Страница 1 из 8

коэффициент коррекции времени впрыска.

Добавлено: 08.11.2009, 23:25
mansur005
позволил себе открыть тему чтоб не взбивать в кучу всё. итак. действительно, очень часто при всё вроде бы правильном и исправном наблюдается коррекция в 0.8 с копейкой. почему и как такое возможно? есть подозрение что и от прошивки зависит. вот давайте в этой теме и поговорим о коррекции

Добавлено: 09.11.2009, 00:10
segangk
Вот тут есть немного.

Добавлено: 30.11.2009, 16:06
mansur005
вчерашний пример. 203ел36. при всём исправном коэфф. на ХХ 0.85-0.88. на частичных нагрузках в районе 1. на этих прошивках вижу такое часто. но в редакторе вычислить это не смог. думаю потому что видим не все калибровки.

Добавлено: 30.11.2009, 18:35
Pashkovskiy65
mansur005 писал(а):вчерашний пример. 203ел36. при всём исправном коэфф. на ХХ 0.85-0.88. на частичных нагрузках в районе 1. на этих прошивках вижу такое часто. но в редакторе вычислить это не смог. думаю потому что видим не все калибровки.
203ел36 - при считывании с новой 15-ой комбилоадер выдал предупреждение: В ПО обнаружена ошибка! Исправить? При прогоне прошивки патчем J7.2 различий в исходной и исправленой СТР7 не находит. А 203ел36 в авто выпуска до января 2006 все с ошибкой в расщете топливоподачи.

Добавлено: 30.11.2009, 19:17
mansur005
так точно. после принудительного холостого хода. но не на ХХ. это я к тому что не во всех ПО коэфф. стремиться к 1. и наш Киммастер тоже мучается этим вопросом.

Добавлено: 30.11.2009, 19:34
ahim
Pashkovskiy65 писал(а):В ПО обнаружена ошибка! Исправить? При прогоне прошивки патчем J7.2 различий в исходной и исправленой СТР7 не находит. А 203ел36 в авто выпуска до января 2006 все с ошибкой в расщете топливоподачи.
Различии нет в СТР7, так как комбик в этом случае правит само ПО, а не калибровки. Наверное надо сравнивать "бин" фаилы.

Добавлено: 30.11.2009, 19:50
mansur005
есть разница в бин-файлах

Добавлено: 30.11.2009, 20:49
tav_45
mansur005, коэфф.коррекции указывает на обеднение или обогащение смеси. Если есть подсос или забиты форсунки, коэффициент больше 1, если воздуха мало, то меньше 1. Нормальный параметр 0,8-1

коэффициент коррекции времени вприска

Добавлено: 30.11.2009, 23:40
вальдемар
1 к 1,47-не есть самый экономичный и лучший параметр смеси(разные режимы,разное соотношение,если к примеру на хх имеем нагрузку выше расчётной,то и поправку имеем отличную от расчётной).Существует коэффициент коррекции впрыска топлива, который приспосабливает стандартную длительность впрыска топлива согласно незначительным различиям между двигателями, которые имеют место при допустимых производственных отклонений, износа, а также незначительных нарушений образования смеси, таких как утечка вакуума ("подсос" воздуха).


Этот коэффициент позволяет изменять расчетную длительность впрыска, т.е. время открывания форсунок (до коррекции по напряжению ЛЗ) самое большее на 20%, чтобы не допуск

ать ситуации, когда коррекция по кислородному датчику становится чрезмерной.
Этот коэффициент является переменной и вычисляется на основании сигналов с датчика кислорода. Отклонение значение от 1 указывает на состояние регулирования контроллером топливопадачи в сторону обеднения или обогащения.
вообще на 100% врятли кто назовёт формулу по которой он вычисляется, достаточно знать то что он только информативный тоесть изменять его невозможно никак и присутствует как в системах с лямбдой так и без поскольку любая система имеет функции адаптации(у нас всё привыкли скрывать).
Если он сильно отличапется то нужно искать что не в порядке например засорились форсунки, появились признаки этого явления тоесть грубо можно сказать что система вычислила что при увеличении впрыска на N мс праметры приходят к какой то норме и запомнила коэфф.корр.

