Страница 1 из 2

mitsubishi galant 1997г 4G93 GDI, не заводится

Добавлено: 17.01.2011, 23:12
artmel
Вот еще одну ГДИ притащили. mitsubishi galant 1997г 4G93 GDI с индивидуальными катушками а не трамбером.
Не заводится, искра есть, давление подкачивающего насоса 4 атм.
компрессия 14 - 15 - 10 - 15 атм.
ДТОЖ , ДТВ и барокорекция показывают правильно.
Прокрутку видит.
на форсы сигнал есть, размах до 90 вольт , время открытия 48мсек. как по сканеру так и по осцилу.
если брызнуть ему "быстрого старата", то схватывает.

а вот давление топлива по сканеру 0.14MPa .... :(
похоже насос, но как его проверить перед тем как приговорить. а то ошибочка дороговато обойдется.

Добавлено: 18.01.2011, 10:09
Фтвкун
посмотри фильтрики в подкачивающем насосе. обычно они забиваются.
бывает от 1 до 4 фильтриков.
стоият копейки (я брал по 30р)
вынимаются саморезом типа 5х50 (самый удобный) фильтрики примерно как в форсунках.
откручивай трубки в насосу. и куда заворачивается саморез - там фильтрики, немного его вворачиваешь (на 1-2 оборота, небольше) и покачивая выдираешь.
найду ссылку на сайт по джидаям скину.

Добавлено: 18.01.2011, 15:26
профан
Здравствуйте , ММК. Иван ТНВД не всегда надо менять. Еще пока ни одного насоса не поменял, они подлежат восстановлению(может мне не попадался совсем убитый) . Но чаще всего действительно проблемы связанные с давлением вызваны "голоданием" насоса из-за фильтриков. Прежде чем закручивать саморез ,иголочкой , аккуратненько выковыряй из него мусор (если он там есть) иначе порвешь сеточку и вся грязь окажется в канале. Эксплуатация насоса без фильтриков запрещена из-за быстрого выхода из строя. Как временная мера установка в разрез входного топ. шланга инжекторного фильтра. После установки фильтриков его надо убрать. Сайты Автодата и МЕК.
Хочу добавить , давление 14кг на прокрутке -это не плохо и двигатель заводится как обычный инжектор (такой алгоритм). Может дело быть и в форсунках, в них бывает фильтра забиваются наглухо.Но все равно проверку надо начинать с насоса. Проверь осцилом -самописец датчик давления.

Добавлено: 18.01.2011, 19:25
segangk
Иван, раз эти авто тебя посещают, то не поленись и выточи переходник под манометр (я пользовался от кислородного балона, до 120атм. который), а почитав статьи от МЕКа многие вопросы вообще отпадают, там всё разжевано, остаётся только есть. :D

Добавлено: 18.01.2011, 22:30
artmel
профан промыл фильтрик на входе в ТНВД. а где они еще?
Кстати по осцилке, это с датчика давления? а есть осцилка при запуске(прокрутке)?

segangk да я непротив выточить, но нормальных токарей за сто верст днем с огнем.

попробую на разборке купить штуцер.

а сайт МЕК-а уже вторые сутки курю. |0

Добавлено: 18.01.2011, 23:29
профан
Вот на прокрутке , до ХХ . Я ее сжал ,т.к. она была длинная. Снята с Диона 4G94 2004г , там насос новее, но ДД ведет себя приблизительно одинаково.

Добавлено: 20.01.2011, 20:50
artmel
Метки не проверял, просто нет информации где они в этом двигателе.
Но вот что сегодня нашел.

открутил лючок, проверил, ТНВД крутится.

бензин вытекает из обратки регулятора давления который стоит после рампы. если я не ошибаюсь то он должен перепускать только свыше 50атм ? а с него бежит бензин даже если просто работает подкачивающий насос. после пережатия обратки давление при прокрутке поднялось по сканеру до 0.3 МПа. То есть редуктор нерабочий? при попытке завести с пережатой обраткой заливает свечи, двигатель схватывает и сразу же затыкается. как будто очень раннее зажигание.

