Страница 1 из 1

Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 29.06.2014, 16:51
Evgen1969
Как известно, часто возникают ошибки, которые читаются как - Пропуски воспламенения в цилиндре №....Причинами могут быть и механика и топливная система и, конечно система зажигания. И, как мне кажется, если пользоваться для проверки системы зажигания приборами под брендом фирмы Мотор-Мастер, то получится своеобразное наложение. Есть Диско2, как основа всего...И возникает дилемма, что покупать...или Диско-Экспресс или Спарк-Мастер, ведь в принципе обои приборы способны показать дефект по зажиганию, при условии, что первым научишься пользоваться и имеешь набор эталонных осциллограмм. Да и стоит Экспресс на порядок ниже. Но вот чего я понять не могу, то нужность прибора для проверки катушек и модулей зажигания ММ-ТК-01. Какая информативность в этом приборе, а также в той части Тест-Мастер, которая отвечает программно за проверку катушек? Подключим мы катушку и будем гонять её на разряднике...и что? Ведь в приборе не реализован СЧЁТЧИК ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ, ТОЧНЕЕ ПРОПУСКОВ ПРОБОЯ НА РАЗРЯДНИКЕ. А визуально, я думаю, не уследить, что был пропуск искры. И при этой проверке будет греться и прибор и катушка и будет много треска на разряднике....и не известно, что первое придёт в негодность...Хотя, может я что-то упустил в возможностях прибора. Прошу озвучить Ваше мнение, что докупить...Экспресс или Спарк. И нужен ли тестер катушек зажигания, реализованный как отдельно в ММ-ТК-01, так и в Тест-мастере...?

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 29.06.2014, 19:14
Accept2
Пропуски воспламенения на разряднике тут ни при чем. Как правило, если катушка дохлая- то она не может пробить большой воздушный зазор на разряднике, что мы и наблюдаем.

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 29.06.2014, 19:25
25kostik
Экспресс - он и в Африке экспресс. Служит для быстрой оценки неисправности. Напримар, поднёс линейку с датчику и проверил сигнал, отмёл возможную неисправность.
Спарком проверяется работа ВВ части вцелом, видим одновременно работу всех компонентов на каждый цилиндр.
ММ-ТК-01 - служит для проверки КЗ и МЗ так сказать на столе или в случае "плавающей" неисправности. Работает в паре с разрядником. Проверяем наличие искры в условиях приближенных к моторным - на разных оборотах.
Какой смысл в счётчике воспламенений? Если проверка показала исправность ВВ части, значит причину пропусков воспламенения ищем в другом месте.

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 30.06.2014, 17:11
Evgen1969
25kostik писал(а):Экспресс - он и в Африке экспресс. Служит для быстрой оценки неисправности. Напримар, поднёс линейку с датчику и проверил сигнал, отмёл возможную неисправность.
Спарком проверяется работа ВВ части вцелом, видим одновременно работу всех компонентов на каждый цилиндр.
ММ-ТК-01 - служит для проверки КЗ и МЗ так сказать на столе или в случае "плавающей" неисправности. Работает в паре с разрядником. Проверяем наличие искры в условиях приближенных к моторным - на разных оборотах.
Какой смысл в счётчике воспламенений? Если проверка показала исправность ВВ части, значит причину пропусков воспламенения ищем в другом месте.
Я думаю, что моторные условия гораздо сложнее и, скорее всего, их имитировать за счёт оборотов и зазора в разряднике можно только относительно....всё-таки, на первое место выходит давление в цилиндре и качество смеси. Если уж совсем не будет искры - то катушка совсем дохлая и это легко отследить Экспрессом....А так выставите Вы зазор на разряднике и начнёте гонять катушку долго-долго...а если один пропуск на десять....да ещё при высокой имитации оборотов. Я думаю, что его можно и не заметить, а на двигателе ошибка пропишется. А если долго гонять, то сам прибор может не выдержать....Я открыл эту тему для того, что есть аналогичный прибор ИР-2, производства НТС из Самары...цена на его бешенная...около 10000 рублей вроде, но там есть счётчик пропусков и на любых оборотах он покажет сколько было не удачных моментов искрообразования, без всякого визуального контроля...Я не рекламирую этот прибор, так как считаю, что цена на его очень завышена, но всё же приблуда более удобная. Да и не всё бывает гладко...ведь зазор в разряднике тоже есть насилие над катушкой и прибором и где гарантия, что он посадит рабочую катушку да и сам прибор...покажется диагносту, что был пропуск и начнёт он опять искру добывать....а потом ещё...

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 30.06.2014, 17:57
coon
Evgen1969 писал(а):а если один пропуск на десять....да ещё при высокой имитации оборотов. Я думаю, что его можно и не заметить, а на двигателе ошибка пропишется.
Счётчик зафиксирует, но ошибка не пропишется.
Достаточно погонять катушку с зазором в разряднике миллиметров 17, чтоб понять насколько она работоспособна. Можно и частоту задрать. При этом не встречал пока, чтобы по вине катушки несколько искр были нормальными, одна отсутствовала и опять всё нормально.
Вроде бы всё правильно пишете в первом сообщении. Но, почему то, не покидает ощущение, что путаете пропуски воспламенения с пропусками искрообразования.

