Страница 1 из 1

Форд Фокус-1 глохнет

Добавлено: 13.09.2009, 05:58
nahama
Здравствуйте Уважаемые!
Первый раз диагностирую Форд Фокус-1.
Двигатель - 1,8L 16V Zetec-SE 2002г DOHC, МКПП, АБС, ГУРУ. Система зажигания DIS-4. Топливная рампа с обраткой.
Жалобы клиента:
1. Прогрессирующее "не держание" ХХ, после перегазовок дефект может пройти, а может и остаться не зависимо горячий или холодный двигатель;
2. В движении при выжимании сцепления - двигатель глохнет;
3. Под нагрузкой бывает дергается стрелка спидометра, машина тоже дергается вплоть до остановки двигателя.

Посмотрел датастрим по МТ-10:
Расход воздуха на ХХ - 7,4 кг/ч,
Расчётная нагрузка - 17%,
Длительность впрыска - более 3 мс,
Период переключения ДК - от 6 до 10 СЕКУНД,
Коэф-т корр. топл. смеси получ. в рез-те обуч-я LFT - аж минус 7,4%.
Вентилятор включается аж в 110 грд.С.
Выполнил тест исполнительных механизмов (при выжатом сцеплении и не работающем двигателе). В ходе теста включался вентилятор. Тест оборвался и выскочило две ошибки:
1. P1000-сохр. Check of all OBDII Systems Not Complete
2. P0603-сохр. Ошибка контрольной суммы EEPROM (KAM) контроллера
3. P0443-сохр. Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна
Чек ни разу не зажигался, кроме как при включении зажигания.

Почистил ДП, регулятор ХХ (все было в саже). Отключил минусовую клемму на 3 минуты. Выставил зазор в свечах в 1,0мм. Проверил ВВ часть - норма.
Обороты нормализовались, ХХ - стабилен. Газоанализ по Е-2 в норме.

Через три дня клиент вернулся с таким же не стабильным ХХ.

Померял давление топлива - 3,1 атм на ХХ, 3,8 атм при перегазовках (в букваре по фокусу 2,2 - 2,4 атм на ХХ).

Мысли:
Стоит проверить обратку на забитость и РДТ.
Проверить работу клапанов по ДР.
Померять компрессию.
Разобраться с КПА.
Закончить тест ИМ.
Заменить датчик скорости.
Проверить срабатывание концевика сцепления.
Сделать инициализацию ЭБУ (не знаю как, в МТ-10 такой функции нет).

Может ещё у кого есть мысли? Буду признателен за конкретные советы.

Добавлено: 13.09.2009, 17:54
kbh72
Расход воздуха на ХХ - 7,4 кг/ч,
можно проверить осцилом-данные в автодате
Период переключения ДК - от 6 до 10 СЕКУНД,
-тоже самое рекомендовал бы смотреть осцилом. Очень похоже что зонд уже почти умер (поэтому и коррекции ушли)
При сканировании по ОБД данные идут с задержкой и лямду лучше осцилом смотреть.
Вентилятор включается аж в 110 грд.С.
- да что-то около того.
По давлению -ничего не скажу.(инфа на работе) :|

Добавлено: 13.09.2009, 21:29
Андрей
По давлению в рампе 2,2 - 2,4 - норма для рампы с обраткой, а по скольку давление 3,1 на ХХ - по этому и коррекция в таком минусе. Проверяй обратку, РДТ, работу клапана адсорбера в том числе, поскольку избыточное давление в баке тоже может влиять на работу двигателя.

Добавлено: 14.09.2009, 05:45
nahama
Спасибо за конкретные советы. :)
Клиента вызвали на работу, вернётся в октябре. Тогда и продолжу.
Пока стану собирать информацию по Фокусам.

форд фокус-1 глохнет

Добавлено: 24.10.2009, 19:13
вальдемар
у хорошего знакомого форд фокус-1 zetec-e 1,6лит.2002г.производство всеволжского з-да.жалуеться пропадания хх на горячую в городских пробках.приходиться подгазовывать,что-бы не загглоха.во всех остальных режимах претензий нет,холостой ход нормальный.на что обратить внимание?лампочка "ошибки" по словам хозяина не загораеться.

Re: форд фокус-1 глохнет

Добавлено: 24.10.2009, 20:38
kbh72
вальдемар писал(а):у хорошего знакомого форд фокус-1 zetec-e 1,6лит.2002г.производство всеволжского з-да.жалуеться пропадания хх на горячую в городских пробках.приходиться подгазовывать,что-бы не загглоха.во всех остальных режимах претензий нет,холостой ход нормальный.на что обратить внимание?лампочка "ошибки" по словам хозяина не загораеться.
Так то данные по диагностике нужны. Можно начать с очистки Д.З и регул. Х.Х

Добавлено: 24.10.2009, 21:44
Kimmaster
Проблемы с х\х на фокусах это конструктивная особенность этого мотора! Об этом буквально сегодня говорили в передаче,,Главная дорога,,. Там один кулибин даже просверлил дроссельную заслонку диаметром 3мм. для увеличения перетечек!!! А американцы признали свои просчёты в конструкции ДП и продлили гарантию на этот узел, до 10 лет.

Добавлено: 25.10.2009, 06:25
nahama
Да, уже читал о сверлении ДЗ на форуме "Фокусников", но предлогать такое клиенту не решаюсь. К стати этот клиент работает на паромной переправе и подобные манипуляции с ДЗ он проделывал на лодочных моторах "Вихрь".
Ещё по поводу завышенного давления в ТР узнал у клиента по телефону, что в обратный топливопровод врезана магистраль питания Вебасто. Утверждает, что делал всё на сервисе Форд.
Датчик скорости он купил новый, оригинальный (за 2 рубля). Окончиться навигация, стану дальше разбираться.

форд-фокус 1 глохнет

Добавлено: 25.10.2009, 16:37
вальдемар
появилось немного времени и посмотрели авто.немного удивило:двигатель Zetec 16кл в паспорте заявлен как 1,6лит.а в литературе он описан как 1,8лит.пропадение хх-были при городской езде в пробках.думал,что какие-то проблемы с массой или с генератором.завели двигатель, подсоединились своим стареньким другом "автотестером АТ-1МЭ",начали поочерёдно включать все имеющиеся нагрузки(включая и срабатывание вентилятора).оказалось по питанию всё нормально.в ошибках был код по нагреватилю ДК.посмотрели разъём.были окислена одна ножка.зачистили,промыли вд-кой.промыли ДП(много зрязи было).ДК-1 начал работать.поработал немного и сдох(когда работал всё с авто было нормально).второй ДК отключен на програмном уровне.решено было купить ДК-537(не заморачиваться поиском родного).приведём ДК-1 в рабочее состояние,заменим фильтра топливные,а потом продолжим дальнейшее действия.скорее время появиться к выходным.немного про сверление дырочек в дросельной заслонке(это моё личное мнение):пробывал раньше сверлить на волгаг и УаЗиках диаметром 2-2,5мм.помогало.а потом пришёл к выводу:если выставить правильные перетечки(немного помучиться,открутить крепление дросельной заслонки и совместить её,заслонку, равномерно по всему периметру.а потом винтом открыть её на правильное положение),то неимеет смысла сверлить.отверстие нужно когда неправильные перетечки,или они закоксованы.немного удивило когда отверстия начали сверлить прямо с завода на к-151с и на солексы для волги.а вот на форде лучше-бы сделали тоньше дросельную заслонку(из метала,а то экономят капитолисты).думаю реже промывать ДП нужно было-бы.