Страница 1 из 6

как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ (тема закрыта )

Добавлено: 23.04.2013, 22:43
MegavoltAM
Как то пришла ваз 2114 с проблемами кушает много ,не тянет, плохо заводится, сразу же обратил внимание, что двигатель подтряхивает и сильно гремит ГБЦ. Посмотрев по скану ну параметры терпимы от и до. Подключил ДР по нему было видно что как бы все в норме клапана не дуют но углы меняются от такта к такту и очень сильно. Надо было как то доказать клиенту что виной износ распредвала и постели парень правда понимающий был. Было сделано следующее снял клапанную крышку, сняли ремень ГРМ, за шестерню распредвала уперся и слегка подняли в верх замерил зазор какой получился потом надавили на шестерню вниз и снова замерил и был в шоке разница получилась 0.8 !!(незабываем кулачок поднять в верх). Чем ближе к краю тем больше зазор чем ближе к середине зазор меньше. Хозяина очень впечатлила разница глубоко вздохнул выдохнул и сказал очень грустно ну что ж бум копить на головку и тут появилась идея рассказав все хозяину машины согласился рискнуть причем в случае неудачи претензий не будет. Все эти беды из за чрезмерного натяжения ремня ГРМ ну это мое мнение при котором постель изнашивается очень здорово.
Суть идеи заключалась в следующем взять постель и притереть ее. Разобрали ГБЦ вытащили стаканчики клапана и впред. Зеркало на стол на нее наждачку (из последующих испытаний самая подходящая по шероховатости оказалась как 800 водостойкая) и началась кропотливая работа так как понимал если слишком много снять распредвал зажмет и тогда кронты )) 2-3 раза тирану динамо ключ 2.5 кг усилия и притягиваю, притираю до тех пор пока сухой распредвал не начнет крутиться в постели без ощущения люфта практически вообще. И так сначала одну крышку потом другую. Одну притер люфта нет, легко вращается да ж сказал бы с еле ощутимым сопротивлением в сторону берусь за другую. ОБЯЗАТЕЛЬНО ( это уже из практики) каждая крышка притирается и притягивается к ГБЦ по отдельности. Первая раз такая работа заняла часа 3, сейчас справляюсь за минут сорок. Потом предложил парню сделать по принципу приоры, где нет вторых пружин, и тоже согласился рискнуть без претензий в будущем ( всех сомневающихся и думающих что типа клапан догонит поршень прошу не писать эта головка прошла все испытания на ней уже прошли 12 тыс ничего не догнало компрессия 14 кг как после ремонта так и сейчас так же она гонялась на максимальных оборотах на грани отсечки очень длительной время под нагрузкой в движении) Ну полный ремонт головки был бесплатно ессно замена направляющих обработка фрезами седел итд, и проверка ессно уже любимой приспособой ))))). Ну собрали обтянули поставили выкурили сигарет по 5 и завели и сразу же офигели такого результат мы не ожидали хозяин рот открыл машина шептала работала почти как приора. Просто обалдеть.
Теперь рекомендации сделано таким образом на сегодняшний день 11 головок
1 Одна испорчена по счету вторая, перетер, все делать очень медленно и аккуратно что б не зажать распредвал пока не набьете руку конечно был найден выход подложена фольга и работает замечательно но осадок большой.
2 Восстанавливать головки подобным образом желательно с новым распредвалом (ну если денег нет у клиента все то ж получается замечательно )
3 проверять стаканчики болтаются или нет, если болтаются то клиента сразу предупреждать что будет специфический звон так как головка начинает настолько тих работать и звон от стаканчиков такой как будто бы на металофоне инрают.))
4 обязательно учитывайте размер шайб и тот зазор который уберется как рассчитать зазор убираемый читайте выше. добавлю что тот рассчитанный зазор как там к примеру 0,8 то убиреться ровно половина даже чуть меньше так как распредвал будет не на перекосяк когда меряешь а равномерно опускать в нижнюю часть постели. Мереть нужно для того что б не пришлось торцевать клапана если шайбы уже слишком тонкие советую не связываться )))). Таких просят сделать очень много но намучившись с одной как то, теперь отказываюсь.
Ну вроде всю дерзайте клиенты очень довольны слух идет и свободно выкладывают плюсом к работе 2000 за эту доработку за 40 мин в принципе офигенно, ну когда руку набьешь. Еще раз добавлю на всех сделанных головках убраны вторые пружины (выброс пружин для себя решил делать только если машина пробежала побольше 30 тыс уже испытана, многие приезжают почти на новых машинах где гремит распредвал и просят сделать отказываю говорю приезжайте после 30, даже если и говорят что притензий не будет.)

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 23.04.2013, 23:05
klevtsov
Хорошая статья!Но есть вопросик про пружины,вы их новые ставили или нет.И как ведет себя двигатель на повышенных оборотах.Интересует как будут закрываться клапана на повышенных оборотах (а вдруг с запазданием).Конечно время покажет.

