Страница 1 из 2

Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 13.12.2021, 21:00
eskander
Рено Дастер 2.0 л. F4R. Valeo V42. 2012г. Пробег 155 т.км. Давл. топлива в норме.
При работе на хх прогретый автомобиль начал кратковременно проваливать обороты до 300.
С периодичностью 5-10 секунд.
За пару недель до этого это появлялось не на долго и проходило. Теперь стабильно.
Так как пришло время, был заменен ремень ГРМ.
Затем впуск проверен на подсос, подсосов не выявил, но все же заказал и заменил резинки дросселя и свечи, не помогло.
Так как при проявлении этой неисправности в показаниях сканера скачут все параметры и не понять, что
является причиной а что следствием, заменил ДК.Не помогло. Пробовал просто отключить ДК. Без изменений.
Пока двигатель работает ровно, все параметры в норме. Давление на впуске 31 КПА. Кстати МАП тоже менял.
И еще: стоит немного приподнять обороты и работа нормализуется. Даже при пуске горячего двигателя, секунд 20 он держит ХХ ровно.
А потом проваливает почти до заглохания и система дросселем подкидывает обороты. Так и стоит раскачивает. Рыкает.
На тех. форумах попалась мне версия, что так вести себя движок на ХХ может заставить генератор, а точнее его РР.
Его РР двухпиновый, на один пин подается возбуждение через контрольную лампу из панели приборов.
А на второй пин заводится однопроводная шина BSS. Это как бы аналог LIN шины.
И по этой шине генератор сообщает моторнику величину нагрузки, а моторник по ней определяет на сколько нужно приоткрыть
дроссель для стабилизации оборотов. Повторюсь: это мнение я вычитал на каком-то форуме. Уже даже не помню на каком,
т.к. перелопатил десятки. Нигде более внятного объяснения не нашел. Алгоритм работы по этому протоколу толком ни кто не знает,
а производители не делятся этими знаниями.
В общем для проверки этой версии снимаю разъем с генератора на заведенном двигателе и работа его стабилизируется!
Шепчет! Прождал минут 5, - ни одного провала! Меряю напряжение на батарее - норма! 14,5В! Даю нагрузку - свет, обогревы, печка, напряжение в норме 14,2в!
Но вывалилась ошибка в моторнике по генератору DF532. Пробую газануть, а обороны не опускает ниже 1200. Пару раз газанешь, опустит, и так далее.
Вновь одеваю разъем на место и все возвращается назад. Колбасит!
Клипом пробовал адаптировать все что можно. Выкладываю скрины клипа работающего на ХХ мотора с нагрузкой и без.
Гена очень точно эти данные вычисляет и передает моторнику. Тот факт, что с отключенным генератором ХХ стоит как вкопанный, заставил меня заказать новый РР.
С новым авто проработало у меня на ХХ более 30 минут. Вентилятор включался раз 8!. Ну все ,думаю, вот оно! Выгнал машину из гаража и пока закрывал ворота,
подхожу, а она опять за свое!!!
Все мозги сломал, спать не могу, скотина ночью снится...
Может у кого мысли какие есть по этому поводу? Может причина на поверхности, а я в дебри лезу?
На скринах МТРro шина BSS , а на другом видно как после появления провала через 0,33 сек. дроссель поднимает обороты для поддержания ХХ.
Прошу высказывать версии. Обязательно проверю, т.к. машина зятя (поди думает что тесть не хочет бесплатно ремонтировать) , вызову если понадобится.

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 13.12.2021, 22:37
vento702
Попробуй для начала переписать эбу сток на сток, желательно на сток белее свежей версии.

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 14.12.2021, 07:31
eskander
Хорошо, сделаю. Сейчас там прошивка Е2 от Федоренко.
Появилась еще одна мысль: подменить сигнал BSS от генератора в эбу сигналом от внешнего ШИМ генератора.
На днях вызову машину , потом отпишусь.

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 15.12.2021, 10:18
eskander
Вчера вечером вызвал авто и прошил последней версией софта.
Был SW3340, прошил SW6022. Шил сразу тюнинг, т.к. было уже поздно (он с работы ехал) и для повторного перепрограммирования не было времени. А второй ДК я удалил ему физически уже лет 7 назад. Поэтому не хотел чтобы блок в аварию ушел для чистоты эксперимента т.сказать.
Авто заработало нормально. До дома ему ехать около 10 км., он проехал по городу здесь километров 10, потом домой уехал. Отзвонился мне в 22 часа, все нормально! Сегодня ставит машину под покраску на дней 5, (крыло покрасить) потом продолжим. Хочу проверить версию о том, что сигнал о нагрузке на генератор может влиять на поддержание ХХ.
Спасибо vento702, ни когда не подумал бы что все же прошивки прокисают!!!
Хотя это может быть связано с постепенным износом двигателя в целом и уходом от нормы параметров ЭСУД, которые загоняют в ступор дроссель.
А через недельку отпишусь о влиянии гены на ХХ.

