Страница 4 из 10

Добавлено: 02.11.2009, 10:04
gnat
S_H_E_F писал(а): на днях издевался с генератором и заметил что если один из основных диодов пробит то зарядка зашкаливает и при рабочем р.н. правда при снятон проводе возбуждения
Всегда точнее выражайтесь. Пробит значит - закорочен. А закороченых не должно быть в генераторе. При таких токах всё равно выгорит через минуту и будет обрыв.Всегда обрыв диода.

Добавлено: 02.11.2009, 10:09
avtomaster
gnat писал(а):
S_H_E_F писал(а): на днях издевался с генератором и заметил что если один из основных диодов пробит то зарядка зашкаливает и при рабочем р.н. правда при снятон проводе возбуждения
Всегда точнее выражайтесь. Пробит значит - закорочен. А закороченых не должно быть в генераторе. При таких токах всё равно выгорит через минуту и будет обрыв.Всегда обрыв диода.
Несогласен.
Очень часто попадаются именно закороченые.
Только при этом выгорает РР обычно.

Добавлено: 02.11.2009, 18:43
S_H_E_F
gnat писал(а):
S_H_E_F писал(а): на днях издевался с генератором и заметил что если один из основных диодов пробит то зарядка зашкаливает и при рабочем р.н. правда при снятон проводе возбуждения
Всегда точнее выражайтесь. Пробит значит - закорочен. А закороченых не должно быть в генераторе. При таких токах всё равно выгорит через минуту и будет обрыв.Всегда обрыв диода.
да неправильно выразился, не пробит а обрыв

Добавлено: 02.11.2009, 19:32
Sergah63
Вот не плохая книга по генераторам. Правда по иномаркам, но все крутится одинаково.

Добавлено: 03.11.2009, 21:49
gnat
avtomaster писал(а):
gnat писал(а):
S_H_E_F писал(а): на днях издевался с генератором и заметил что если один из основных диодов пробит то зарядка зашкаливает и при рабочем р.н. правда при снятон проводе возбуждения
Всегда точнее выражайтесь. Пробит значит - закорочен. А закороченых не должно быть в генераторе. При таких токах всё равно выгорит через минуту и будет обрыв.Всегда обрыв диода.
Несогласен.
Очень часто попадаются именно закороченые.
Только при этом выгорает РР обычно.
Помните если замкнуть плюс с минусом то обязательно будет короткое замыкание и диод выгорит,взорвётся. Но тестером может звонится в обе стороны показывая замыкание. Но это звонится уголь внутри корпуса диода. Сопротивление 5-20ом. Это не КЗ для 12вольт.
Посмотрите на схему генератора и поймёте что не может быть замкнутым ни один диод. При пробое через него сразу пойдёт ток 40-60ампер и диод вспухнет.ОБОРВЁТСЯ,ВЫГОРИТ.

Смотрите схему.Замыкаем любой верхний силовой диод.Плюс 14в аккумулятора через этот замкнутый диод и обмотки и через три маломощных диода начинает питать регулятор напряжения нормальным напряжением и ротор по прежднему обеспечивает индукцию для вырабатывания такого большого тока в любой момент положения ротора. Диод взорвётся. При замыкании нижнего диода с двух других обмоток генератора ток со сдвигом в 120град пройдя через третью обмотку всё равно через пару минут выжжет это диод и он взорвётся.Кроме того миллионы генераторов работают на автомобилях с внешней подачей напряжения на регуляторы,и в не зависимости от пробоя диодов продолжают выжимать из генератора максимальную мощность.

Да генераторы обладают самоограничением.Но самоограничение наступает при максимальной мощности и токе в 50-70ампер.Когда уже всё сгорит.

Добавлено: 03.11.2009, 23:21
dudarchuk
gnat писал(а): Помните если замкнуть плюс с минусом то обязательно будет короткое замыкание и диод выгорит,взорвётся. Но тестером может звонится в обе стороны показывая замыкание. Но это звонится уголь внутри корпуса диода. Сопротивление 5-20ом. Это не КЗ для 12вольт.
Очень уважаю ваш опыт и знания, но
был у меня случай с генератором на Гольф-3 -
КЗ всех шести диодов (сопротивление порядка 1 Ом).
Полностью заряженный аккумулятор садился за 1 час.

