Страница 1 из 2
Чадит опель Зафира
Добавлено: 17.11.2011, 19:48
25kostik
Доброго времени суток.
Второй раз приезжает Опель Зафира 2000 или 2001 года, двигатель X16XEL. Проблема - чадит при перегазовке и больше 90 км/ч как будто за попу держат, тяжело идёт.
В первый раз хотел подключиться сканматиком - не взял. На обум делать не решился, отправил на диагностику в соседний город.
Сегодня этот опель появился снова - съездил, сканером подключились, сказали что всё в норме по датчикам и нужно проверять бнасос. Там почему то не проверили.
И вот, подключаю манометр - 2,5 на холостых, со снятым вакуумным шлангом 3,1, в стенку больше 5 (пережимал обратку, сильнее напрягать насос не стал). Смотрю по Воркшоп Дате - должно быть 3,8 бар. По другой базе проверили - то же самое. Хотел приговорить РДТ, снимаю его и вижу на нём маркировку - 3,0 бар! Какая то нестыковочка получается
Выкручиваю свечи - все в чёрном нагаре, сухом без наростов. Свечи оригинал, недавно меняны.
Меряю компрессию - 1 - 16,5, 2-4 - 16. Думал многова то, но по Воркшоп Дате 17 бар.
Заглядываю в свечные колодцы, виден поршень, нагар на нём влажный.
Понимаю, что этих данных оочень мало, но всё же. Куда рыть? Пока решили проверить форсунки на стенде, ну и промыть.
Ремень грм менян - что до, что после изменений нет.
Спасибо.
Добавлено: 17.11.2011, 20:45
mansur005
из-за малой подачи топлива чадить никак не будет. ищите в другом месте, начиная с ДТОЖ, ДМРВ. и нельзя полагаться на других спецов. многие смотрят только наличие ошибок. не более.
Добавлено: 17.11.2011, 21:00
25kostik
В наличии только наш сканер и сканматик. Ни тот, ни другой опель не берёт. А без данных слеп, глух.
Можно ли воспользоваться нашим и с какой программой? Вроде как то через Диско виртуал можно?
Тоже склонялся к ДТОЖ, но проверить как - ни сканера, не данных по сопротивлению нет. Снятик разъёма не дало результатов.
Форсунки не текут, давление в рампе не падает.
А если мало давление в рампе, то ведь и распыл будет плохим, неполное сгорание и дымление. Не так?
И при забитых форсах без распыла тоже ведь неполное сгорание должно?
Добавлено: 17.11.2011, 21:03
kbh72
Дмрв посмотрите с внимательно.Точно не скажу(нет под рукой мануала) но если похож на Ваз то и проверить можно так же.
Осцилом снимите длительность открытия форсунки. И сигнал лямды.
Потом выкладывайте снятые скрины.
Добавлено: 17.11.2011, 22:50
KDB
TEMPERATURE SENSOR (KM-TS)
Resistance/voltage at 20 °C:
2,4...2,7 kOhm Actual: kOhm
3,5...3,75 V Actual: Volt
Resistance/voltage at 60 °C:
550...620 Ohm Actual: Ohm
3,15...3,25 V Actual: Volt
Resistance/voltage at 80 °C:
300...340 Ohm Actual: Ohm
2,35...2,45 V Actual: Volt
"Это даные датчика температуры .По Изику на этом моторе стоит ДАД может трубка слетела .
Добавлено: 17.11.2011, 23:16
25kostik
спасибо за советы и за параметры датчика температуры.
Добавлено: 17.11.2011, 23:55
сергвлад
25kostik писал(а):В наличии только наш сканер и сканматик. Ни тот, ни другой опель не берёт. А без данных слеп, глух.
Если такую машину нечем смотреть, то от неё лучше отказаться, без нормальной диагностики ещё можно попытаться завести если встала на ходу, но сделать нереально, я имею ввиду сделать хорошо.
Добавлено: 18.11.2011, 07:19
25kostik
Я в первый раз визуально осмотрел и всё - отправил на нормальную диагностику в соседний город, не хотел тыкать пальцем в небо.
После их диагностики он меня затерроризировал звонками и просьбами проверить бензонасос. Проверил - сейчас чуть ли не на коленях просит что нибудь сделать, что бы машина ехала как надо.
Сейчас, когда приедет, проверю датчик температуры ну и посмотрю форсы на стенде.
Добавлено: 18.11.2011, 11:48
kbh72
сергвлад писал(а):25kostik писал(а):В наличии только наш сканер и сканматик. Ни тот, ни другой опель не берёт. А без данных слеп, глух.
Если такую машину нечем смотреть, то от неё лучше отказаться, без нормальной диагностики ещё можно попытаться завести если встала на ходу, но сделать нереально, я имею ввиду сделать хорошо.
Можно все и осцилом с тестером посмотреть- только долго.
Добавлено: 18.11.2011, 11:52
kbh72
25kostik писал(а):
Сейчас, когда приедет, проверю датчик температуры ну и посмотрю форсы на стенде.
Посмотрите то что я рекомендовал. ДТОЖ -скорее не причем.Был бы неисправный -включались бы вентиляторы.
Добавлено: 18.11.2011, 12:31
сергвлад
kbh72 писал(а):
Можно все и осцилом с тестером посмотреть- только долго.
Ага, например расход воздуха отлично меряется тестером, а положение ДЗ осцилографом

Добавлено: 18.11.2011, 19:49
kbh72
сергвлад писал(а):kbh72 писал(а):
Можно все и осцилом с тестером посмотреть- только долго.
Ага, например расход воздуха отлично меряется тестером, а положение ДЗ осцилографом

А почему нет? Конечно при условии, если есть с чем сравнивать.(pin-data)
Добавлено: 18.11.2011, 20:27
сергвлад
Следуя такой логике, вместо кучи наборов ключей достаточно пары разводных да зубила с кувалдой
Добавлено: 18.11.2011, 23:10
kbh72
сергвлад писал(а):Следуя такой логике, вместо кучи наборов ключей достаточно пары разводных да зубила с кувалдой
При чем тут логика. У 90% -"автодиагностов" теперь супер-пупер сканеры. А толку очень мало. В 90-х ни о каких сканерах и речи не было. А мой первый был к-line адаптер и программа мт-2 для диагностики вазов.
Иномарки в большинстве случаев чинились с помошью тестера и лучевого осцилографа. Да, уходило бывало по 2-3 дня на устранение, но и таким способом ремонтировать можно. Было бы желание. Я ведь не знаю -
25kostik деньги этим зарабатывает или так для "себя" опыт нарабатывает в свободное от работы время.
Добавлено: 18.11.2011, 23:17
kbh72
25kostik писал(а):В наличии только наш сканер и сканматик. Ни тот, ни другой опель не берёт. А без данных слеп, глух.
Можно ли воспользоваться нашим и с какой программой? Вроде как то через Диско виртуал можно?
Ищите к-лайн адаптер (не знаю может и наш подойдет) и прогу
http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?t=3002