Страница 1 из 3

Январь 7.2 залитый тосолом

Добавлено: 05.06.2012, 17:01
le1
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Лежат 2 блока один автеловский, другой ителмовский с калин, залитые тосолом. Визуально все дорожки целые, межсторонние переходы кое где пришлось пропаять, однако оба эбу ведут себя одинаково: при программировании/чтении все проходит без вопросов, при установке на авто работают от 3 до 5 секунд, потом перестают выходить на диагностику, не подавая никаких признаков жизни. Передергивание питания возвращает их к жизни на те же самые 3-5 секунд.
Заменил кварцы, фильтрующие конденсаторы, дальше пока не ковырял. В какую сторону копать, ума не приложу. Кто нибудь тут поднимал блоки с такими неисправностями?

Добавлено: 05.06.2012, 18:08
barmaleyach
Питание +5 вольт смотреть в ЭБУ.После того как потухнут.

Добавлено: 05.06.2012, 18:30
Aalkor
Не один из январей не смог поднять...Было что выходили на связь, записывались, но не заводились, примеров много...Эти платы трехслойные. Дорожки могут прогореть или сгнить и внутри слоя. На них страшно смотреть, если немного подержать в УЗ ванне. Под краской столько коррозии...и все это пучится, становится черным и выпирает наружу...
Б797 просто отмывал и сушил феном.

Добавлено: 05.06.2012, 18:47
Sergah63
На органы, больше вариантов нет. Если есть какая то непонятка, то на авто лучше не ставить. А переходы смотрите внимательно, при большом увеличении, часто там засада.

Добавлено: 05.06.2012, 19:42
Aalkor
На донора -эт точно.
А переходы смотрите внимательно, при большом увеличении, часто там засада.
Кхе... и под микроскопом смотрел, и дорожки пропаивал, и перемычки кидал. Пытался прозвонить подозрительные дорожки и сравнивать с рабочей платой ...
Бесполезно, ...видимо, что-то упускал...
А зрение с микроскопом портить особого желания нет, после того как в УЗВ плату подержал.
Поэксперементируйте :D

Добавлено: 06.06.2012, 12:34
Иоанн
У меня с похожими симтромами Январь 7.2 есть. Только не 5, а 3 секунды после включения зажигания работает. Фактически только сработка ЭБН и молчок. Сделать ничего не смог. Так и лежит на запчасти. А сейчас смотрю, в 15-20 местах в переходах видны повреждения, хотя 2 года назад на вид был как новый. Получается, нужно было эти 20 мест найти и восстанавить, что не рентабельно, и пожалуй, нереально.

Re: Январь 7.2 залитый тосолом

Добавлено: 05.01.2013, 14:12
nitrogen85
Всем привет!
Чтобы тем не плодить, решил написать здесь.
Имеется Январь 7.2 (Калиновский) после тосола.
Я его разобрал, протер ацетоном и просушил. На вид косяков на плате нет.
Машину он не заводит (схватывает и глохнет).
Заметил, что по диагностике показывает температуру ОЖ 60-57 градусов на холодном, не прогретом моторе. Если ДТОЖ отсоединить, ошибка по нему не появляется.
Есть ли смысл восстановления блока, или "в мусорку" его?

Re: Январь 7.2 залитый тосолом

Добавлено: 05.01.2013, 15:30
Иоанн
Если для подменного только.

Re: Январь 7.2 залитый тосолом

Добавлено: 05.01.2013, 15:59
Aalkor
да и то обманутся можно...лучьше в доноры...

Re: Январь 7.2 залитый тосолом

Добавлено: 05.01.2013, 18:15
putnik51
Из12 попавшихся , восстановил только 2. Но они попали ко мне еще мокрые и времени от появления проблемы до диагностики было немного.Отмачивал в водке в течении 30-40 минут потом дисцилат и сушка. Оба работают до сих пор . А остальные 10 ушли видимо в мусорку, остались у клиентов. Но они эксплуатировались перед тем как попасть ко мне длительное время уже залитыми тосолом. До тех пор пока авто переставало заводиться , или включать вентилятор ,или регулировать ХХ и т.д.

nitrogen85 протирать ацетоном не эффективно. Растворить компоненты тосола можно только жидкостью на основе спирта и воды , то есть водкой .Она как бы "втягивает" их в себя.

PS: один клиент назвал меня при этой процедуре садистом , водку то ему пришлось покупать .

Re: Январь 7.2 залитый тосолом

Добавлено: 05.01.2013, 19:00
хучбаров
Доброго времени суток,Январь не доводилось вот М 74 на Калине восстанавливал, жду результатов своих экспериментов, прошло два месяца пока проблем нету.

Re: Январь 7.2 залитый тосолом

Добавлено: 05.01.2013, 21:42
dk-34
Никогда не экономте деньги клиента. Вскрыли блок- показали тосол, поставили свой, завели. Настырным объясняем, что ремонт будет стоить почти, как новый блок. Если есть свой б.у, предлагаем или посылаем за новым. Старый (не собирая) бросаем в мусорное ведро (больше вероятность, что от туда забирать не будет). Если привозит новый- предлагаем прошить, нет- отправляем в путь, переставив ЭБУ в безопасное место. С оставленного ЭБУ остаются ключи и еще по мелочи. А ремонт (зам ключей, напр.) 2 ре у нас стоит.

Никому не навязываю, но работаю так... :?

Re: Январь 7.2 залитый тосолом

Добавлено: 05.01.2013, 21:52
Aalkor
Старый (не собирая) бросаем в мусорное ведро (больше вероятность, что от туда забирать не будет
Верный ход...А я то , придурок, все до винтиков собираю и отдаю...Ща тоже буду закидывать...наверно на крышу лучьше...оттуда точно доставать не будет... Ну а я не ленивый, после отезда клиента слазию за железом :D :pivo:

Re: Январь 7.2 залитый тосолом

Добавлено: 05.01.2013, 22:38
nitrogen85
:D Всем спасибо за советы!!!
По ДТОЖ косяк нашел - дорожка отошла с обратной стороны платы. Придется поставить перемычку. Потом попробую завести.
Я клиенту сразу сказал, что я "не волшебник" и, если что блок новый покупать. Но, как говорится хозяин-барин, если готов за мое время платить, то дело его.
Еще раз всем спасибо!!! :pivo:

Re: Январь 7.2 залитый тосолом

Добавлено: 05.01.2013, 22:39
25kostik
Немного не по теме. Тосол или антифриз находится в двигателе и радиаторах, которые как алюминиевые, так и медные, но ведь от ОЖ они не дырявятся, нормально уживаются?! Почему же медные дорожки ЭБУ потятся? Или и радиаторы тоже изъедаются от тосолов и Антифризов, но стенки толстые и процесс длительный.