Страница 2 из 6

диагностика автомобильных генераторов

Добавлено: 24.02.2009, 00:03
Check
осцилограмма исправного генератора (выход дополнительных диодов)

Добавлено: 24.02.2009, 16:19
Elektrik
Виджар писал(а):
задача увидеть работу
диодов не возможна поэтому необходимо немного переделать схему
Можно немного подробнее....переделать схему ЧЕГО? Проверочной цепи?
Отсоедени от генератора силовой провод.изолируй! Провод возбуждения оставь подключенным. Вместо силового провода подсоедени к генератру любую нагрузку (Ампер так на 20.допустим пару ламп галоген.)Заводи машину подключайся к точке подсоединения нагрузки и наслаждайся зрелищем как работают
диоды.со временем научишся определять :утечки,пробои,обрывы в диодах,замыкание обмоток статора на массу,биения токосьемных колец якоря и тд.Советую изготовить стенд установить на него "жертву" и от души поиздеваться над ней.

Добавлено: 25.02.2009, 08:57
johnvaldai
Никогда проводов не отсоединял и все импульсы прекрасно видел. Надо просто щелкнуть переключатель на боку осцила, чтобы вход вошел в режим отображения только одной переменной составляющей напряжения. Дальше крутим крутилку в сторону уменьшения напряжения отображения и постепенно получаем картину вершин периодов. Подключатся можно как к проводу возбуждения генератора, так и к проводу который идет к АКБ. Единственно важно не спутать по осцилке колебания возникающие при работе РР и неисправность диодного моста. Для этого нужно знать сколько обмоток в генераторе. В вазовском вроде шесть, могу ошибаться но не суть, дак вот если осцилка видна в виде отчетливой лестници состоящей из 6 пиков, а на следующих шести пиках она снова четко периодично повторяется, то можно говорить о неисправности диодного моста. Работа же реле регулятора не имеет четкой периодичности и период колебаний как правило в себя включает большее количество пиков напряжений чем существует обмоток в гене. Нагрузка, фары, печки и т.д. помогают выявить неисправность.

Добавлено: 26.02.2009, 21:17
johnvaldai
Вот неисправный диодный мост вазовского генератора.

Добавлено: 04.05.2009, 04:50
garag
Не разеденяя клеммы от 61 разёма соеденяю осциллограф,вот что получается.

Добавлено: 25.05.2009, 02:35
byksir
год назад на в-08 не было заряда - поменял диодный мост ,заряд пошел ,но при свете - акб садился.осцила тогда у меня не было.так и не знаю, в чем ещё была проблема ?:oops: остальные гены ремонтировал легко(как оказалось кроме безщеточных).сейчас лежит безщёточный МТЗ-80 .все проверил,даже стенд сделали -без нагрузки дает 12,когда подсоединяю два ближних -падает до 10,хотя снимая сигнал с обмоток мимо диодов, амплидуда прыгает до 15 (он самовозбуждается и проверял без акб).подшипники норма.нагревается гена в районе обмоток даже без нагрузки.издаёт звуки, которые под нагрузкой пропадают.искал бы поблему в возбуждении,если бы не эти звуки и нагрев.для меня очень тема актуальна. :roll:

Добавлено: 25.05.2009, 16:52
ahim
byksir писал(а):нагревается гена в районе обмоток даже без нагрузки.издаёт звуки, которые под нагрузкой пропадают.искал бы поблему в возбуждении,если бы не эти звуки и нагрев.для меня очень тема актуальна. :roll:
Межвитковое или пробои на корпус в статоре скореи всего

Добавлено: 26.05.2009, 02:44
byksir
не вижу межвиткого или замыкания на массу ,просветите плиз

Диагностика автомобильных генераторов

Добавлено: 05.06.2009, 20:32
Виктор
Генератор выдаёт низкое напряжение 13.3 вольта при включении нагрузки ( фары+печка).
Была снята осц. напряжения на аккумуляторе (вход осцилографа закрытый (АС)). На осц. видны периодические автоколебания напряжения с периодом 694 мс. Заменил интегральный регулятор всё пришло в норму.

Добавлено: 30.06.2009, 18:54
oz-serg
Здравствуйте. На Оке не было зарядки (с китайским ДВС).Подкключил лампу, осцил, пробит силовой диод. Запчастей нет. Купил в промэлектронике диоды 30 А.Собрал новый мост на генераторе. Зарядка появилась, осцил подключать не стал. Через пару недель та же история. Купил мост от 2108, ток заряда=5А, с потребителями=6-7А. Мост греется - рука не терпит. U=14V. Подключил лампу с осцилом, вот что вышло. Может прокомментируете? А то, боюсь, опять сгорит.'|0'

Добавлено: 30.06.2009, 21:54
dudarchuk
Генератор смотрю не отключая аккум.
Включаю потребители.
Вход АС, усиление побольше.
Все прекрасно видно. Ниже пробой диода на ВАЗ-110.

Админ, осцилка пропала :twisted: , ставлю второй раз.

Добавлено: 01.07.2009, 08:46
oz-serg
Сделал как сказали. Волной график идет постоянно. Мост сильно греется. Что это?

Добавлено: 01.07.2009, 09:00
kbh72
Проверь Р-Р. и провод возбуждения.

Добавлено: 01.07.2009, 10:10
dudarchuk
Старый аккумулятор часто бывает причиной выхода из строя РР или диодов.

Добавлено: 01.07.2009, 19:27
oz-serg
Аккумулятор действительно старый, их два у клиента. А вот на проводе возбуждения сколько вольт должно быть? Там два, на одном 12В, на другом 11В на оцепленной фишке.