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 30.06.2014, 18:54
Evgen1969
coon писал(а):
Evgen1969 писал(а):а если один пропуск на десять....да ещё при высокой имитации оборотов. Я думаю, что его можно и не заметить, а на двигателе ошибка пропишется.
Счётчик зафиксирует, но ошибка не пропишется.
Достаточно погонять катушку с зазором в разряднике миллиметров 17, чтоб понять насколько она работоспособна. Можно и частоту задрать. При этом не встречал пока, чтобы по вине катушки несколько искр были нормальными, одна отсутствовала и опять всё нормально.
Вроде бы всё правильно пишете в первом сообщении. Но, почему то, не покидает ощущение, что путаете пропуски воспламенения с пропусками искрообразования.
Да это я не много не так сказал...Пропуски воспламенение - общий термин, которым пользуются для характеристики не работающего цилиндра...А пропуски искрообразования - более узкий и уже конкретный термин, которым можно оперировать, когда отслеживается работоспособность именно системы зажигания...Значит, если катушка на двигателе была виновата в не постоянных пропусках воспламенения, то на разряднике в 17мм её дефект проявиться сразу...я правильно Вас понял? Ведь некоторые катушки, как я где то читал, вообще могут не показывать остаточных колебаний, которые указывали раньше, как на межвитковое замыкания. И тот же Диско-Экспресс не покажет их. А на оборотах и под нагрузкой ошибка про пропуски пропишется и что тогда? Гонять катушку на разряднике? И если что-то в ней не так, то зазор в 17мм сразу усилит её дефект и сомнения на её счёт перерастут сразу в уверенность...не будет искры....она будет греться...Да?

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 30.06.2014, 18:58
25kostik
Вне мотора катушка проверяется в неменее суровых условиях, чем в двигателе. Искра на разряднике с зазором 17 мм с запасом имитирует работу на двигателе. Из практики ещё ни разу не было, что бы на разряднике искра была, а эбу двигателя регистрировал пропуски воспламенения имеено по причине неисправности КЗ.
Так что не забивайте себе голову, указанных вами приборов от мотор-мастера достаточно для проверки ВВ части и не нужно заморачиваться с приобретением дорогого устройства ИР-2.

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 30.06.2014, 19:10
Evgen1969
25kostik писал(а):Вне мотора катушка проверяется в неменее суровых условиях, чем в двигателе. Искра на разряднике с зазором 17 мм с запасом имитирует работу на двигателе. Из практики ещё ни разу не было, что бы на разряднике искра была, а эбу двигателя регистрировал пропуски воспламенения имеено по причине неисправности КЗ.
Так что не забивайте себе голову, указанных вами приборов от мотор-мастера достаточно для проверки ВВ части и не нужно заморачиваться с приобретением дорогого устройства ИР-2.
Если я что-то понимаю, то самый распространённый и прогрессирующий со временем дефект катушки зажигания, это межвитковое замыкание её витков....И если катушка добрая, то она может работать определённое время с зазором в 17 мм под управлением прибора ММ-ТК-01, без особого вреда себе и ему. А если в ней есть дефект, то он сразу проявится в виде прекращения искрообразования...нагреве катушки...да?

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 30.06.2014, 19:21
25kostik
У меня сделан разрядник из проставок под карбюратор, такой же, как от мотор мастера. Подключаю к разряднику ВВ провода, захожу в сканере в исполнительные механизмы и выбираю включить КЗ. Для проверки достаточно слышать искру на разряднике, которая звучит наверно с секунду. Искра есть при зазоре 17 мм - катушка исправна, искры нет - подзамену.
На газели осцилографом со спарком увидел межвитковое по затухающим колебаниям. На разряднике не проверял, так что как показала бы себя катушка на разряднике не знаю.
Но повторюсь, без ИР-2 вполне можно обойтись и получить верный результат.

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 30.06.2014, 19:46
Evgen1969
Хорошо...Тогда ещё один вопрос. Если перечислять все приборы, необходимые для диагностики и проверки системы зажигания, то нужен ли прибор для проверки собственно свечей зажигания? О нём наверное все имеют представление...ящичек под давлением...вкрученная свеча и провод на свечу. В принципе прибор генерирует те же высоковольтные импульсы. Как бы по Вашему он дополнял все другие приборы в плане нужности и информативности...ведь с ним же цикл проверки всей системы зажигания от катушек и до свечей стал бы полным и законченным...

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 30.06.2014, 19:55
Иоанн
Может и нужен, но я несколько лет работаю без него. Неисправную свечу видно по осциллу и даже внешне.

Re: Диагностика системы зажигания. Помогите определиться.

Добавлено: 30.06.2014, 20:13
coon
Evgen1969 писал(а):Значит, если катушка на двигателе была виновата в не постоянных пропусках воспламенения, то на разряднике в 17мм её дефект проявиться сразу...я правильно Вас понял?
Да.
Evgen1969 писал(а): Ведь некоторые катушки, как я где то читал, вообще могут не показывать остаточных колебаний... И тот же Диско-Экспресс не покажет их.
Обязаны, как минимум 2 колебания. Вот только с ИКЗ проблема снять нормальную вторичку. Про Диско-Экспресс - согласен.
Evgen1969 писал(а):А на оборотах и под нагрузкой ошибка про пропуски пропишется и что тогда? Гонять катушку на разряднике?
Ничего страшного, если пропишется. Осциллограмма вторички на перегазовке покажет, если проблемы с катушкой.
По опыту, причину пропусков воспламенения, возникающих по вине КЗ или ВВ проводов, вычислить легче всего. Гораздо чаще они возникают из за подсоса, форсунок, проблем с железом (например, клапана), обрыв ВВ проводов.