Страница 9 из 11

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 12:35
SergA
Ключ этот гибридный составной.Вход ему приделали как от полевого транзистора.Чтобы открывался по пороговому напряжению и при малых токах.А выходная его часть как от высоковольтного транзистора типа нашего КТ848.Раньше не было наших таких аналогов.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 16:35
dudarchuk
А стоит ли заморачиватся такими проверками.
Месяц назад покупал ключи из Харькова на "Космодроме" по 11 грн.
Ну перепаял и хорошо. Будут пропуски - значит зря паял.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 17:11
Aalkor
Так вот, вопрос такой. Могут ли ВВ ключи при прогреве ЭБУ до рабочей температуры выходить из строя, а при остывании восстанавливаться. Такое встречал с обычными транзисторами.
Или причина не в ВВ ключе?

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 17:14
сергвлад
Aalkor писал(а):Задам и я вопрос.
Вроде все и просто, но не совсем могу понять как работает этот "полевик". Извените. Теорию читал.
Этим летом была классика-такси М73(газ+бензин) с района, в ужасном состоянии.
Жалоба-после долгой, безостановочной езды начинается подергивания и хлопки.
До меня чел заезжал на ремонт генератора(перезаряд?).
Сейчас подробностей не помню. Устранил все видимые косяки.
Пропуски воспламенения. Заменил свечи, провода. Движок заработал ровно.
В боксе гонял с полчаса на всех оборотах. Форма сигнала по ВВ части в норме.
Чел уехал. Через 30мин звонит-дергается. Вернулся обратно.Подождал с пол часа своей очереди.
Загоняю в бокс, движек работает нормально. Сохраненные "пропуски воспламенения". Осцик показал что все в норме...
На родной КЗ сопротивления были в норме. На всякий случай поставил подменную КЗ, взял подменный блок и поехали кататься....После около 30км пробега стали появлятся мелкие подергивания, а затем и хлопки (как на старых МЗ). Заменил блок на подменку. Движек заработал нормально.
Ключей на замену не было, Чел купил новый блок, а этот оставил мне..
Недавно перепаял оба ключа с калиновского донара, но пока еще не испытывал. Но остались сомнения.
Так вот, вопрос такой. Могут ли ВВ ключи при прогреве ЭБУ до рабочей температуры выходить из строя, а при остывании восстанавливаться. Такое встречал с обычными транзисторами.
Допустим если собрать эту схемку и держать включенным с полчаса, проявится ли неисправность ключа?
Наверно , все таки правильнее будет подать тестовый сигнал с генератора на управление ключа, а в нагрузку повесить КЗ с разрядником и гонять с пол часа.
Или причина не в ВВ ключе?
Если наберусь сил - выложу тестер для этой и не тольк лабуды, просто принципиалку уже не вспоню( далал из головы)и поверь монтаж там..... короче фотку то выложу, а вот снять принципиалку .... плостараясь короче

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 19:27
SergA
Есть такая схема проверки.
1-база 2-эммитер(общий) 3-коллектор.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 21:30
air09
SergA, неправильная схема. Вывод 3-эмиттер должен быть на массе, а вывод 2-коллектор или корпус - на + через лампу. И 1Вт мало, 55 Вт думаю, в самый раз.
И ещё: 1-база; 2-коллектор; 3-эмиттер (общий- общий провод, "-").
30.png

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 21:56
Aalkor
Привет сергвлад. Буду с нетерпением ждать твоей схемки-тестера.
Плату проверил по мере возможности с налобником. Емкости и резюки в обвязке ключей вроде пропаяны все...
SergAспасибо за схемку. Я его только на днях нашел. Те ключи, что с М73, по ней тест прошли. :|
Соединял по этой картинке. Взято по-моему с адакта.
Придется классику для теста ждать, что бы покататься...

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 22:04
valnatic
Чтобы проверить по этой схеме надо выпаивать ключ?
Больше интересно как на месте проверить корректно.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 22:06
SergA
air09 писал(а):SergA, неправильная схема. Вывод 3-эмиттер должен быть на массе, а вывод 2-коллектор или корпус - на + через лампу. И 1Вт мало, 55 Вт думаю, в самый раз.
И ещё: 1-база; 2-коллектор; 3-эмиттер (общий).
30.png
Схема правильная, с учётом моих поправок маркировки выводов по цифрам а не по буквам как там на транзисторе кто то (умный) нарисовал...специально же написал что надо по цифрам ориентироваться.Посмотрите внимательно ещё раз и убедитесь.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 22:12
air09
Нет, Aalkor правильно нарисовал.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 22:29
SergA
air09 писал(а):Нет, Aalkor правильно нарисовал.
Вы вообще, что нибудь когда то собирали по схемам? Они идентичны!Я не считаю это даже и за схему... :D

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 22:55
air09
SergA, :pivo: кому надо, тот уже разобрался.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 22:58
Aalkor
Мужики, давайте без эмоций! Соседей разбудите! :shock:
:D
Ту картинку, что выкладывал выше, нашел по-моему на адакте. По логике, она мне ближе для понимания, поскольку коллектор и корпус это одно и тоже во многих траммзисторах.
valnatic п
по этой схеме надо выпаивать ключ?
Желательно выпаять и навесным нонтажом проверять.
Хотя на форумах встречал рекомендации, просто отпаять ножки с платы, и к ним подпаивать проводки, но это по моему, лишний гемор. Все равно выпаивать надо.
На днях замучился выпаивать с Хантера Мик7.2 ключ...Был залит толстым слоем лака. В боксе было +5гр, станция и паяльник толком не хотели ни греть, ни паять.... Ключ от платы отвалился вместе с фольгой... :( Донора приклеил китайским клеем к плате и напаял перемычки. :D

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 23:02
valnatic
Вот и я боюсь выпаивать без уверенности что ключ нерабочий. Риск должен быть оправдан.

Re: ВВ Ключи

Добавлено: 08.10.2012, 23:14
SergA
valnatic писал(а):Вот и я боюсь выпаивать без уверенности что ключ нерабочий. Риск должен быть оправдан.
Не надо его весь выпаивать.Одну ногу только отпаять от платы для его проверки.