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 15.12.2021, 10:46
Kimmaster
eskander писал(а): 15.12.2021, 10:18Спасибо vento702, ни когда не подумал бы что все же прошивки прокисают!!!
Но это нонсенс.
eskander писал(а): 15.12.2021, 10:18Хотя это может быть связано с постепенным износом двигателя в целом и уходом от нормы параметров ЭСУД, которые загоняют в ступор дроссель
А вот это, реально может быть. И ещё допущу, изменение параметров деталей в самом эбу, но это маловероятно, т.к. таких деталей там просто нет.

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 15.12.2021, 10:59
eskander
Про прокисшую прошивку это был распространенный в сети юмор, если кто не понял, а изменения, происходящие с двигателем приводят к сдвигам в показаниях датчиков, которые в свою очередь уводят всю систему эсуд работать в зону, не предусмотренную производителями. Потому со временем и выходят обновления с "заплатками" в софтах.
Я об этом хотел сказать.

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 15.12.2021, 17:08
vento702
Kimmaster писал(а): 15.12.2021, 10:46 Но это нонсенс.
Я бы так не сказал.
Ну а каково будет дальнейшее поведение дастера, время покажет. Такое "лечение" не от всех болезней.

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 15.12.2021, 18:04
Sergey
Мой Дастер с АКПП, с новья, периодически глох на ХХ с включенным кондиционером. Следующая прошивка это исправила. Так что вполне они допилили и это дело. Валео это не Бош и даже не Сименс. Похоже связано с моментными характеристиками, а в Валео так и не видим этих калибровок.
Склоняюсь к тому что в виду старения железа ПО недостаточно выруливало заслонкой и УОЗ, не могло добавить нужного момента, поэтому начинался расколбас.
Поглядел все прошивки, в ХХ изменений в калибровках не видно (возможно в софте что-то и правили). Видно только по Пуску. Вспомнил, по пуску на холодную у них были проблемы, тоже последнюю прошивку ставил, хотя у меня Юг и изменений особо не заметил.

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 15.12.2021, 20:00
MegavoltAM
vento702 писал(а): 15.12.2021, 17:08
Kimmaster писал(а): 15.12.2021, 10:46 Но это нонсенс.
Я бы так не сказал.
Ну а каково будет дальнейшее поведение дастера, время покажет. Такое "лечение" не от всех болезней.
То же согласен с этим, и в полной мере так сказать ! была на ремонте форд фиеста, машина чудила не хуже чем этот дастер, причем причуды не были связаны ни с какими действиями, погоды, температуры за боротом, прогревом двигателя, могла несколько дней работать стабильно, а потом столько же дней выносить мозг. Вр время пытки клиента, как, с чего когда, выдал, говорит ездил на рыбалку на платник, и там с трудом ее завел первый раз. Я этот пруд знаю и решил поинтересоваться где оставляет машину уж очень там с притыком машин туго и тут он выдает рядом с высоковольтным трансоформатором говорит немного подальше пешком но полянка там удобная. И вот тут я вспомнил давным давно здесь на форуме где то, кто то описывал подобную проблему, но это было с нашим автопромом вроде как, машина даже не заводилась и связано было с памятью. С епромом на иномарках сложней ну на всяк случай тупо перешил автомобиль флеш, и о чудо машина ожила и больше и до сих пор нет никаких глюков. Позже потом подумалось, а если бы панель сглючила, ЭБУ коробки, блок кузовной электроники )))) ...........там стока всего завязано ......А сколько случаев прокисшего софта после сильного просада аккумулятора не счесть . Так что прокисает она до состояния творога !!!!!!!!!!!!!

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 15.12.2021, 20:58
Kimmaster
Ребята! Вы наверно меня не в полной мере поняли! Я не о глючном ПО, которое сменили на подправленное. Я разрезе слова "протухла", т.е. была свежая и стала протухать от времени. Поэтому и написал, что это нонсенс, а если это не так, то аргументы в студию, что в ПО конкретно может протухнуть, если оно изначально не тухлая.
Склоняюсь к тому что в виду старения железа ПО недостаточно выруливало заслонкой и УОЗ, не могло добавить нужного момента, поэтому начинался расколбас.

А вот с этим полностью согласен, но про это же писали выше и . eskander и я согласился!
....А сколько случаев прокисшего софта после сильного просада аккумулятора не счесть . Так что прокисает она до состояния творога !!!!!!!!!!!!!
Не убедительно для меня. Понятие прокисает и набрала мусора от критического напряжения это разные вещи. Вы ещё приведите примеры удара молнии, сварки кузова с не отключенным питанием и.т.д. Для меня прокисла, значит от времени изменила свои значения по адресам, без воздействия внешних факторов и кривых ручек.

