Чертовщина или криворукость?
Добавлено: 25.12.2012, 02:00
Расскажу странную историю, со мной недавно произошедшую.
Приехал ВАЗ 21214 на установку сигнализации. Сигнализация оказалась б/у KGB MX-9, снятая с джипа, по словам владельца. Обычно я отказываюсь ставить б/у, пару раз собак ел. Но в этот раз почему-то согласился(дураков жизнь не учит). Короче поставили с напарником, всё нормально прошло, с программированием чуть-чуть повозился, не мог обучить сигналку сигналу тахометра, внезапно оказался включен valet. Клиент доволен, уехал. Через 3 часа звонит, говорит: - Справа от руля из под панели дым пошёл.
Cам блок сигналки я поставил за щитком приборным, а подключения все левее получились. Ну ладно, приехал к нему, разобрал, проводка сигналки целая, корпус сигналки подплавлен с одного угла, а вот жгут на кнопку света обгорел неслабо. Хозяину говорю - где-то жгут перетёрся и замкнул на массу, сигналка не при чём. На следующий день мне её притащили, снял жгут панели - печальное зрелище. Решил сразу докопаться до причины КЗ - оказалось в жгуте на подрулевой трёхрычажник порвано 2 провода зелёный(+ от кнопки света) и голубо-белый(выход на реле дальнего света) - похоже, что торчащим болтом на рулевом валу. Не очень понятно, почему 2 провода из жгута(смотанного заводской изолентой) разорваны, остальные только оплавлены. Этот жгут и не трогали при установке сигналки. Ну, думаю менять надо жгут панельный. Поискал в продаже, нету, в Тольятти на рынке 3700 стоит.
В общем разобрал панельный жгут и заменил все повреждённые провода по схеме за 3 часа. Глаза боятся, а руки делают. Начал собирать, решил проверить всё сразу - всё работает! Собрал всё полностью, при этом попробывал поджать тот жгут, что был причиной КЗ, до того злосчастного болта - дотягивается, но возвращается на место сам. На всякий случай закрепил дополнительно пластиковыми хомутами, чтоб совсем исключить возможность рецидива, осмотрел в других опасных местах, чтоб проводка не касалась острых краёв... Позвонил хозяину, чтоб приезжал, забирал. Завёл, опять всё проверил, только ворота открыл(на улице -23), выгонять из бокса, смотрю приборы не работают, поворотники попробывал - тоже. Свет, аварийка есть. Первая мысль - предохранитель не контачит. Посмотрел, пощупал их все, не помогло. Меряю контролькой - нет плюса с реле зажигания(сине-чёрный толстый провод). Опять разобрал, нашёл это реле. Его шевелишь за провода - плюс то появляется, то пропадает, поджал контакты. Потряс по всякому, работает, не отключается. Приехал хозяин. Собираю опять всё. Завожу двигатель - всё проверяем, всё работает. Говорит, давай автозапуск проверим. - Давай. Завожу опять двигатель ключом, дёргаю стояночный тормоз, ключ вынимаю, ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ, как и положено. Закрываю дверь, движок глохнет, ставлю на охрану. Не с первого нажатия закрывается(сигналка работает на 868 MHz, в помехозащищённом гараже, где не ловят ни телефоны, ни радио, есть только wi-fi 2,4 GHz). Стоит на охране, готова к автозапуску. Жму на брелке запуск. Смотрю через окно на панель приборов. - включилось зажигание, насос качает, включается стартер, крутит 0,8 сек, как запрограммированно. Вроде почти схватился, но НЕ ЗАВЁЛСЯ!
Ещё попытка 0,8 сек+0,2, даже не пытается схватывать. Потом 0,8+0,4 - стартер крутит, но воспламенением даже не пахнет. |0 Я думаю, да чтож за фигня. Снимаю с охраны(опять же не с первого раза). Пытаюсь ключём заводить, бензонасос не работает. Сигналка защищает другие цепи. Разбираю опять. Меряю напряжение на разъёме питания БН, + появляется только при прокрутке стартером. Цепляю сканер, смотрю иммо заблокирован(BOSCH 797+ B114ER18). Делаю сброс, инициализацию - насос сработал. Смотрю на вкладке иммо - ЭБУ разблокирован. Включаю, выключаю управлением ИМ, всё нормально работает. Вкл/выкл зажигание - всё осталось также. Кручу стартером - не заводится, опять ЭБУ заблокирован. Смотрю светодиод иммобилайзера то горит, то мигает. RFID метки не было и нет поблизости. Снимаю ЭБУ,разбираю, дорабатываю, заливаю чистый eeprom, возвращаю резюк, отключаю ввиду полной бесполезности иммо физически от к-линии, ставлю всё на место, завожу с полпинка. Проверяю автозапуск - всё чётко работает.
Вот как это понимать?