Добавлено: 04.11.2009, 07:33
Sergah63
dudarchuk писал(а):
gnat писал(а): Помните если замкнуть плюс с минусом то обязательно будет короткое замыкание и диод выгорит,взорвётся. Но тестером может звонится в обе стороны показывая замыкание. Но это звонится уголь внутри корпуса диода. Сопротивление 5-20ом. Это не КЗ для 12вольт.
Очень уважаю ваш опыт и знания, но
был у меня случай с генератором на Гольф-3 -
КЗ всех шести диодов (сопротивление порядка 1 Ом).
Полностью заряженный аккумулятор садился за 1 час.
И это довольно частое явление. Аккумулятор садится за час два. Хотя при работающем двигателе все нормально, не считая что генератор греется как утюг.

Добавлено: 04.11.2009, 09:11
S_H_E_F

Добавлено: 04.11.2009, 20:46
gnat
Осцилограмы хороши но не сказано что все они сняты при отключенном аккумуляторе.Что нам не подходит.Или подходит для проверки на стенде.

Добавлено: 05.11.2009, 17:38
S_H_E_F
да не сказано, некоторые совподают и с акум, но вообще чего мешает и без акума посмотреть? резкий скачек наприжения? для этого можно на момент одключения акума подключить конденсатор, хотя меня больше устраивает самому снять осцили с акум.

Добавлено: 05.11.2009, 19:01
gnat
Поэтому выкладываю осцилограмы с рабочего генератора на ХХ с подключеным аккумулятором,включеными фарами и обогревом заднего стекла.(без нагрузки не получится)

1я осц. обрыв 2х силовых диодов плюсовых. верхний канал это питание регулятора. Видим как в момент прохождения ротора мимо ненагруженных обмоток регулятор даёт максимальный ток в обмотку ротора но на выходе генератора не видит повышения напряжения и сходит с ума. Подгорит коллектор или сгорит регулятор.

нижний +АКБ видим только 2 горбика вместо 6ти.

Осц.2и3.
Сверху вниз каналы.
1й Плюс АКБ
2й Выход генератора.
3й Возбуждение от ключа зажигания.
4й На рег напряжения питание через маломощные диоды.
Как видим частота 950гц примерно.

На второй осцилограме видим работу регулятора с частотой 29гц.

Добавлено: 14.11.2009, 17:00
mansur005
редкая неисправность реле зарядки генератора 2108.

Добавлено: 18.12.2009, 18:21
dudarchuk
Sergah63 писал(а): И вот думаю что один доп диод не работал, так как основные диоды оборванны. Напряжение с двух оставшихся доп диодов было недостаточно для управлением реле. Здесь и пошел перезаряд. Кто может потвердить или опровергнуть мои мысли?
Сразу несколько машин с одной неисправностью - обрыв диода возбуждения.
Симптомы такие:
1. Лампочка зарядки чуть-чуть подсвечивает.
2. На ХХ ток зарядки недостаточен, напряжение на аккуме при отключенных потребителях 13-13,5 В, при включении нагрузки падает до 12 В.
3. На повышенных оборотах идет перезаряд (напряжение 15-16 В) из за того, что напряжения с диодов возбуждения недостаточно для срабатывания РР.

Добавлено: 19.01.2010, 23:44
kbh72
Сегодня обнаружил очень интересную неисправность.
Авто Соболь- 406 мотор. Генератор 75А -АТЭ. Зарядка не поднималась выше 13.4в. Снял- проверил, почистил , поставил. Без изменений. Припаял диод на возбуждение. Поднялось до 13,8в. А потом ковыряясь на машине отцепил конденсатор- белая пластиковая хрень прикручена на плюсе(для снижения помех). И напруга -подскочила до 14,4в. :shock: Ставлю кондер обратно -тут же падает.
Видимо у кондера коротнули обмотки и он подсаживал напряжение почти на 0,8 вольта. По идее должен нагреватся или искрить при подключении -но ничего такого небыло.
Может пригодится кому.Когда все исправно и не работает. :)

Добавлено: 22.01.2010, 23:43
gnat
Всё таки неисправность не обнаружил. Просто схимичил. Убрав исправный кондёр повысил импульсную помеху. Осцилограф подключайте к выходной клемме. На ХХ не должно быть пропусков волн. и каждая волна должна иметь длинну 1мс примерно.900гц - 3фазы и 300гц одна фаза.