Страница 1 из 2

Мазда 3 неэффективность катализатора

Добавлено: 02.09.2009, 10:10
johnvaldai
Здравствуйте ребята. Имею ошибку по неэффективности катализатора. Проставка не помогает. Интересует эмулятор второго ДК на Мазду 3 двигатель z6 2005 г.в. Но сомневаюсь какой эмулятор нужен, циркониевый ДК1 там или нет. Датчики 1 и 2 имеют одинаковые разъемы на 4 провода, цвета - синий, белый и два черных. Может кто поможет с их идентификацией.Приобретать эмулятор собираюсь здесь http://chiptuner.ru/content/shop_sms/

Добавлено: 02.09.2009, 14:21
kbh72
А че сканер рисует?

Добавлено: 02.09.2009, 14:48
johnvaldai
Сканер рисует диапазон сигнала по обоим ДК от 0 до 1 вольта. Причем ДК2 после прогазовки на ХХ минуты на 2 зависает в районе 0,6 потом начинает раскачиваться постепенно и доходит до амплитуды ДК1. При установке проставки ДК2 падает в 0,1 и там лежит и никак его не прогреть, в ожидаемых ошибка при этом фиксируется точно не помню, вроде нет активности ДК2.

Добавлено: 02.09.2009, 16:27
kbh72
А в живую не мерял сигнал? Скорее всего цирконий стоит. Эмулятор должен помочь. :)

Re: Мазда 3 неэффективность катализатора

Добавлено: 02.09.2009, 16:48
Gipson
johnvaldai писал(а):Здравствуйте ребята. Имею ошибку по неэффективности катализатора. Проставка не помогает. Интересует эмулятор второго ДК на Мазду 3 двигатель z6 2005 г.в.
Попробуй делитель напряжения из двух резисторов, чтоб где-то 0,7в выдавал и на вход контролера. Питание можно от нагревателя взять. Может поможет.
Мне такая приблуда помогла на мицубиси каризме устранить эту ошибку. Там катоколлектор стоит, а менять его дороговато. Клиент был доволен.

Добавлено: 03.09.2009, 08:25
johnvaldai
kbh72 писал(а):А в живую не мерял сигнал? Скорее всего цирконий стоит. Эмулятор должен помочь. :)
Неа, в живую не померял. Это сейчас уже читаю, что могут быть и трех вольтовые, а на диагнозу кратный сигнал выходит.

Re: Мазда 3 неэффективность катализатора

Добавлено: 03.09.2009, 08:31
johnvaldai
Gipson писал(а):
johnvaldai писал(а):Здравствуйте ребята. Имею ошибку по неэффективности катализатора. Проставка не помогает. Интересует эмулятор второго ДК на Мазду 3 двигатель z6 2005 г.в.
Попробуй делитель напряжения из двух резисторов, чтоб где-то 0,7в выдавал и на вход контролера. Питание можно от нагревателя взять.
А можно схемку. У меня туговато с этим делом.

Добавлено: 03.09.2009, 09:01
kbh72
johnvaldai писал(а):
kbh72 писал(а):А в живую не мерял сигнал? Скорее всего цирконий стоит. Эмулятор должен помочь. :)
Неа, в живую не померял. Это сейчас уже читаю, что могут быть и трех вольтовые, а на диагнозу кратный сигнал выходит.
Трех вольтовые и есть титановые. А делитель посмотри ,где то тема была где меряют первичку кат. заж. Принцип тот же только номиналы подобрать надо. И возможно не забудь про эмулятор подогрева. :)

Re: Мазда 3 неэффективность катализатора

Добавлено: 03.09.2009, 09:48
Gipson
johnvaldai писал(а):
Gipson писал(а):
johnvaldai писал(а):Здравствуйте ребята. Имею ошибку по неэффективности катализатора. Проставка не помогает. Интересует эмулятор второго ДК на Мазду 3 двигатель z6 2005 г.в.
Попробуй делитель напряжения из двух резисторов, чтоб где-то 0,7в выдавал и на вход контролера. Питание можно от нагревателя взять.
А можно схемку. У меня туговато с этим делом.
Вот примерно так.

Добавлено: 03.09.2009, 10:09
johnvaldai
Вот автоматизировал формулу рассчета делителя. Ребят посмотрите правильно или нет. Вопрос с какого сопротивления отталкиваться, потому что согласно формулы важно соотношение сопротивлений резисторов. Я думаю сильно снижать сопротивление нельзя потому что греться будут резисторы. Правильно я понимаю?

Добавлено: 03.09.2009, 10:28
Gipson
johnvaldai писал(а):Вот автоматизировал формулу рассчета делителя. Ребят посмотрите правильно или нет. Вопрос с какого сопротивления отталкиваться, потому что согласно формулы важно соотношение сопротивлений резисторов. Я думаю сильно снижать сопротивление нельзя потому что греться будут резисторы. Правильно я понимаю?
Формула правильная. А сопротивление надо выбирать из заданного тока.
здесь 1...10 мА хватит за глаза. Резисторы по мощности подбирать необходимо. I^2*R=P .У меня на рисунке 12 кОм. Ток около 1 мА. Получаем 0,001*0,001*12000 =0,012Вт. Подойдут любые мелкие.

Добавлено: 03.09.2009, 10:51
johnvaldai
Вот спасибо ребята. Буду пробовать. А подскажите для кругозора. Как добыть данные какой ток, просто амперметром померять в разрыв сигнального провода? И как мощность на резисторах обозначена, или в каталогах ее надо добывать?

Добавлено: 03.09.2009, 11:06
Gipson
johnvaldai писал(а):Вот спасибо ребята. Буду пробовать. А подскажите для кругозора. Как добыть данные какой ток, просто амперметром померять в разрыв сигнального провода? И как мощность на резисторах обозначена, или в каталогах ее надо добывать?
Ток какой написан выше примерно. Мощность никак не обозначена. Раньше советские только млт обозначались по мощности. А так стандартный ряд: 0,065, 0,125, 0,25, 0,5, 1,2, 5, 10 Вт и тд. Обычно самые распространенные в аппаратуре 0,125, 0,25. Различаются размерами от мощности.

Добавлено: 07.09.2009, 14:48
johnvaldai
Вчера спаял делитель, уместил резисторы в коробку релюхи, на сегодня вызвал авто, о результатах отпишусь.

Добавлено: 14.09.2009, 15:25
johnvaldai
Привет ребята. Недельная эксплуатация авто показала, что эмулятор работает. Напряжение выставил около 0,7В причем он даже колеблется слегка. Но присматриваясь к ДК2 на других исправных машинах, заметил что уровень на хороше прогретом кате гдето 0,8-0,9В, на будущее учту. Спасибо всем за помощь. Да, и потерял кучу времени из-за того что подключил питание с массой напрямик к проводам нагревателя, а ЭБУ управляет нагревателем в прерывистом режиме (по минусу) в результате напряжение иногда подскакивало. Думал деталюшки от старого лампового телика хандрят, перепаивал на другие, потом только вспомнил про прерывание в питание нагревателя. Нормальный минус взял и все заработало.