Страница 8 из 11

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 18:52
Kimmaster
SergA писал(а):Есть там средний вывод он обрезан..торчит немного.Посмотри внимательней он же и-коллектор.И площадка которой припаивается одно и тоже(радиатор миниатюрный)
+1!

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 19:04
valnatic
Да понял я, просто значит меня раньше немного дезинформировали, написали что коллектор - один из двух выводов.
Значит что получается, коллектор- это площадка под ключом, она должна звониться на - КЗ, но остальные то не должны звониться? Или они через схему как-то могут быть завязаны с коллектором. Я может некорректно написал, не звонятся, а показывают какое-то сопротивление.
Отсюда вывод, проверить на плате их невозможно. Будем применять метод который посоветовали, отпаивать базу и подавать на нее +12в через резистор 10ком. По моему, нормально, как думаете.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 19:10
putnik51
air09 писал(а):
Как проверить полевой транзистор.rar
Не звонятся никак IGBT те, что у меня есть. Их как полевики, одним касанием (на стр. 2) не проверить, придётся схемку собрать несложную.
Если пробит будет звонится .Вот об этом и речь. А проверить работоспособность полностью только схема.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 19:14
SergA
valnatic писал(а):Да понял я, просто значит меня раньше немного дезинформировали, написали что коллектор - один из двух выводов.
Значит что получается, коллектор- это площадка под ключом, она должна звониться на - КЗ, но остальные то не должны звониться? Или они через схему как-то могут быть завязаны с коллектором. Я может некорректно написал, не звонятся, а показывают какое-то сопротивление.
Отсюда вывод, проверить на плате их невозможно. Будем применять метод который посоветовали, отпаивать базу и подавать на нее +12в через резистор 10ком. По моему, нормально, как думаете.
Вообще то через разъём КЗ на массу ключ должен показать какое то сопротивление 18-20 кОм.Но этим методом не пользуюсь при проверке.И вряд ли это информативно..и ключи бывают разного производителя.Лучший вариант проверить его по току.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 19:17
valnatic
Для полной уверенности, если подать на базу напряжение напрямую (предварительно отпаяв ногу), на коллекторе ведь должен появиться минус?

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 19:19
Kimmaster
SergA писал(а): должен показать какое то сопротивление 18-20 кОм.
+1! Ещё не разу не ошибался после прозвонки. Часто летят сопротивления в эмитере 0,02 Ом .

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 19:26
putnik51
Боюсь , что если ключи еще работают , ты их можешь убить. Подключи ЭБУ к машине , сам блок не закрывай . Если боишься не туда ткнуть щупом диско , подпаяй к базам проводники сантиметров по 5-10 .Подключи к ним по очереди , то к одному ,то к другому Вход Диско и смотри импульсы на базе в режиме самописца , прокручивая стартером. Но из опыта , если ключ стрельнул то это , как правило видно по нагреву , гари. Если он пробит , будет греться и без прокрутки .Если так стрельнул , что отгорел , видно будет по олову у ключа , плюс запашок при вскрытии блока.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 19:35
valnatic
Вот в том то и сомнения, что ни запаха гари, ни внешних признаков нет. Садился осцилом на базу, сигнала нет. Или мультиметр быстрее срабатывает, чем осцил, но когда сажусь мультиметром на базу и включаю зажигание, проскакивает импульс напряжения кратковременный около 5в. При прокрутке импульсов нет. По осцилу вообще ничего не показывает.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 19:50
SergA
valnatic писал(а):Вот в том то и сомнения, что ни запаха гари, ни внешних признаков нет. Садился осцилом на базу, сигнала нет. Или мультиметр быстрее срабатывает, чем осцил, но когда сажусь мультиметром на базу и включаю зажигание, проскакивает импульс напряжения кратковременный около 5в. При прокрутке импульсов нет. По осцилу вообще ничего не показывает.
Надо всегда начинать с выходных каскадов, непонятно что вы пытаетесь сделать..Транзистор открывается?Управляющие импульсы есть на затворе(базе)?

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 20:00
valnatic
Я же уже писал, импульса на КЗ нет, + импульса на базе тоже нет.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 20:04
SergA
valnatic писал(а):Я же уже писал, импульса на КЗ нет, + импульса на базе тоже нет.
Ключ проверили он открывается?С драйвера не идёт что ли на базу?

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 20:35
valnatic
Ключ не открывается при прокрутке. У меня тоже уже начались подозрения на драйвер. Только где он стоит? Попробую во вторник сфоткать внутренности блока и выложить в ветке "Форд Фокус1 странная ситуация".

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 22:39
вальдемар

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 07.10.2012, 23:13
valnatic
Спасибо Вольдемар. Во вторник еще раз осцилом посмотрю сигнал на базах ключей, если нет, то буду отдавать контроллер в ремонт. Сам вряд ли осилю.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 07:56
Aalkor
Задам и я вопрос.
Вроде все и просто, но не совсем могу понять как работает этот "полевик". Извените. Теорию читал.
Этим летом была классика-такси М73(газ+бензин) с района, в ужасном состоянии.
Жалоба-после долгой, безостановочной езды начинается подергивания и хлопки.
До меня чел заезжал на ремонт генератора(перезаряд?).
Сейчас подробностей не помню. Устранил все видимые косяки.
Пропуски воспламенения. Заменил свечи, провода. Движок заработал ровно.
В боксе гонял с полчаса на всех оборотах. Форма сигнала по ВВ части в норме.
Чел уехал. Через 30мин звонит-дергается. Вернулся обратно.Подождал с пол часа своей очереди.
Загоняю в бокс, движек работает нормально. Сохраненные "пропуски воспламенения". Осцик показал что все в норме...
На родной КЗ сопротивления были в норме. На всякий случай поставил подменную КЗ, взял подменный блок и поехали кататься....После около 30км пробега стали появлятся мелкие подергивания, а затем и хлопки (как на старых МЗ). Заменил блок на подменку. Движек заработал нормально.
Ключей на замену не было, Чел купил новый блок, а этот оставил мне..
Недавно перепаял оба ключа с калиновского донара, но пока еще не испытывал. Но остались сомнения.
Так вот, вопрос такой. Могут ли ВВ ключи при прогреве ЭБУ до рабочей температуры выходить из строя, а при остывании восстанавливаться. Такое встречал с обычными транзисторами.
Допустим если собрать эту схемку и держать включенным с полчаса, проявится ли неисправность ключа?
Наверно , все таки правильнее будет подать тестовый сигнал с генератора на управление ключа, а в нагрузку повесить КЗ с разрядником и гонять с пол часа.
Или причина не в ВВ ключе?