Страница 1 из 1

Рено Логан2 K7M жалобы по зависанию оборотов

Добавлено: 11.10.2014, 07:13
k_alex42
Здравствуйте. Приехало такси с жалобой, что периодически, самопроизвольно скачут обороты двигателя. Вплоть, до 3000 об/мин и расход топлива, говорит, большой. Водила говорит, что менял РХХ. Пробег машинки 35тыс. км, год 2014. Первым делом проверил дымгенератором на подсосы. Нашел подсос воздуха через резиновое кольцо уплотнения дроссельного узла в месте соединения с впускным коллектором. Других не нашел. Промазал кольцо герметиком. Завел. Двигатель работает немного неровно, подтряхивает. На резких перегазовках захлебывается. Подключил VCS. Вот тут интересно. Вот лог. Во-первых, коррекции на ХХ и 3300 об/мин. на мой взгляд, завышены. И, МАР сенсор постоянно показывает 103 мБар. Проверил выходной сигнал осциллографом - реагирует адекватно. Отзвонил омметром сигнальный пин фишки МАР до ЭБУ относительно "массы" - сопротивление 51 кОм (скорее всего, сопротивление внутренних цепей ЭБУ). Значит, цепь до ЭБУ цела. Еще прикол, при снятии разъемов с ДТВ, МАР и ДПКВ в памяти ошибок не зафиксировалось и Джеки Чан не загорелся, даже на заведенном двигателе. Снял осциллки форсунок с топливного шланга датчиком вибрации. По нему виден недолив 1 и 4. Выкрутил свечи. Они белые, но на изоляторах с одной стороны коричневая полоска (ферроцен?). Первая свеча полностью белая. Поставил диагноз - забитый топливный фильтр и снижена производительность форсунок. Прав или нет? С французами не так часто сталкиваюсь. Да и машинка новая. Правда, заправлялись, где попало. Есть у кого комментарии. И меня интересует вопрос - почему ЭБУ не фиксирует ошибки при снятии разъемов с датчиков? Лампа неисправности рабочая.

Re: Рено Логан2 K7M жалобы по зависанию оборотов

Добавлено: 11.10.2014, 16:18
air09
Александр, попробую свою точку зрения высказать, :idea: интересно, что получится.
Перевод со словарём привёл к выводу о том, что смесь бедная, сильно лишний воздух, РХХ закрыт, а он лишний, коррекции глубоко в плюсе.
47.png
А показания МАР блок может заблокировать, находясь в аварийном режиме.
Чего чек не кажет... не знаю.
Может РХХ не рабочий? Может где ещё дыра есть?

Re: Рено Логан2 K7M жалобы по зависанию оборотов

Добавлено: 11.10.2014, 16:30
rins
французы они такие. я бы попробовал глянуть ещё другим сканером.


и что значит мап постоянно 103милибар? даже на ХХ?
надо разбираться. если реально столько видит эбу..... я бы пока коррекции особо не смотрел по топливу.

Re: Рено Логан2 K7M жалобы по зависанию оборотов

Добавлено: 11.10.2014, 17:00
sergeyelektri
МАР показывает сильно большое разряжение - ЭБУ беднит смесь. Отсюда и ненормальная работа двигателя. Вместо МАР(временно) поставь переменный резистор (10 кОм) в разъем МАР и выставь примерно 1.5В на сигнальный провод. Если все придет в норму - замена МАР.

Re: Рено Логан2 K7M жалобы по зависанию оборотов

Добавлено: 11.10.2014, 19:07
k_alex42
sergeyelektri писал(а):МАР показывает сильно большое разряжение - ЭБУ беднит смесь. Отсюда и ненормальная работа двигателя. Вместо МАР(временно) поставь переменный резистор (10 кОм) в разъем МАР и выставь примерно 1.5В на сигнальный провод. Если все придет в норму - замена МАР.
В том-то и дело, что сигнал на выходе МАРа на ХХ около 1,5 В и увеличивается при перегазовке. Проверял осциллом. Подсосы проверял дымогенератором. Был в районе уплотнительного кольца дроссельного узла. Отсоединял шланг ВУТ и затыкал отверстие пальцем. Работа двигателя не изменялась. Остается правда, еще клапан абсорбера проверить. Еще, по логике, если имеется небольшой подсос, то коррекции при увеличении оборотов должны уменьшаться. А здесь, они тоже увеличиваются при наборе оборотов. Почему МАР сканер не видит.... Может, VCS не так адекватно с французами работает? Хотя, другие параметры нормально показывает. Опять смущает отсутствие ошибок при снятии разъемов с датчиков. Но, при снятии разъема с ДТВ начинает показывать -40 гр. Отправил заменить топливный фильтр с приемной сеткой, если потом приедет, буду разбираться дальше. Ох, уж эти французы... А небольшой пробег - не показатель чистоты фильтров и форсунок. Была у меня Калина с пробегом 20 тыс. с небольшим. Фильтр в хлам и небаланс форсунок. 10 литров бензина хватало на 80 км. После замены фильтра и чистки форсунок все в норму пришло. А есть вероятность выхода из строя ЭБУ? Как у них надежность?

Re: Рено Логан2 K7M жалобы по зависанию оборотов

Добавлено: 11.10.2014, 19:26
SEALEX
А без участия датчика кислорода, отключив его, не пробовали?

Re: Рено Логан2 K7M жалобы по зависанию оборотов

Добавлено: 11.10.2014, 19:34
k_alex42
SEALEX писал(а):А без участия датчика кислорода, отключив его, не пробовали?
Кстати, вариант. На днях Мазда древняя 98 года была с подобным глюком. Нашел на лямбде скрутки проводов (кто-то оборвал и скорее всего перепутал) когда лямбду отключил, то обороты стабилизировались. Опять, сигнал с лямбды смотрел - нормально скачет.

Re: Рено Логан2 K7M жалобы по зависанию оборотов

Добавлено: 12.10.2014, 00:53
sergeyelektri
k_alex42 писал(а): В том-то и дело, что сигнал на выходе МАРа на ХХ около 1,5 В и увеличивается при перегазовке. Проверял осциллом.

А сканер что говорит? Выложили бы сжатый по времени скрин, чтобы было видно обороты, МАР,длительность впрыска и это все при включенном зажигании, завели и хх, резко прогазовали и хх. Многое будет понятно. Больше 4 параметров не выбирайте - будет рубить.

Re: Рено Логан2 K7M жалобы по зависанию оборотов

Добавлено: 12.10.2014, 08:09
k_alex42
Выкладываю небольшой ролик со сканера. Что прошлый раз снял. Пока машина больше не приезжала. Окно с параметрами МАР не сохранил, но, как говорил, величина постоянно висит в 103 мБар.