Страница 1 из 2

переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 13:38
doc
Здравствуйте. не нашёл раздела по ГБО,поэтому решил написать здесь.Есть Патриот(с ДАД) с ГБО-4 и трёхрежимная прошивка Паулюса,не зная как собрать схему для переключения режимов.В хелпе "2й режим ГБО4 пропан - Сигнал ДТВ притянут на землю (менее 0,2 вольт)",притянут это значит замкнут на массу?отрезать ли его от ДТВ?подключать через реле,которое будет управляться плюсом с газового клапана или как?можетгде то есть подробная схемка?

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 13:58
serg66
вабще то конечно вам сюда -------------------------------- но в принципе вы все верно отписали , дтв режется и притягивается на землю через инвертирующее реле...ошки по нему порезаны в маске и на бензе проблем не будет.

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 15:17
doc
Значит при переходе на газ срабатывает реле,управляемое плюсом с газового клапана и на пин ДТВ в ЭБУ пойдёт "минус"-включится газовая прошивка.Провод от ДТВ отрезан,а при работе на бензине как сигнал ДТВ попадает в ЭБУ?Или реле надо 5-ти контактное? Третий режим"метан"мне не нужен.

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 15:21
serg66
на бензе выключена маска по ДТВ ошибка фиксироваться не будет , расчет Т пойдет из таблиц.

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 15:50
doc
В хелпе сказано 3й режим ГБО4 метан - Сигнал ДТВ "в воздухе" (более 3,1 вольт),а 1й режим бензин - нормальная работа датчика ДТВ (от 0,2 до 3,1 вольт),то есть мне для работы на бензине нужен сигнал с ДТВ.Я думаю надо 5-ти контактное реле с парой замкнутых контактов без напряжения на катушке реле,по этим контактам будет проходить сигнал ДТВ для бензиновой части.Когда включится газ катушка перекинет подвижный контакт(его соединить с ДТВ пином ЭБУ) на другой контакт(его соединяем с массой) и включится газовая прошивка.Я так думаю.не зная понятно ли я изложил свои мысли.Меня смущает выражение "притянут на землю"что это значит:просто замкнут на массу или через резистор или ещё как.По ссылке выше ничего не смог найти,да и во всём инете уже три дня не могу найти подробного описания,может искать не умею..Подскажите кто нибудь правильно ли я думаю.

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 18:25
Иоанн
Плюс с газового клапана подается на один из контактов пятиконтактного реле - 86. На другой контакт катушки реле (85) и на контакт 87 подаём сами «минус». В итоге на выходе (контакте 30) получаем нужный уже нам нам «минус» (это в момент срабатывания газового клапана). Вот с этим минусовым контактом соединяем сигнальный провод ДТВ. Вроде так. Сам недавно думал, как подсоединить. Но реально еще не пробовал. Если что, поправят.

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 19:23
doc
Сигнальный провод ДТВ разорвать и садить на массу ту его часть которая идёт к эбу или "притянуть"на массу не разрывая цепь ДТВ-ЭБУ?

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 20:02
Иоанн
Точно не знаю, но раз по бензину работает по сигналу ДТВ, значит, обрывать совсем не надо. А оголив участок где-то посредине, присоединить к нему провод, через который при включении газового клапана, ДТВ будет притянут к массе (при помощи 5-ти контактного реле).

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 20:28
doc
Вот это я сейчас и пытаюсь выяснить на ОКТЕ,но пока безрезультатно.Что за секрет? На третьем сайте задаю этот вопрос и ни ссылки ни подробного описания(как например пишет Иоанн),а все делают как то.

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 20:39
serg66
Я газом не занимаюсь но все автины с двухрежимками имели отрезанный ДТВ посаженный на релюху от газ.клапана...

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 21:12
doc
понял,спасибо, ошибиться не охота,не люблю метод "тыка"когда можно спросить,а работать наугад-можно и за новым эбу сбегать

Re: переключение калибровок

Добавлено: 27.03.2014, 21:57
Иоанн
serg66 писал(а):Я газом не занимаюсь но все автины с двухрежимками имели отрезанный ДТВ посаженный на релюху от газ.клапана...
Только тут надо учитывать, что речь про трехрежимки и напрямую на газовый клапан подсоединять нельзя ни в коем случае! Он управляется плюсом 12В. А на сигнальном проводе ДТВ такого напряжения никогда быть не должно! ЭБУ просто выйдет из строя и всё. А вот инвертировать через пятиконтактное реле вполне можно. Масса она и в Африке масса.

Re: переключение калибровок

Добавлено: 28.03.2014, 19:25
DMI
doc писал(а):понял,спасибо, ошибиться не охота,не люблю метод "тыка"когда можно спросить,а работать наугад-можно и за новым эбу сбегать
Иоанн верно сказал, релюхой замыкайте на массу без разрыва ДТВ - проверено лично. По диагностике увидите среднее напряжение на ДТВ - прошивка установит, иденты также поменяются.

Re: переключение калибровок

Добавлено: 28.03.2014, 20:16
doc
Снова у меня вопрос:если провод ДТВ не разрываем,то зачем пятиконтактное реле?Провод ДТВ не разрывая цепляем на 30-й контакт четырёхконтактного реле(работают бензиновые калибровки),87-й контакт на массу.Когда сработает реле провод ДТВзамкнётся на массу(работают калибровки ГБО-4),а третий режим(ГБО-3)мне не нужен,правильно я понял?И ещё,если я не разрывая провод ДТВ замкну на массу,то эта масса попадёт обратно в ДАД,не помешает она сигналу с ДАД7

Re: переключение калибровок

Добавлено: 28.03.2014, 20:32
DMI
Хватит четырёх. Можно и трёх, но не бывает ))
ДТВ - это терморезистор, не будет ему плохо.

Что в ДАД пойдёт - не понял.