Страница 1 из 2

Кадет-13NB

Добавлено: 21.06.2009, 12:49
dudarchuk
Жаль, что форум не работал, была интересная машина. Прошерстил инет - ответа не нашол.
Кадет, 88 года, двиг. 13 NB, карбюратор. Нет искры.
В трамблере индуктивный датчик и комутатор. Амплитуда сигнала датчика не превышает 0,5 В, с комутатора импульсов нет.
Под капотом стоит БУ - Microprocessor Spark Timing Control Modul 16061100, соединенный с комутатором тремя проводами.
Перевел как модуль управления временем опережения зажигания.
К нему подходят провода от двух датчиков - ДД и ДТОЖ.
Если кому попадалась такая машина прошу ответить на два вопроса.
1. Достаточный ли уровень сигнала с дат. зажигания? Ведь по идее 0,3-0,5 В недостаточно для открытия ключей, или там еще усилитель?
2. Должен ли работать комутатор (хотя бы давать искру) при отключеном модуле управления? Какие сигналы БУ должен выдавать?

Добавлено: 21.06.2009, 21:28
Андрей
Амплитуда сигнала индуктивного датчика(Датчик Холла) должна быть в районе 6-8В, 0,5 - очень мало. Напряжение н разъеме датчика холла должно быть тоже около 6-8В(при вкл. зажигании и отсоединенном разъеме), если нет - виноват комутатор.

Добавлено: 21.06.2009, 21:51
dudarchuk
Это не датчик Холла.
Это индуктивный датчик (катушка - наподобие датчика коленвала).
Работает он без питания. От него идут два проводка к комутатору.
Импульсы сигнала получаются при проходе возле датчика зубъев (4 шт.) специальной пластины в трамблере.

Добавлено: 21.06.2009, 21:55
kbh72
На Опелях с таким трамблером очень часто коммутаторы вылетают. В основном из за неисправностей ВВ части.

Добавлено: 21.06.2009, 22:17
ARA
Видел такого кадета с коммутатором от газ2410-работает.

Добавлено: 21.06.2009, 22:23
VL@DIMIR
в трамблере стоит интегральная схема на простых с четыремя выводами
на тех у которых стоит микропроцессорный октан-корректор пятьвыводов
и та и другая вылетают на раз
на фото рядом с блоком управления стоит еще и датчик разряжения

Добавлено: 21.06.2009, 23:42
dudarchuk
На комутаторе 6 выводов:
2 от индуктивного датчика
2 к катушке
3 от микропроцессора (один на массу).
Хозяин не хочет покупать запчасти наугад (дорого, к тому же когда-то купил катушку - валяется).
Отсюда вопрос - может ли пропасть искра при исправном комутаторе и траблах в БУ или датчиках?
Понимаю, что комутатор под подозрением в первую очередь из-за больших токов, но все таки? Лично мне такой комутатор не нужен :D

Добавлено: 22.06.2009, 06:46
Андрей
В первую очередь проверяй функционирование индуктивного датчика, слишком уж мала амплитуда. Попробуй подать импульс на сигнальный провод датчика от шим генератора с понижающим коэффициэнтом до 2В при включенном зажигании, или подключи к разъему проводами наш датчик коленвала и имитируй импульсы металическим предметом. Если искры не будет, значит меняй комутатор. Кстати где-то читал на других форумах есть практика замены такого комутатора на наш 08-09 Ваз.

Добавлено: 22.06.2009, 08:30
Виджар
Кстати где-то читал на других форумах есть практика замены такого комутатора на наш 08-09 Ваз.
http://www.kadett.in.ua/forum/index.php?topic=749.0

Схемы....
http://www.motortalk.ru/wiki/Elektroshe ... _Kadett_E/

Добавлено: 22.06.2009, 08:33
VL@DIMIR
практика замены есть но только там где стоит трамблер бош
на этои машинке стоит трамблер фирмы DELCO в нем катушка индуктивности и сам каммутатор с выносным датчиком индуктивности
не встречал ни разу
в гараже штуки три воляются полностью снятых микропроцессорных
систем зажигания

Добавлено: 22.06.2009, 11:55
dudarchuk
Поддаются замене коммутаторы из систем, в которых используется датчик Холла.
В этом коммутаторе, как я понимаю, должен на входе стоять усилитель-формирователь импульсов.
Ниже электросхемы разных систем зажигания Кадетов. Наша 13NB.
Если менять, то полностью весь трамблер. Видел такие варианты. Но это больше для механиков работа.

Добавлено: 22.06.2009, 21:48
kbh72
Ну попробуй от Газ поставить(131.14.....) там тоже индуктивный датчик.

Добавлено: 23.06.2009, 10:58
Lobus5
А может 2108 поставить, а вход транзисторным повторителем развязать.

Добавлено: 14.07.2009, 18:24
dudarchuk
Поменяли коммутатор, взяли со шрота - работает.
С ГАЗовским решил не связываться, прочитал в ТУ, что амплитуда входного сигнала должна быть не менее 2 В,
т.е. практически в 10 раз больше данного.
Паять еще усилитель будет себе дороже - клиент все равно не оценит :|

Добавлено: 24.07.2009, 01:40
dudarchuk
Кстати, машина с отключенным БУ все же работает, но "криво",
на слух будто "троит", но по всем цилиндрам сразу.