле и приведено 2 примера.
Состав смеси меняется на величину: Кад * 100/нагрузка
Нагрузка на х.ходу примерно равна 20% (источник тот же).
Пример 1: Кад=2% , то по этой ф-ле состав смеси соответствует 10% обогащению.
Пример 2: Кад= -5%, смесь обедняется на 25%.
Так вот если рассматривать параметры приведенные Andron 1975 , то имеем: Подставив значения аддива 11.9 получим увеличение длительности впрыска аж на 59.5%. Если табличное время фазированного впрыска на х.ходу принять по минимуму где то 3.5 м.с. То скорректированное время впрыска должно стать, насколько я понимаю, 5.58 м.с. Но на приведенном примере мы видим только 4.07 м.с.
Если же пойти др. путем и прибавить аддивную коррекцию к табличному значению времени впрыска т.е. 11.9+3.5=15.4м.с. получается вообще страшная цифра.
Если же к табличному значению времени впрыска прибавить 11.9% от этого табличного значения т.е. 3.5м.с+0.42м.с.=3.92м.с.(более менее приближаемся к 4.07м.с. отображенным сканером).
По ф-ле , представленной air 09, то же 4.07 у меня никак не получается.
Понаписал, аж самому страшно и запутался совсем! Понимаю, что это не методы расчета не верные, а я где то ошибаюсь , но где ??? Вразумите,если не затруднит!
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 13.12.2013, 19:40
вальдемар
Женек писал(а):Понаписал, аж самому страшно и запутался совсем!
Хотите, ещё больше запутаю...
Согласно документации Bosch адаптации по ДК предназначены для коррекции:
1.Мультипликатив (имеет две составляющие FRAU и FRAO) корректирует отклонения характеристик ДМРВ при средних (FRAU) и больших (FRAO) расходах воздуха
2.Аддитив (две составляющих RKAZ и RKAT) по зажиганию и по времени. Это некий программный потенциометр СО с постоянной подстройкой, действие которого ограничено заданными оборотами ДВС, расходом воздуха и нагрузкой. Проще говоря - в основном режимом ХХ.
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 13.12.2013, 20:01
Женек
Да уж, Вальдемар, запутал так, что, пожалуй никогда не распутать! Ну а все же, что касается нашего примера-почему такая нестыковка в цифрах ? |0
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 13.12.2013, 23:00
вальдемар
Женек писал(а):Ну а все же, что касается нашего примера-почему такая нестыковка в цифрах ?
Сложилось мнение(только,для сэбэ).На 100% врятли кто назовёт точную формулу,по которой он вычисляется, достаточно знать то,что он только информативный,то есть изменять его невозможно никак и присутствует как в системах с лямбдой так и без,поскольку любая система имеет функции адаптации.Если он сильно отличается,грубо можно сказать,что система вычислила,что при увеличении впрыска на N мс. параметры приходят к какой то норме и запомнила коэфф...
Коррекция времени впрыска основная: Определяет коррекцию времени впрыска, имеет 3-х мерный вид и зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха. Расчет нового времени впрыска производится по следующей формуле:
Новое время впрыска = время впрыска * (коэффициент коррекции времени впрыска основной) / 100%.
Например.
Время впрыска = 12 мсек, обороты коленвала = 1950 об/мин, цикловой расход воздуха = 296 мг/такт, значит коэффициент коррекции = 108,6%.
Следовательно, Новое время впрыска = 12 мсек * (108,6 / 100% = 13 мсек.
Можно немного изменить эту калибровку, чем больше значение...Тем больше топливо подача, и наоборот....
Это из описания ChipTuningPRO...
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 14.12.2013, 06:49
Женек
Та еще наука! Уж подумываю, может не стоит начинающему лезть глубоко в эти дебри. Хотя... . Не понимая всех тонкостей, весьма затруднительно поставить дигноз - здоров автомобиль или скорее болен. Спасибо, Вальдемар, за поддержку! Возможно все придет с опытом. Хотя нарабатывание опыта придется немного отложить, завтра уезжаю на вахту, да и с тырнетом там проблема. Засада, однако!
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 14.12.2013, 17:02
Меркул
Поступаю проще (из практики) если в плюсе то значит комп программно пытается обогатить смесь, соответственно ищем причину. Если в минусе то пытается убрать лишнее. На основании этих данных можно о многом судить, в частности о нехватки давления в топливной рампе, о загрязнённости форсунок и прочее, вообщем врубаем логическое мышление и ищем причинно следственную связь. Я имел ввиду только Аддитивную составляющую.
Re: Аддитивная коррекция смеси!
Добавлено: 14.12.2013, 18:07
BLACK1520
Тоже никогда не заморачивался. Для себя считаю: Аддитив - грубая коррекция, аппликатив - точная.