Снял осцилки датчиком давления + ДПКВ +ДПРВ + зажигание и увидел очень странную картину, за 4 такта имеем 2 !! искры, причем это с индивидуальными катушками! и разнесены они не на 360 градусов а на 180+540 !
Причем если в первом чилиндре на 180 градусов позже ВМТ, то во втором на 180 градусов раньше ВМТ

Вот выкладываю осцилку

1- ДПКВ
2-ДПРВ (датчик фаз)
7- вторичка индуктивныв датчиком
8 - Датчик давления

Интерпретировать не могу, ибо не знаю как должно быть.
подскажите эталонную осцилку ДПКВ + ДПРВ для этого двигателя.

Добавлено: 20.01.2011, 21:23
профан
Иван осцилка зашумленная , сохранял для клиента , но точки совпадения видны. Чистую не сохранил. На этой машине был мертвый помехоконденсатор. Похоже на твоем авто метки ушли. На распреде этих годов бывает другой задающий сектор , поищу на рабочем компе.

Добавлено: 20.01.2011, 22:23
artmel
Сергей, кнопковое спасибо!
Я правда не разобрался, ибо непохоже не на что.

вот еще сигнал с первой форсунки, видно что она тоже срабатывает 2 раза.

Это похоже на сбой синхронизации.

Добавлено: 20.01.2011, 22:28
YuNiks
Иван вот инфа по меткам из Autodata для движка 4G93 GDI(см. в архиве).
Есть мануал (на инглише) для Space Runner движок такой же 4G93 GDI (cерия Workshop, размер 17 Mb). Если нужен то выложу здесь.

Добавлено: 20.01.2011, 23:00
artmel
а насколько сложно добраться до задающей шестерни коленвала? может они ее другой стороной поставили? :x клиент говорит что меняли только ШРУС, но может и партизанить. я ее не нашел, снимал осцилки с разьемов.

Добавлено: 20.01.2011, 23:06
профан
Иван у машины явный сбой синхронизации валов . Посмотри мой файл , там горизонтальные линии ломаные из-за шума , а вертикальные точные. На драйвер форсунок приходят с ЭБУ четыре сигнала по 12в(7,8,16,17 ноги) и 5в(26нога) .На экране их совпадение вот так.Вверху экрана сигналы с блока на драйвер форсунок , один из четырех 12в сигналов(остальные видно как помеху на верхнем графике) форс и 5в задающий сигнал . Внизу сигналы распред и колен валов. На моем скрине все в порядке с метками и синхрой.
И на всяк. случай сигналы на катушки зажигания с ЭБУ. Забыл сказать посмотреть сигналы с датчиков валов на не заведенном двигателе с вкл. зажиганием.
Добраться довольно трудно , он расположен сразу за шестерней КВ и имеет два зуба . Если его перевернуть то ДПКВ придет кирдык. Провод на ДПКВ с какой стороны шкива ? ,ближе к моторному щиту или к бамперу?

Добавлено: 20.01.2011, 23:13
artmel
завтра буду смотреть метки. не хочется лезть, но придется.

Добавлено: 21.01.2011, 00:12
профан
Скинул на принтер твой скрин и с карандашом более детально его исследовал. Мои наблюдения: коленвал с первой искрой практически соответствуют , но проще было бы смотреть сигнал приходящий на катушку с ЭБУ(как на моем скрине), по датчику давления колено совпадает с ВМТ, а вот распред по моему отстает. Там где стрелочка с вопросом восходящий должен быть посередине впадины колена. На прокрутке давление контролировать не надо , т.к. в этом режиме никто конкретных цифр не говорит , а вот остаточное после прокрутки не должно опускаться быстро . Я всегда смотрю по напряжению датчика давления(падения напряжения не должно наблюдаться в течении как минимум минуты прибл. Правда раз было после остановки двигателя напряжение сразу падало до пр. 1.5в, а двиг заводился и работал хорошо). Иван вопрос : датчик давления на насосе или на рампе? На некоторых насосах встречал клапан регулятор давления , на твоем есть?

Добавлено: 21.01.2011, 19:48
artmel
снял крышки, распредвалы обогнали коленвал на 3 зуба.
я дятел уперся что это ГДИ и очевидного не заметил. чуствую себя мохровым валенком.
вот завтра буду пытаться перебросить ремень.
не моторист я , пока для меня перестановка ремней это сложно :?