Страница 1 из 1

Добавлено: 16.04.2009, 22:48
dudarchuk
Ремонтировал сегодня машинку-до сих пор хожу-сам себе улыбаюсь :D
Astra-G, 2003 г, двигатель 1,6 л, DOHC, марка Z16XE, СУД-Multec.
Ко мне попала после двух сервисов. В одном сказали менять узел дросселя (с электронным управлением-500 у.е.),
в другом - датчик распредвала.
Машина тупит, сбрасывает газ.
На сканере 5 ошибок: датчик температуры воздуха;
датчик распредвала;
2 потенциометра дроссельной заслонки;
датчик давления гидроусилителя руля, которого в этой машине вообще нет.
Одного взгляда на схему управления двигателем (во вложении) было достаточно, чтобы понять где искать.
Все вышеупомянутые системы связаны по отрицательному проводу, управляемому с БЭУ.
Измерения показали, что на этом проводе не "0", а +5V - напряжение питания датчиков.
В БЭУ оборван ключ, который должен замыкать "0" датчиков на массу.
Блок смонтирован на радиаторе и заклеен герметиком. Ломать как-то не хотелось. Встал вопрос о замене.
И тут я решил применить ремонт "по русски" (с согласия клиента-терять по большому счету нечего) - тупо замкнул вывод 29 БЭУ на массу.
МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ГРОЗИТЬ И ЗАЧЕМ ЭТИ КЛЮЧИ?
Но тем не менее ошибки пропали, машина заработала, все довольны :lol:

Добавлено: 16.04.2009, 22:59
kbh72
Можно через реле запустить, будет иммитатор транзистора :D

Добавлено: 16.04.2009, 23:13
dudarchuk
kbh72 писал(а):Можно через реле запустить, будет иммитатор транзистора :D
А управление на реле откуда взять - ключ не просто нагрузки не держит _ вообще в обрыве.
Знать бы по какому критерию было управление :|

Добавлено: 16.04.2009, 23:27
kbh72
dudarchuk писал(а):
kbh72 писал(а):Можно через реле запустить, будет иммитатор транзистора :D
А управление на реле откуда взять - ключ не просто нагрузки не держит _ вообще в обрыве.
Знать бы по какому критерию было управление :|
От главного реле или тупо от зажигания.Хотя может это и лишнее.
Если так все работает.Посмотри еще по проводке чтобы под питанием чего нибудь не оказалось.

Добавлено: 17.04.2009, 00:27
dudarchuk
Да что там по проводке посмотриш. Все в жгутах. На БУ 2 разъема по 72 контакта.
Остается верить схеме. Скачал в немцев - TIS2000, ок. 700 МБ.
Но к чести сказать схемы очень качественные - все что смотрел совпадало полностью, давно таких не видел. 8)

Добавлено: 17.04.2009, 00:32
kbh72
dudarchuk писал(а):Да что там по проводке посмотриш. Все в жгутах. На БУ 2 разъема по 72 контакта.
Остается верить схеме. Скачал в немцев - TIS2000, ок. 700 МБ.
Но к чести сказать схемы очень качественные - все что смотрел совпадало полностью, давно таких не видел. 8)
Я про схему и говорил. Ползти проверять на машине :x

Добавлено: 18.04.2009, 22:46
dudarchuk
dudarchuk писал(а):Ремонтировал сегодня машинку-до сих пор хожу-сам себе улыбаюсь :D
Astra-G, 2003 г, двигатель 1,6 л, DOHC, марка Z16XE, СУД-Multec.
Ко мне попала после двух сервисов. В одном сказали менять узел дросселя (с электронным управлением-500 у.е.),
в другом - датчик распредвала.
Машина тупит, сбрасывает газ.
На сканере 5 ошибок: датчик температуры воздуха;
датчик распредвала;
2 потенциометра дроссельной заслонки;
датчик давления гидроусилителя руля, которого в этой машине вообще нет.
Одного взгляда на схему управления двигателем (во вложении) было достаточно, чтобы понять где искать.
Все вышеупомянутые системы связаны по отрицательному проводу, управляемому с БЭУ.
Измерения показали, что на этом проводе не "0", а +5V - напряжение питания датчиков.
В БЭУ оборван ключ, который должен замыкать "0" датчиков на массу.
Блок смонтирован на радиаторе и заклеен герметиком. Ломать как-то не хотелось. Встал вопрос о замене.
И тут я решил применить ремонт "по русски" (с согласия клиента-терять по большому счету нечего) - тупо замкнул вывод 29 БЭУ на массу.
МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ГРОЗИТЬ И ЗАЧЕМ ЭТИ КЛЮЧИ?
Но тем не менее ошибки пропали, машина заработала, все довольны :lol:
Сегодня приезжала "отремонтированная" астра. Работает "как новая". Клиент на радостях привез 20$ премиальных :D

Добавлено: 01.02.2010, 18:39
dudarchuk
dudarchuk писал(а):Ремонтировал сегодня машинку-до сих пор хожу-сам себе улыбаюсь :D
Astra-G, 2003 г, двигатель 1,6 л, DOHC, марка Z16XE, СУД-Multec.
Ко мне попала после двух сервисов. В одном сказали менять узел дросселя (с электронным управлением-500 у.е.),
в другом - датчик распредвала.
Машина тупит, сбрасывает газ.
На сканере 5 ошибок: датчик температуры воздуха;
датчик распредвала;
2 потенциометра дроссельной заслонки;
датчик давления гидроусилителя руля, которого в этой машине вообще нет.
Одного взгляда на схему управления двигателем (во вложении) было достаточно, чтобы понять где искать.
Все вышеупомянутые системы связаны по отрицательному проводу, управляемому с БЭУ.
Измерения показали, что на этом проводе не "0", а +5V - напряжение питания датчиков.
В БЭУ оборван ключ, который должен замыкать "0" датчиков на массу.
Блок смонтирован на радиаторе и заклеен герметиком. Ломать как-то не хотелось. Встал вопрос о замене.
И тут я решил применить ремонт "по русски" (с согласия клиента-терять по большому счету нечего) - тупо замкнул вывод 29 БЭУ на массу.
МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ГРОЗИТЬ И ЗАЧЕМ ЭТИ КЛЮЧИ?
Но тем не менее ошибки пропали, машина заработала, все довольны :lol:
Нашел сегодня объяснение, думаю, будет полезно всем, кто будет иметь дело с подобными ЭБУ.

Добавлено: 28.03.2010, 19:07
AlexBrooy
По Опелевскому ЭБУ:
у меня было что массовый провод Л-зонда перегорел в ЭБУ. С согласия клиента разобрали ЭБУ ("или менять, или попробуем"). Припаять проводок не получилось ни одним моим флюсом. Там видать серебрянное покрытие. Поэтому пришлось паять во внешней проводке. Второй раз я бы не стал разбирать этот блок - смысла нету.