Страница 1 из 3

Скорпио, нет искры

Добавлено: 30.12.2009, 18:36
dudarchuk
Если есть у нас спецы по Фордам, отзовитесь.
Не всем, думаю, тема будет интересна, так как машина не очень распространенная - у нас не прижилась, да и в Европе не очень.
Скорпио, 95 г, двиг. 2,0, нет искры. Ковырял вчера целый день, сегодня отдал хозяину, но гложет червяк сомнения, даже не в своей неправоте, а скорее в неточности Автодаты.
Система зажигания достаточно специфичная, с коммутатором, выпускалась всего полтора года, и наверно себя не оправдала, так как впоследствии коммутатор убрали и его функции отдали контроллеру.
Были проверены массы и питание коммутатора и ЭБУ, сигналы датчиков вращения. Остальные датчики не смотрел, на форсы управление поступает, а на катушки нет.
Нашел баг - отсуствие сигнала на выв. 48, 50 ЭБУ, на выв. 49 сигнал нормальный.
Если верить Автодате, ЭБУ не получает сигнала от коммутатора (выв. 48 ) и не подает сигнал на формирование импульса управления КЗ (выв. 50), что я и втюхал клиенту - ищи коммутатор.
А сомнения у меня остались насчет 48-го выв. - а не выход ли это (такой же, как и 50-й). В этом случае получается, что коммутатор исправный, а дурит контроллер.
Кто рассудит нас с Автодатой, может у кого есть другие базы (Форд Тис), посмотрите, пожалуйста, назначение выводов 48,50 ЭБУ.

Добавлено: 30.12.2009, 19:44
chipovchik
Если при прокрутке стартером бензанасос включается то все работает,просто не хватает питания-прокинь через реле напрямую с акб к катушке зажигания
П.С По Автодате всё ровно недавно поднимал с колен Скорпа 89 г.в по ней и зделал

Добавлено: 30.12.2009, 20:20
dudarchuk
Да у меня самого Скорп-92 - все родное, но Скорп до 94 г. и после - две абсолютно разные машины, я имею ввиду управление двигателем.
В этом по питанию проблем не было, на проводах управления нет импульсов, уж поверьте, с осциллографом знаком 20 лет.
Если Автодата права, я за свой диагноз спокоен.

Добавлено: 30.12.2009, 20:50
avtomaster
Я за умерший коммутатор.

Добавлено: 31.12.2009, 00:12
dudarchuk
Да в общем коммутатором это я его обозвал для наглядности.
По мануалу это модуль управления зажиганием.
На него приходит сигнал от ДПКВ. Дальше он формирует импульсы и подает на ЭБУ, который вставляет свои 5 копеек в опережение и подает сигнал обратно, потом усиливается и подается на катушки.
Та еще штучка. Наверно на Форде сами поняли, что перемудрили и отказались от такой схемы. С 96-го года пошли ЭБУ без модуля зажигания, как и было до 94-го.

Добавлено: 31.12.2009, 00:29
сергвлад
Если есть сигнал с БУ то можно прилепить волговский коммутатор\проверено\ :idea:

Добавлено: 31.12.2009, 00:39
dudarchuk
сергвлад писал(а):Если есть сигнал с БУ то можно прилепить волговский коммутатор\проверено\ :idea:
И куда к Волговскому коммутатору прицепить ДПКВ?
Речь идет о "лупатом" Скорпе с ЭСУД ЕЕС-5.

Добавлено: 31.12.2009, 00:51
сергвлад
Я же написал "Если есть сигнал с БУ" к нему и лепить!

Добавлено: 31.12.2009, 01:22
dudarchuk
сергвлад писал(а):Я же написал "Если есть сигнал с БУ" к нему и лепить!
Не может быть сигнала с БУ без ДПКВ, а ДПКВ прицеплен к коммутатору.
Сигнала с БУ не будет пока на него не придет сигнал с модуля зажигания, который в свою очередь формируется из сигнала ДПКВ, который прицеплен к модулю зажигания.
Вот такая петрушка.
И вообще, если переделывать, то только для себя.
Клиенты начинают уважать твой труд, когда сами прикладут усилия и средства на поиск и покупку нужной запчасти. :D

Добавлено: 31.12.2009, 17:19
сергвлад
Объясняю ещё раз! при подключенном родном коммутаторе смотришь сигнал из БУ, если есть-лепишь, по деньгам тебе хватит когда клиент узнает цену родного..........

Добавлено: 31.12.2009, 19:47
dudarchuk
Теперь понятно. Волговский коммутатор ставится НЕ ВМЕСТО родного, а В ДОПОЛНЕНИЕ к нему.
Спасибо за идею, может когда и понадобится, но не в этом случае. Еще в первом посте я написал, что выхода с контроллера нет :(

Добавлено: 31.12.2009, 20:19
сергвлад
чем смотрел выход\ там сигнал специфический\ поэтому волговский, вазовский работать не будет если форсы хлопают то должен быть.

Добавлено: 31.12.2009, 22:08
dudarchuk
Сигналы смотрел Диско, сравнивал с Автодатой.

Добавлено: 01.01.2010, 00:58
сергвлад
нужно поочереди разорвать 49 и 50 провод и к тому на котором будет сигнал из БУ подключить вход волговского коммутатора

Добавлено: 01.01.2010, 12:11
dudarchuk
Так вот здесь мне и непонятно и тянется непонятка из первого поста.
Согласно Автодате 48 и 49 - входы ЭБУ, а 50 - выход,
хотя форма осциллограмм на 48 и 50 одинаковая,
вот я и заподозрил, что 48 - не вход ЭБУ, а выход.
Это принципиально, так как от этого зависит ЧТО неисправно - коммутатор или ЭБУ.