Страница 1 из 3

Правильное использование измерительных приборов

Добавлено: 23.10.2009, 23:50
Виджар
Всем привет! Ребята, простые измерения я думаю всем понятны и известны. Ну там на аккумулятор накинул или сопротивление померял..и т. д. Хотелось бы узнать немного побольше. Сначала читал, потом собирал по разным форумам такую инфу... но то там кусок, то там... потом потерялось все. А без постоянной практики и забылось. Думаю эта тема многим будет интересна. Итак.... начнем?
Давайте с амперметра. Вот посоединяем прибор в разрыв "плюса", т.е. отсоединяем с аккумулятора клемму "+" и между ней и "+" аккумулятора цепляем амперметр.
Можно простой китайский, тайваньский и т. д. на 10А или нет??? Подразумевается что мотор не работает, зажигание включено....
Видим показания. Теперь подскажите пожалуйста, какие значения критичные (утечки...) или что примерно может быть при таких то значениях. Спасибо!

Добавлено: 24.10.2009, 00:42
dudarchuk
На разных машинах по разному.
Хорошо до 30-40 мА в состоянии стоянки (на некот. машинах после 1-2 мин после закрытия)
Может быть до 70-80 мА, особенно, если установлена нештатная сигналка и др. нештатное оборудование.
Если больше 100мА однозначно надо искать утечки. Часто это просто неотключающаяся лампочка в бардачке или багажнике, магнитола
и др. установленные "навороты", утечки в генераторе.

Добавлено: 24.10.2009, 09:14
artmel
подключаем амперметр и если есть утечка, то начинаем по одноому выдергивать предохранители, будет видно по падению кто больше потребляет

Добавлено: 24.10.2009, 15:08
Виджар
Понятно, спасибо... Вот что бы не засорять тему по проверке генераторов (там я описывал некоторую проблему, может надуманную)...
Итак... все о той же Волге...
При подсоединении "минусовой" клеммы на аккумулятор немного искрит. Такого ведь не должно быть. Значит где то "плюс" пробивает. Но ничего не горит не плавиться, что это может быть. И вот если кто знает тестер Качалова (или другой какой умеющий определять "+" и"-" на проводах, клеммах, питании и т. д..) При включенной "массе" все нормально. На "минусе" тестер показывает "-" , на "плюсе" .."+". Но как отключишь массу то сразу все "минусовые" части начинают светиться "плюсом". Значит все таки есть утечка... почему тогда нет физических проявлений? Или ток слабый?

Опять же опыта маловато... но десятки раз снимая и одевая клеммы на разных машинах я не замечал никакого искрения. Повторюсь, может это и надуманная проблема.. :) Амперметром в разрыв показало 0,06 А т.е. 60 мА. dudarchuk, а какое это нештатное оборудование.... магнитола, усилитель...так?
И подскажите еще можно ли как то угробить тестер при таких измерениях.. амперметр в разрыв? Обычный простой на ток до 10А.
Мерять всегда в разрыв "+", или при определенных ситуациях можно и "-"? Одинаковый ли тогда результат? Извините за тупые вопросы... учусь.. :?

Добавлено: 24.10.2009, 16:01
Kimmaster
Амперметр включать можно и в разрыв + и - разницы нет только меняется полярность прибора т.е амперметра! Предел прибора должен быть таким чтобы измеряемый ток был меньше этого предела иначе зашкалит прибор. Стартер во время работы потребляет примерно 100-150А когда вращает двигатель.При заторможенном состоянии 480-550А. ток х\х 40-80А.Искрение на аккамуляторе это не факт присутствия неисправности, а просто некоторые цепи генератора и т д имеют технологические или конструктивные как вам удобней, утечки!
А вот на счёт отключенной массы:,, пути электронов неисповедимы,, они бегают везде и через нагрузку т.е лампочки, обмотки и.т.д. и поэтому показания приборов обманчивы! Всегда надо мерять относительно + или - в зависимости от поставленной задачи. Например
если на один конец сопротивления подать напряжение постоянное, а второй конец ни с чем не соеденить т.е ток не течёт через это сопротивление то и нет падения напряжения на этом сопротивлении и оно одинаково на обоих концах не зависимо от номинала сопротивления! Вот поэтому когда нет минуса всё и светиться как на ёлке иллюминация!

