Внезапное троение двигателя 2109
Добавлено: 25.11.2009, 18:25
Здравствуйте. Сегодня столкнулся с проблемой. ВАЗ 2109 устраивает периодически шоу с работой 2 цилиндров. Машина где-то начала века, прошивка январь 5.1 rus83
Водитель жалуется, что начинаются внезапные троения двигателя не зависимо от того, едет ли машина или стоит на светофоре. Также иногда затруднён пуск двигателя, лишь с нескольких попыток получается. К счастью мне таки удалось увидеть дефект воочию. Машину внезапно начинало жёстко колбасить, обороты падали до 450-500, лечилось нажатием педали газа, но тут одно из двух, она могла и заглохнуть.
Сразу после подключения колодки диагностики поймал 2 ошибки, которые в последствии не перерегистрировались: ошибка датчика скорости и какие-то проблемы с РХХ. Первая ошибка в последствии подтвердилась, в памяти её не оказалось, но ЭБУ не считывал показания скорости с датчика. Машину вывесил, включил 1 передачу - 0 км/ч. Далее сканер ничего существенного не показал, все параметры были в норме более-менее, с поправкой на возраст. Обороты слегка плавали только, 840-880.
Мотор-тестер показал более забавные результаты. Осциллограмма выглядела внешне более-менее правдоподобно, но напряжение пробоя скакало 13-16 кВ, а напряжение горения искры было 0.7 кВ
Далее был обнаружен стук в клапанах, незакреплённый радиатор, пропускающая пробка расширительного бачка и залитый маслом модуль зажигания. Плюс ко всему не полное закрытие и открытие дроссельной заслонки. Да, РХХ издавал странное жужжание, подизношен наверное...
Дроссельный узел разобрали, каналы почистили, удалили нагар, из-за которого заслонка не закрывалась, проблема осталась. (сначала была мысль что он виноват) Потом нашли второго предполагаемого виновника, о возможно неисправном ЭБУ стараюсь не думать.
Вопрос такой, виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания, если нет , то что ещё может быть, какие проверки сделать?
Водитель жалуется, что начинаются внезапные троения двигателя не зависимо от того, едет ли машина или стоит на светофоре. Также иногда затруднён пуск двигателя, лишь с нескольких попыток получается. К счастью мне таки удалось увидеть дефект воочию. Машину внезапно начинало жёстко колбасить, обороты падали до 450-500, лечилось нажатием педали газа, но тут одно из двух, она могла и заглохнуть.
Сразу после подключения колодки диагностики поймал 2 ошибки, которые в последствии не перерегистрировались: ошибка датчика скорости и какие-то проблемы с РХХ. Первая ошибка в последствии подтвердилась, в памяти её не оказалось, но ЭБУ не считывал показания скорости с датчика. Машину вывесил, включил 1 передачу - 0 км/ч. Далее сканер ничего существенного не показал, все параметры были в норме более-менее, с поправкой на возраст. Обороты слегка плавали только, 840-880.
Мотор-тестер показал более забавные результаты. Осциллограмма выглядела внешне более-менее правдоподобно, но напряжение пробоя скакало 13-16 кВ, а напряжение горения искры было 0.7 кВ
Далее был обнаружен стук в клапанах, незакреплённый радиатор, пропускающая пробка расширительного бачка и залитый маслом модуль зажигания. Плюс ко всему не полное закрытие и открытие дроссельной заслонки. Да, РХХ издавал странное жужжание, подизношен наверное...
Дроссельный узел разобрали, каналы почистили, удалили нагар, из-за которого заслонка не закрывалась, проблема осталась. (сначала была мысль что он виноват) Потом нашли второго предполагаемого виновника, о возможно неисправном ЭБУ стараюсь не думать.
Вопрос такой, виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания, если нет , то что ещё может быть, какие проверки сделать?