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 23.04.2013, 23:11
MegavoltAM
нет пружины только старые проверенные что б избежать лопнувших пружин!!!!!!!! ну а на повышенных оборотах и это исследование проводилось все замечательно !! кстати сказать без вторых пружин износ ремня натяжного ролика стал в разы ниже !! проверялось все на первой головке которая прошла 12 тыс машина работает в междугороднем такси !!! в отпуск парень сгонял в сибирь куда то к родным а это побольше 3х тыс в одну сторону ! ни на одной головке проблем нет все очень довольны машина очень резво набирает мощь во всем диапазоне от низких до максимальных испытания проводились на 6000 оборотах

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 23.04.2013, 23:15
MegavoltAM
проверялось на 6000 оборотах ДР правда пришлось посерьезнее взять осцил что б можно было поиграться с разверткой ! фазы перекрытия не изменились. Очень боялся за ДР но выдержал ! игра стоила свечь !!!!!!!!

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 23.04.2013, 23:21
klevtsov
Дело вот в чем,чисто мои рассуждения,если пружина не будет успевать возвращать клапан при повышенных оборотах,то это грозит прогаром клапана.Но с практикой не поспоришь,а в остальном с вами согласен.

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 23.04.2013, 23:24
MegavoltAM
ну да а как же приора а как же иномарки ведь на многих стоят одни пружины и помягче чем наши я имею ввиду не только 16 кл но и 8 кл )))))))))))

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 23.04.2013, 23:26
MegavoltAM
проверялось все я нашел в и-нете информацию об усилии пружин и некоторые иномарочные были мягче специально просил людей сделать замеры грузами на сколько просядет пружина при определенном грузе !!! прежде чем делать и дальше после первой головки уточнялось все и вся !!!

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 23.04.2013, 23:30
MegavoltAM
тем более я ж написал что проверялись осцилки на 6000 тыс оборотах фазы перекрытия не изменилась соответственно клапана работаю правильно в нужное время закрываются и открываются ))))

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 24.04.2013, 05:01
шаман7
MegavoltAM писал(а):тем более я ж написал что проверялись осцилки на 6000 тыс оборотах фазы перекрытия не изменилась соответственно клапана работаю правильно в нужное время закрываются и открываются ))))
вот тут нужно уточнить . это проверялось просто на оборотах и не на ходу ? это одно.
есть ещё нюансик про усилие пружин http://www.youtube.com/watch?v=9C1inBbqpWE , тут и про зависание в конце ролика.
просмотрите, хоть и длинный ролик, но пользы можно чуточку узнать.
кстати сказать без вторых пружин износ ремня натяжного ролика стал в разы ниже !!
а что такое "износ ремня натяжного ролика " ?? :D
если ремни и ролики фуфлыжные, то причём тут усилие пружинок ? и если нет параллельности к.вала и р.вала, (головки очень кривые, та и блоки особо никто не ровняет), то пружинки тут точно не причём.

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 24.04.2013, 05:52
amat777
Спасибо MegavoltAM.
Все хотел сделать подобное, но Хрулев (в книге) категорически был против этого.
Т.к. получается элипс и вал опирается тлько вверху и внизу.
После такой доработки нужно проходить борштангой, а она не везде есть.
За эксперимент-уважение, теперь и попробовать не страшно.

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 24.04.2013, 07:56
MegavoltAM
шаман7 писал(а):
MegavoltAM писал(а):тем более я ж написал что проверялись осцилки на 6000 тыс оборотах фазы перекрытия не изменилась соответственно клапана работаю правильно в нужное время закрываются и открываются ))))
вот тут нужно уточнить . это проверялось просто на оборотах и не на ходу ? это одно.
есть ещё нюансик про усилие пружин http://www.youtube.com/watch?v=9C1inBbqpWE , тут и про зависание в конце ролика.
просмотрите, хоть и длинный ролик, но пользы можно чуточку узнать.
кстати сказать без вторых пружин износ ремня натяжного ролика стал в разы ниже !!
а что такое "износ ремня натяжного ролика " ?? :D
если ремни и ролики фуфлыжные, то причём тут усилие пружинок ? и если нет параллельности к.вала и р.вала, (головки очень кривые, та и блоки особо никто не ровняет), то пружинки тут точно не причём.
как это причем четыре пружины минус !!! нагрузка на ремень (вытягивание ) и ролик (усилие на ролик ) уже в разу меньше !

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 24.04.2013, 07:59
orel_a_a
спасибо за статейку!

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 24.04.2013, 08:00
MegavoltAM
amat777 писал(а):Спасибо MegavoltAM.
Все хотел сделать подобное, но Хрулев (в книге) категорически был против этого.
Т.к. получается элипс и вал опирается тлько вверху и внизу.
После такой доработки нужно проходить борштангой, а она не везде есть.
За эксперимент-уважение, теперь и попробовать не страшно.
а причем тут бор штанга мы делаем практически тот зазор который должен быть с завода ну может чуть меньше а не плюс минус километр я покупал приспособу для проверки зазора между распредвалом мягкая проволка и штамп после обжима проволока сминается и прикладывается к штампу и смотрится какой зазор между распредвалом и постелью так зазор был совсем капельку меньше чем установлено заводом.

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 24.04.2013, 08:03
MegavoltAM
и последнее про клапана кто боится можете просто притереть одну постель и все ! движек перестает греметь и мягче работает все равно !! но поистине ласкает ухо это без пружин ! повторюсь ни с одной головой проблем не было !!!

Re: как убрать грым распредвала на 8кл ГБЦ

Добавлено: 24.04.2013, 08:06
MegavoltAM
сегодня будет гранта пробег 35000 тыс голова гремит с завода с нуля ! делайте выводы.