А ещё вспомнил, у знакомого на Калине 2007 года постоянно ломались какие-то датчики, то ДК, то ДМРВ, то ДПДЗ, короче постоянно проблемы были, check engine почти всегда горел. А дело было в 2010 году, пробега на машине меньше 20000. И вот стоим в очередной раз перед открытым капотом этой калины, смотрим на движок и думаем, почему же опять ДК не работает, хотя меняли его всего пару месяцев назад. И товарищ этот и говорит, а что это за зелёная точка на крышке ГБЦ 11183, смотрю краской нарисована аккуратная зелёная точка, где-то 1 см в диаметре. Ну я для прикола говорю, это наверно метка проклятая, злые ВАЗовские колдуны прокляли этот движок. Давай снимем проклятье 650 растворителем! Оттёрли, заменили ДК. С того момента проблем с датчиками больше не было.
Бывало у кого что нибудь подобное?
Приехал ВАЗ 21214 на установку сигнализации. Сигнализация оказалась б/у KGB MX-9, снятая с джипа, по словам владельца. Обычно я отказываюсь ставить б/у, пару раз собак ел. Но в этот раз почему-то согласился(дураков жизнь не учит). Короче поставили с напарником, всё нормально прошло, с программированием чуть-чуть повозился, не мог обучить сигналку сигналу тахометра, внезапно оказался включен valet. Клиент доволен, уехал. Через 3 часа звонит, говорит: - Справа от руля из под панели дым пошёл.
Cам блок сигналки я поставил за щитком приборным, а подключения все левее получились. Ну ладно, приехал к нему, разобрал, проводка сигналки целая, корпус сигналки подплавлен с одного угла, а вот жгут на кнопку света обгорел неслабо. Хозяину говорю - где-то жгут перетёрся и замкнул на массу, сигналка не при чём. На следующий день мне её притащили, снял жгут панели - печальное зрелище. Решил сразу докопаться до причины КЗ - оказалось в жгуте на подрулевой трёхрычажник порвано 2 провода зелёный(+ от кнопки света) и голубо-белый(выход на реле дальнего света) - похоже, что торчащим болтом на рулевом валу. Не очень понятно, почему 2 провода из жгута(смотанного заводской изолентой) разорваны, остальные только оплавлены. Этот жгут и не трогали при установке сигналки. Ну, думаю менять надо жгут панельный. Поискал в продаже, нету, в Тольятти на рынке 3700 стоит.
В общем разобрал панельный жгут и заменил все повреждённые провода по схеме за 3 часа. Глаза боятся, а руки делают. Начал собирать, решил проверить всё сразу - всё работает! Собрал всё полностью, при этом попробывал поджать тот жгут, что был причиной КЗ, до того злосчастного болта - дотягивается, но возвращается на место сам. На всякий случай закрепил дополнительно пластиковыми хомутами, чтоб совсем исключить возможность рецидива, осмотрел в других опасных местах, чтоб проводка не касалась острых краёв... Позвонил хозяину, чтоб приезжал, забирал. Завёл, опять всё проверил, только ворота открыл(на улице -23), выгонять из бокса, смотрю приборы не работают, поворотники попробывал - тоже. Свет, аварийка есть. Первая мысль - предохранитель не контачит. Посмотрел, пощупал их все, не помогло. Меряю контролькой - нет плюса с реле зажигания(сине-чёрный толстый провод). Опять разобрал, нашёл это реле. Его шевелишь за провода - плюс то появляется, то пропадает, поджал контакты. Потряс по всякому, работает, не отключается. Приехал хозяин. Собираю опять всё. Завожу двигатель - всё проверяем, всё работает. Говорит, давай автозапуск проверим. - Давай. Завожу опять двигатель ключом, дёргаю стояночный тормоз, ключ вынимаю, ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ, как и положено. Закрываю дверь, движок глохнет, ставлю на охрану. Не с первого нажатия закрывается(сигналка работает на 868 MHz, в помехозащищённом гараже, где не ловят ни телефоны, ни радио, есть только wi-fi 2,4 GHz). Стоит на охране, готова к автозапуску. Жму на брелке запуск. Смотрю через окно на панель приборов. - включилось зажигание, насос качает, включается стартер, крутит 0,8 сек, как запрограммированно. Вроде почти схватился, но НЕ ЗАВЁЛСЯ!

Вот как это понимать?
А ещё вспомнил, у знакомого на Калине 2007 года постоянно ломались какие-то датчики, то ДК, то ДМРВ, то ДПДЗ, короче постоянно проблемы были, check engine почти всегда горел. А дело было в 2010 году, пробега на машине меньше 20000. И вот стоим в очередной раз перед открытым капотом этой калины, смотрим на движок и думаем, почему же опять ДК не работает, хотя меняли его всего пару месяцев назад. И товарищ этот и говорит, а что это за зелёная точка на крышке ГБЦ 11183, смотрю краской нарисована аккуратная зелёная точка, где-то 1 см в диаметре. Ну я для прикола говорю, это наверно метка проклятая, злые ВАЗовские колдуны прокляли этот движок. Давай снимем проклятье 650 растворителем! Оттёрли, заменили ДК. С того момента проблем с датчиками больше не было.
Бывало у кого что нибудь подобное?