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 15.12.2021, 21:30
eskander
Этот дастер я мучую уже неделю. Или вернее будет он меня. Когда я дошел до генератора, и упёрся в него, то отдал машину хозяину а сам заказал РР. Так пока доставляли его, несколько дней авто работал идеально!
Я уже подумал что зря потратился. РР стоит 3000 руб! Однако потом все вернулось взад.
Но если честно мысль о перепрошивке закрадывалась конечно, но я ее особо не рассматривал. Все же пытался руководствоваться логикой. Вроде много лет софт исправно справлялся с ХХ а тут на тебе!
На днях зять выходит в отпуск, доступ к авто у меня будет свободный, после покраски авто я хочу вернуть взад старую прошивку и заодно попробовать подменить от внешнего генератора сигнал BSS для эбу. Если предложенная версия верна, то при изменении скважности я в сканере должен увидеть и изменение нагрузки на генератор и изменение оборотов ХХ.
И тогда обязательно отпишусь по всем пунктам.
Так что тему не закрываем. Продолжение следует.

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 16.12.2021, 21:05
MegavoltAM
Kimmaster писал(а): 15.12.2021, 20:58 Для меня прокисла, значит от времени изменила свои значения по адресам, без воздействия внешних факторов и кривых ручек.
дык это и имелось в виду только немного добавлен юмор !! ну вы серьезно считаете что мы все имеем в виду слово "прокисло" в истинном его значении, ну мы же не молоко обсуждаем здесь с ближайшего коровника !? и так жизнь серая и скучная да же немного поюморить нельзя !!

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 17.12.2021, 10:17
Kimmaster
и так жизнь серая и скучная да же немного поюморить нельзя !!
Наверно возрастное! Но а по большому, в профильных разделах юмор, хамство, не уместные высказывания - не приветствую. На это есть другие разделы
:"Общие вопросы" например.
Заходишь на форум чему то подучиться, а тут, как в телеке, один юмор. Лично я, так и подумал, что в ЭБУ, все Биты поменяли своё значение на противоположное, а Байты забыли свои адреса, где были прописаны. Такой вот я Динозавр, Юрского периода. :D

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 24.12.2021, 16:15
eskander
Сегодня пришел Дастер для дальнейших экспериментов.
Вначале вернул ему старую SW3340 прошивку и он не проработал на ХХ и 5 минут, как все повторилось. Провалы при работе на ХХ до 300 оборотов с последующим восстановлением. Температура двигателя была 76 град.
Тут же заливаю обновленную SW6022, грею до включения вентилятора, с ХХ все в порядке.
Глушу, снимаю разъем с генератора, восстанавливаю провод, идущий от контрольной лампы с панели приборов к реле регулятору, а во второй провод, в сторону моторного эбу подаю ШИМ сигнал 90Гц, скважностью 50%. Запускаю двигатель , ХХ нормальный, нагрузка генератора около 300 Ватт. Медленно увеличиваю скважность, нагрузка на генератор начинает снижаться и при скважности 70% двигатель начинает себя вести как на старой прошивке. Периодические провалы до 300 об. Не записал нагрузку гены в этот момент.
Начал уменьшать скважность, обороты стабилизировались, нагрузка генератора стала возрастать и при приближении скважности к 10%, нагрузка генератора достигла значения 2000 Ватт. Но обороты ХХ стояли почти стабильно во всем диапазоне изменения скважности. Колебания ХХ были не значительные. За исключение случая когда скважность была в районе 70%.
Возможно , что вместе со скважностью нужно было менять еще и частоту сигнала, это мысль мне пришла уже после того, как я отпустил машину. Просто когда я смотрел сигнал на исправно работающем авто, то на ХХ его частота была в районе 90Гц., а когда его начинало колбасить, менялась и частота и скважность. Поэтому в точности съимитировать данную ситуацию будет сложно наверно.
Единственное что подтвердил этот эксперимент, что по проводу BSS гена сообщает моторнику величину нагрузки на него и то, что первая версия софта имеет баги, которые исправлены в более поздних версиях.
А через пару часов после окончания работ, мне позвонил зять и сказал что вновь появились такие же провалы на ХХ, он включил свет и ХХ нормализовался. Так что возможно тему закрывать еще рано...

Re: Рено Дастер проблемы с ХХ

Добавлено: 24.12.2021, 21:20
Kimmaster
А через пару часов после окончания работ, мне позвонил зять и сказал что вновь появились такие же провалы на ХХ, он включил свет и ХХ нормализовался.
Не в тему о Дастере, а вообще об автомобиле, навеяло после того, что процитировал. В недавние времена, когда карбюраторные машины старенькие смотрел, то часто был у них такой дефект, нестабильный х\х, как будто "гавкает" мотор, т.е., как в автоколебательном режиме работает. И в такт этого "гавканья" моргает лампа зарядки АКБ. А включив какую нибудь нагрузку: стоп сигналы, или дальний свет, или габариты и.т.п. всё приходит в норму т.к. наступал разбаланс в цепи АКБ и Генератора и РР включал только заряд, а не болтался между АКБ и Генератором, как .... Реле регулятор "не понимал", что ему делать, т.к. напряжение АКБ и Генератора были одинаковых значений. И Генератор, то нагружал двигатель, то нет. Почему это происходило, в основном - плохие, окисленные контакты, сульфатация пластин Акб, неисправно реле регулятор.