Коррекция времени впрыска основная ? определяет коррекцию времени впрыска, имеет 3-х мерный вид и зависит от оборотов коленвала и циклового расхода воздуха.
Можно немного изменить эту калибровку, чем больше значение ? тем больше топливоподача, и наоборот. Изменение значения коэффициента коррекции времени впрыска возможно в определённых пределах.
Это из описания ЧТПРо.в случае с kimmasterom,когда он снимал разъём с ДК и стехометрия не ставала в 1.моё мнение нужно было сделать инициализацию со снятым ДК.и ещё присутсвует у меня мысль,что параметр отличный от 1-заложен иногда в программе изначально.незнаю как териотически обосновать,но время корр.влияет и на утренний пуск авто.и иногда,что бы произвести нормальный пуск нужно сделать инициализацию.

Добавлено: 01.12.2009, 12:46
mansur005
в моём случае приехала машина с 0172. при подключении обнаружил что коррекция действительно уходит за 0.72-0.75. начал проверку с давлением. топливо оказалось в норме как и баланс форсунок. начал с топлива потому что была такая же машина. там давка была 3.2 на ХХ. оказался забит мусором РДТ. он был разборный промыл и вылечил. а на этой 2.4. стал смотреть ацп при включённом зажигании и увидел ДМРВ гуляет 1.07-1.11. подкинул свой - так же. короче - вырезал кусок провода массовый возле ЭБУ и всё пришло в норму. т.е. коэф. на ХХ 0.8 с копейками. незнаю прав я или нет, но на всех ел36 вижу такое и считаю нормой! есть ещё несколько таких прошивок, но вычислить пока не получается. поток у меня маленький.

Добавлено: 01.12.2009, 13:54
Kimmaster
Вальдемар! Вы правы! Но речь идёт о коррекции, не аддитивной и мультипликативной, а о простой текущей по ДК, быстро меняющейся! Вот она должна быть 1 +/_ 0,25. И если её не хватает ,то в работу вступают адаптационные коррекции (аддитивная и мультипликативная)в зависимости от режима работы двигателя и эти коррекции приводят быстро меняющуюся,текущую по ДК, к 1 +/_ 0,25 А она у меня при всех нормальных параметрах и датчиках, находится в диапазоне 0,689-0,723, примерно так где-то, уже подзабыл!И при съёме разъёма с ДК и когда он ещё не прогрет т.е с него идёт опорное напряжение 450Мв. коррекция не выходит на 1, а находится в районе 0,899!

Добавлено: 01.12.2009, 14:15
mansur005
Киммастер, есть возможность сравнивать прошивки по контрольным суммам. сканеры показывают их. всё таки там чтото намутили мне кажется

Добавлено: 01.12.2009, 14:55
Kimmaster
mansur005 писал(а):Киммастер, есть возможность сравнивать прошивки по контрольным суммам. сканеры показывают их. всё таки там чтото намутили мне кажется
Проверить есть чем.Но не могли там ничего намутить, машина с нуля. У меня только первый раз на диагностике! Плохо то, что клиент работает вахтово и вот вахту отработал а ко мне не приехал!!! :twisted: Машина то, востановилась :P ,а до истины докапываться, только мне надо, а не клиенту! :x Вот и остаёшся в неведении!!! Т.е балбесом. :? |0

коеффициент коррекции времени вприска

Добавлено: 01.12.2009, 17:57
вальдемар
с Вами и не поспоришь.посмотришь на медали и сразу на своё место :D (в сторонку).
аддитивная состовляющая корр.(самообучение)-отвечает за работу двигателя на хх.
мультипликативная составляющая корр.(самообучение)-отвечает за работу двигателя при частичных нагрузках.

в вашем случае на машине происходило следующее:
код 0171(бедная смесь)<0,78=1,22>(богатая смесь)код 0172.
сдесь напрашиваеться-электроника(ДК-цепь-ЭБУ).значит изменялся коэфф.корр.,если ЭБУ ругался этими кодами(не мог он быть постоянным) :shock: .и ещё меня смущает корр.с отключенным ДК-не становилось в 1.надеюсь ДК отключался не когда он находиться около 0,45 вольт.а если это так,то получаеться это заложено в программе.А когда отключали ДК-ошибки высвечивались?
ДК- 1---сигнал работает(0,1-0,9 в).
ДК-2----сигнал работает(0,7+/- немного).

Добавлено: 01.12.2009, 18:34
Kimmaster
На медали не обращайте внимания они ,,липовые,,за бестолковую писанину(судя по количеству постов)! Не хотел обидить администрацию!!! :?
По существу вопроса! Ошибки естественно были. Второго ДК нет, так как система Е-2. Про коды 0172 и 0171 понятно, но почему?, то один то другой, при неизменной коррекции! Во всяком случае при мне и подключенной диагностики!