Страница 6 из 6

Добавлено: 30.09.2010, 08:46
gnat
Отремонтировал за свою жизнь500-1000генераторов. Не встречал что б обмотка была замкнута в генераторе. Объясните от чего она замкнётся? Диоды раньше сгорят чем нагреется обмотка до температуры сгорания лака обмотки.
Если бы стояла у меня проблемма найти с КЗ обмотку. Я бы изготовил генератор прямоугольных импульсов на частоту 1кгц и на этой частоте точно видно было бы витки замкнутые.
Самый простой генератор на TDA2030 микросхеме. От 12 вольт. Это КРЯКАЛКА для автомобилей под правительственную крякалку. Вместо динамика,обмотку подключаем через резистор 5 ом мощный (не через лампочку) и меряем падение на резисторе.

Добавлено: 01.10.2010, 00:21
сергвлад
Я один видел, на ночь искупался так что к утру статор \обмотки\ примёрзли к ротору\к крыльчаткам\. естественно после непродолжительной поездки коротнул но не сгорел!!! поправили обмотку,одну вообще разорвало-запаяли. Короче этот мерин уже год катается PS полностью согласен с Гнатом, диоды сгорят и развалятся намного раньше, в описанном случае КЗ было явным, но внутри статора межвиткового не было

Добавлено: 01.10.2010, 11:49
staryj
Вот в этой книжечке есть описание, устройство, схемы, порядок работы с несколькими приборами для проверки генераторов, стартеров. Может чем поможет :?

Добавлено: 01.10.2010, 22:21
autoreader
В моей практике попадались генераторы с дефектом в статорной обмотке:
1 короткозамкнутые витки в одной из фаз
2 замыкание между фазами
3 замыкание обмоток на своё железо,это чаще японские генераторы
4 обрыв из за коррозии
причины разные-неакуратное обращение с обмоткой в предыдущем ремонте при простой замене подшипников,разбухание железа(пластин) из за коррозии,недостаточная пропитка обмоток лаком и они начинают шевелиться.
Все эти дефекты легко определяются при помощи зарадного прибора для аккумуляторов на тиристорах с током до 10А.

Добавлено: 01.10.2010, 22:49
Sergah63
gnat писал(а):Отремонтировал за свою жизнь500-1000генераторов. Не встречал что б обмотка была замкнута в генераторе. Объясните от чего она замкнётся? Диоды раньше сгорят чем нагреется обмотка до температуры сгорания лака обмотки.
Сколько генераторов отремонтировал не считал, но были такие что обмотки выпадали из статора. Не только из-за диодов, но и было так что обламывалась щетка и коротила диодный мост. Да и диоды бывало не выгорали, а коротили. Так что варианты есть. Особенно в наше время, когда запчасти не делает только ленивый, экономя на количестве и диаметре провода. Не так давно пошел возврат втягивающих стартера, при разборке оказалось что провод не домотали и он отгорал.

Добавлено: 27.10.2010, 18:17
Proch
Все эти дефекты легко определяются при помощи зарадного прибора для аккумуляторов на тиристорах с током до 10А.[/quote]

есть у меня такое зарядное.
А можно по подробнее как сей девайс использовать в купе с осцилографом, тестером и др.?
У меня прибор, простенький "проверки инлуктивности", по схеме из нета, в силу малой индуктивности статорных обмоток не фиксирует КЗ в них, а вот все остальное: роторы, обм. реле, обм. двигателей,--это на "раз".

Добавлено: 29.10.2010, 19:43
LSV
Тоже пользуюсь прибором для проверки индуктивности. В Донецке радиорынок "Маяк"плата без корпуса с инструкцией. Для измерения частоты емкости индуктивности.

Добавлено: 31.01.2011, 23:06
v231261
Здрвствуйте форумчане!
Обсуждаемая проблемма наверное будет актуальна пока не придумают принципиально новый источник энергии.Старые электрики когда-то подсказали довольно простой способ проверки ротора,собирают последовательную цепь из лампы 220в. 25вт.и ротора,причом проверяют как саму обмотку так и изоляцию на пробой(не забывайте220!!!).Если катушка норм.лампа горит меньше чем в пол накала,нсли есть кз.витки,то почти в полный.И сопрот.изоляц проверяется под приличным напряж,если хоть что то нетак слышно шипение и потом лампа все равно загорается(только не надо спешить отключать).Вот со статором сложнее ,вот книга по рем. заруб.ген.(думаю пигодится многим,кому приходится лепить ген.с других моделей).Там для проверки статора используют прибор"ПДО-1",думаю он советский,уж больно название родное,там используется фазовый метод .так что вы похоже на правильном пути.Хотя я думаю обмотки находятся на одном сердечнике и будет взаимо влияние катушки с кз.на все остальные при подаче переменки и возможно выделение какой нибуть гармоники при подаче меандра.А вот сравнить фазы пожалуй что то покажет сердечник у нас хитрый и как там будут поля гулять при разных частотах,надо пробовать.По поводу прбоя катушек с Гнатом не совсем согласен,частенько попадались с "шелушением"лака.Их до меня неизвестно чем мыли (бензин,ацетон,итд)наши люди смышленые и в каждом регионе свое ноухау.

Добавлено: 01.02.2011, 00:38
v231261
Опять я.Вот ещо нашол у себя в стареньких книгах.Чтоб не захломлять выкладываю фрагменты.
С уважением Валерий.

Добавлено: 01.02.2011, 18:34
shiliaev
Вот-сдесь описывается приборчик для поиска КЗ витка в статое генератора.
http://autodevice.ru/forum/index.php?sh ... 5070&st=45