Страница 1 из 1

Внезапное троение двигателя 2109

Добавлено: 25.11.2009, 18:25
hostile_unit
Здравствуйте. Сегодня столкнулся с проблемой. ВАЗ 2109 устраивает периодически шоу с работой 2 цилиндров. Машина где-то начала века, прошивка январь 5.1 rus83

Водитель жалуется, что начинаются внезапные троения двигателя не зависимо от того, едет ли машина или стоит на светофоре. Также иногда затруднён пуск двигателя, лишь с нескольких попыток получается. К счастью мне таки удалось увидеть дефект воочию. Машину внезапно начинало жёстко колбасить, обороты падали до 450-500, лечилось нажатием педали газа, но тут одно из двух, она могла и заглохнуть.
Сразу после подключения колодки диагностики поймал 2 ошибки, которые в последствии не перерегистрировались: ошибка датчика скорости и какие-то проблемы с РХХ. Первая ошибка в последствии подтвердилась, в памяти её не оказалось, но ЭБУ не считывал показания скорости с датчика. Машину вывесил, включил 1 передачу - 0 км/ч. Далее сканер ничего существенного не показал, все параметры были в норме более-менее, с поправкой на возраст. Обороты слегка плавали только, 840-880.
Мотор-тестер показал более забавные результаты. Осциллограмма выглядела внешне более-менее правдоподобно, но напряжение пробоя скакало 13-16 кВ, а напряжение горения искры было 0.7 кВ
Далее был обнаружен стук в клапанах, незакреплённый радиатор, пропускающая пробка расширительного бачка и залитый маслом модуль зажигания. Плюс ко всему не полное закрытие и открытие дроссельной заслонки. Да, РХХ издавал странное жужжание, подизношен наверное...
Дроссельный узел разобрали, каналы почистили, удалили нагар, из-за которого заслонка не закрывалась, проблема осталась. (сначала была мысль что он виноват) Потом нашли второго предполагаемого виновника, о возможно неисправном ЭБУ стараюсь не думать.
Вопрос такой, виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания, если нет , то что ещё может быть, какие проверки сделать?

Добавлено: 25.11.2009, 18:31
artmel
боролся сегодня с такойже болячкой.
цепляйтте мотор тестер и смотрите какие цилиндры не работают. потом выясняйте, что это, ЭБУ, провода к катушке, катушка, или ВВ провода.
у меня неисправность появлялась очень редко, чуть не заснул перед компом :D , искал с 10 утра до 4 вечера, оказалась первичка катушки переодически отходила.

Добавлено: 25.11.2009, 18:31
шпунтик
А что там с компресией творится,давление топлива какое.

ответ

Добавлено: 25.11.2009, 18:43
koljan
Не экономьте деньги клиентов тем более на таких экспонатах , РХХ менять , а модуль по быстром вычислить можно путем подмены своим дежурным.

Добавлено: 25.11.2009, 20:16
segangk
виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания
Если отключаются 2цил., то 80% по вине модуля, правда это чисто мои наблюдения.

Добавлено: 25.11.2009, 20:26
tav_45
РХХ промыть, смазать. для быстроты проверки, подменить. На счет подтраивания, замер компрессии и подмена модуля.

Добавлено: 25.11.2009, 20:52
Sergey
Если внезапно... то модуль, вот подборка на эту тему:

Если форсунка недоливает хотя бы 30% от нормы то двигатель уже будет протраивать. Причем очень похоже как при проблеммах с вторичкой (провода, модуль, свечи).
Только если при проблеммах с зажиганием протраивает при резких перегазовках (а плавно нормально раскручивается ) ТО при забитых форсунках подтраивает и при плавном наборе.

Я сначало проверяю всю вторичку,компрессию и т.д. а потом снимаю форсунки (если уверен что с остальным все впорядке) и проверяю их на стенде. Обычно не ошибаюсь, хотя бывает и зря снимаю. Но это значит, что чего то не досмотрел и поторопился.

Один раз модуль под"л. По мотортестеру вторичка четкая как в учебнике. Форсы снимал, компрессию раза 3 мерял. Фазы мотодоком смотрел. Хотели уже головку снимать. Потом подкинул модуль и все. ЗАРАБОТАЛА.

Странно. Могу вспомнить много случаев когда двигатель тупил при разгоне или провал ощутимый был при наборе оборотов, а на ХХ работал ровно. И причиной тому именно забитые форсунки. В таких случаях на системах с RCO просто добавляешь топлива - если провал уменьшился или пропал, то форсунки однозначно забиты. Проверено многократно последующей промывкой, а там где не промылись, заменой форсунок. Это наблюдается когда все фрсунки забиты примерно одинаково.

Добавлено: 25.11.2009, 21:01
hostile_unit
шпунтик писал(а):А что там с компресией творится,давление топлива какое.
Компрессия в норме, давление топлива 3.

Re: ответ

Добавлено: 25.11.2009, 21:03
hostile_unit
koljan писал(а):Не экономьте деньги клиентов тем более на таких экспонатах , РХХ менять , а модуль по быстром вычислить можно путем подмены своим дежурным.
Это не деньги клиентов, я на автобазе работаю государственной, руководство хочет знать точно, чтоб деньги лишние не тратить. Модуль, думаю, найду, только завтра на ремонт никто не встаёт)

Добавлено: 25.11.2009, 21:06
hostile_unit
tav_45 писал(а):РХХ промыть, смазать. для быстроты проверки, подменить. На счет подтраивания, замер компрессии и подмена модуля.
РХХ подменён, правда другой не многим лучше, дроссельный узел промыт. Изначально его подозревали, поэтому и уделили ему особое внимание.

Добавлено: 25.11.2009, 21:11
kbh72
segangk писал(а):
виноват ли во внезапном двоении модуль зажигания
Если отключаются 2цил., то 80% по вине модуля, правда это чисто мои наблюдения.
Соглашусь полносью. Происходит как правило при нагретом моторе.
Отключаются 2 цилиндра. Можно попробовать в этот момент разьем на модуле пошевелить.

Добавлено: 25.11.2009, 21:13
hostile_unit
А так ещё, почему на модуль стал думать, на днях с карбюраторной волгой подобный прикол был, глохла на больших оборотах, да и не на больших тоже. Коммутатор оказался виноват. Искра с катушки пропадала и всё. Когда разобрал коммутатор, увидел что у него конденсатор с нарушенной изоляцией, кусочек маленький отколот был, и его, очевидно, пробивало на резистор.

Добавлено: 25.11.2009, 22:56
Sergah63
Может со свечей начать, а там и компресия "рядом", мы всегда начинаем с сложного, хотя нужно наоборот. |0