Добавлено: 24.10.2009, 16:04
pkl
Угробить можно если есть КЗ в измеряемой цепи. Искрит при снятии клеммы это значит есть нагрузка не отключающаяся при выключении зажигания, сигналки, магнитолы, ЭБУ если инжекторная машина.

Добавлено: 24.10.2009, 17:35
air09
Виджар писал(а):При подсоединении "минусовой" клеммы на аккумулятор немного искрит.
Немного и при подсоединении- это не показатель неисправности, т.к. всегда есть электролит. конденсаторы в магнитоле, ЭБУ, и т. д. ,ток зарядки которых даёт видимое искрение.

Добавлено: 24.10.2009, 17:44
Виджар
Спасибо всем за ответы, но блин, правда раньше не наблюдал никогда. Да и если точнее, то надевал не клемму на аккумулятор, а уже конец "минусового" на болт "массы". Клемму то быстро надеваешь, может и не успевает проискрить, а тут ..... :) Еще раз спасибо... сам себе создаю проблемы и неисправности. Ну думаю научусь. :wink:

Добавлено: 24.10.2009, 22:31
dudarchuk
Виджар писал(а):Но как отключишь массу то сразу все "минусовые" части начинают светиться "плюсом". Значит все таки есть утечка...
Так и должно быть.
Утечки в автомобиле есть всегда. И они намного больше, чем чувствительность тестера.
Поэтому при отключенной массе тестер повсюду будет показывать какое-то напряжение.

Добавлено: 26.01.2010, 22:33
шпунтик
Была сегодня 2115 хозяин жалуется на разряд акумулятора,меряю ток в состоянии покоя.более0.15А,начинаю вытаскивать преды и смотреть ток,нашлась утечка на 4 преде,на котором висит прикуриватель и обогрев заднего стекла.Начинаю с прикуривателя,к нему прикручены два провода с магнитолы,желтый и красный,убираю красный и цепляю как положено через замок зажигания,ток в покое становится 0.04А.А далее к чему я это все пишу,kacap2007 говорит,что все время ставит магнитолы скручивая вместе желтый и красный и никогда не было жалоб на разряд акумулятора,подскажите кто из нас прав.

Правильное использование измерительных приборов

Добавлено: 26.01.2010, 23:11
вальдемар
желтый провод,по моему это память автомагнитолы.она должна быть постоянно под напряженим(что бы каждый раз после выключения зажигания не настраивать магнитолу).а красный это на отключение.если неправ поправте.

Добавлено: 26.01.2010, 23:16
Yura
Вы все правы! Не правы китайцы, которые стали клепать аудиотехнику, поедающую энергию даже в выключенном состоянии.

Добавлено: 26.01.2010, 23:41
kbh72
шпунтик писал(а):Была сегодня 2115 хозяин жалуется на разряд акумулятора,меряю ток в состоянии покоя.более0.15А,начинаю вытаскивать преды и смотреть ток,нашлась утечка на 4 преде,на котором висит прикуриватель и обогрев заднего стекла.Начинаю с прикуривателя,к нему прикручены два провода с магнитолы,желтый и красный,убираю красный и цепляю как положено через замок зажигания,ток в покое становится 0.04А.А далее к чему я это все пишу,kacap2007 говорит,что все время ставит магнитолы скручивая вместе желтый и красный и никогда не было жалоб на разряд акумулятора,подскажите кто из нас прав.
+1. Пару тройку -раз тоже сталкивался. Зависит от магнитолы. Некоторые потребляют очень мало и со скрученными проводами, а некоторые "жрут" ток.

Правильное использование измерительных приборов

Добавлено: 26.01.2010, 23:55
вальдемар
Часто большой ток утечки даёт панелька авто магнитолы.если её отстегнуть,всё приходит в норму.замечал это,даже на магнитолах от известных фирм.полнустью отключать питание от магнитолы,как то неудобно.иногда хочеться послушать музыку и при заглушенной машине.

Добавлено: 27.01.2010, 08:27
шпунтик
Да желтый провод постоянный плюс,а чтобы послушать на заглушенной нет проблем,вставил ключ в замок и слушай :D