Всем доброго времени! Пришло время и мне тут отписаться. До сегодняшнего дня не читал эту тему, чтобы не портить собственные впечатления/наблюдения, ну да ладно, всё по порядку
.
К Сергею Васильевичу меня привёл мой коллега kwp. Началось всё с того, что он раскопал на чиптюнере информацию о прошивках ЭБУ. Затем он познакомился с Сергеем Васильевичем лично, сменил прошивку. Причём, на все вопросы "Ну и как?" он мне отвечал одной фразой: "Много чего изменилось, но родную назад не хочу!" Заинтриговал, в общем. Поскольку я являюсь владельцем почти такой же "Калины", только кузов "седан" и выпуск 2010 г., пробег чуть поменьше - 36000 км., естественно захотел попробовать на своём авто сменить прошивку. Приехали, пообщались, сменили прошивку на S_B174CR03-E3
Мде. Я, как человек, периодически балующийся программированием, продрабатывающий сисадмином, да ещё и инженер-механик по образованию, догадывался, что при смене ПО могут быть какие-то улучшения, но даже не догадывался НАСКОЛЬКО всё было запущено. После перепрошивки я понял одно - стоковая является ранней "альфой", если кто-то знает, что это такое, то есть ещё абсолютно сырой, но стабильной версией.
Итого:
1. Исчезло "рычание" в глушитель на холостых оборотах. Минус: жена и дети не выходят сами ворота открывать - не слышат, что я к дому подъехал, приходится самому
.
2. Исчезли дёрганья трансмиссии при движении на оборотах, граничных с ХХ.
3. Машина "пошла за педалью" - время реакции на педаль газа практически моментальное.
4. Двигатель берёт снизу и ровно, без провалов при трогании, то есть появилась "убористость". Набирает обороты где-то в 1,5 раза быстрее, чем на стоковой прошивке, плюс ушли "зависания" по 3-4 сек. на определённых оборотах при наборе скорости. Но вот тут нужно быть острожным со скоростным режимом - за то же самое время машина разгоняется не до 60, а до 80 км/ч. Есть шанс увлечься и "купить полосатую палку" у первой же гаишной камеры.
5. На 12% подъёме, на пятой передаче, удалось без усилий разогнать машину с 60 до 87 км/ч. Нагрузка: я + kwp + весоповерочный комплекс с комплектом метрологических гирь. Дальше подъём перешёл в плоскость, стало неинтересно. Я, конечно, понимаю, что это экстрим, режим - абсолютно нежелательный для двигателя, но цель-то была потестировать прошивку. Блеск! Даже не удалось вызвать звон пальцев! Правда, я на 95-м катаюсь, что не могло свою роль не сыграть, но всё равно впечатляет.
6. Кондиционер - отдельная песня. Я его практически перестал чувствовать! То есть, езда с кондиционером на прошивке Сергея Васильевича = езде без кондиционера на стоковой прошивке (по крайней мере, по моим субъективным ощущениям). Подъем оборотов ХХ до 1040 при работе кондиционера благотворно сказался на ощущениях при стоянке в пробках, да и оборотов хватает, чтоб вентиляторы на АКБ не садились (пока ещё обжимку, запараллеливающую работу вентиляторов не разомкнул), а нормально работали от генератора.
7. Общие ощущения при езде: машина стала очень "мягкой", но вместе с тем динамичной. Проверено женой. Когда я её в первый раз после перепрошивки повёз, через несколько минут был задан вопрос "А ты что с машиной сделал? Как-то она прям плывёт, а не едет!" В общем, другим автомобиль стал.
Сегодня проехал 450 км: трасса - город - трасса. Скорость по трассе - 120-140 км/ч с периодическими тормозами до 60-70 км/ч (трасса трёхполосная 2/1-1/2) и последующим разгоном. Город - Краснодар, с пробками, ессно
. Обратно ехал с включенным кондиционером, то есть 224 км, не выключал до дома. Съел 30 литров, ну прибавим ещё литр на погрешность указателя. По бортовому расходомеру расход 7,2 л, фактичесикй - 6,8. Поездка доставила массу удовольствия от драйва. Конечно, с двухлитровыми "пассатами" и "тойотами" тягаться в разгоне тяжеловато, но в остальном всё отлично
.
Исходя из вышеперечисленного, спасибо огромное Сергею Васильевичу за его труд, голову и руки! Именно такой и должна быть "Калина" уже при сходе с конвейера.
Must have!