Шнива, проблема дтож
Добавлено: 06.03.2020, 20:21
Шнива 2004 г.в., Блок МР 7.0 прошивка М7N20V33 .
Жалоба хозяина : иногда при запуске включается вентилятор. Чаще на прогретой.
Подключаю сканер, все параметры в норме, в сохраненных висит Р0115 (неверный сигнал дтож), сбрасываю.
Температура двигателя около 70 гр. Прогреваю до включения вентилятора, все в порядке. Заглушил, завожу, и тут началось... через 3-5 секунд после пуска показания дтож резко поднялись до 105 гр. и включились вентиляторы. Поработали 10-15 секунд , показания дтож опять скачком вернулись к норме и далее ни каких аномалий не было. В памяти прописывается Р0115. В этот момент в канале АЦП дтож напряжение меняется незначительно. Десятки милливольт. Хотя показания дтож скачут на 20 гр.
Было сделано: замена дтож, подключен вместо дтож переменный резистор имитирующий дтож, продублированы по очереди оба провода от дтож к контроллеру, заменен контроллер, заменена прошивка на сток, считанный с чиптюнера. Проверены и продублированы все массы.Осциллографом посмотрел сигнал на дтож, увидел в.ч. помеху амплитудой 0,02-0.04 Вольта, попробовал подцепить в параллель конденсатор, не помогло, отключил возбуждение генератора- впустую, проверил свечи - все с резисторами. Все впустую. Проблема не ушла.
Выяснилась интересная особенность : подобное поведение проявляется ТОЛЬКО если двигатель прогрет (по дтож) до 75 гр. и выше. Если же его температура 70 гр.и ниже проблемы нет!
Пример: резиком, установленным вместо дтож выставляю температуру двигателя 70 гр. (при реальной 80 гр.) и ни каких проблем! Но если ставлю 75 и больше при реальной 60гр., тут же начинается описанный мной глюк.
Причем если вентилятор включился и на сканере температура двигателя 105 гр., то попытка изменить показания сканера резистором ни к чему не приводит. ЭБУ как будто не контролирует в этот момент канал дтож. Понимаю, видимо алгоритм софта не принимает быстрые изменения данных с дтож. Но это так, для информации.
Еще раз обозначу проблему: через 3-5 сек. после пуска показания дтож резко меняются от значения 80 гр. до 105 гр. и включается вентилятор. Работает он 15-20 сек., показания дтож приходят в норму (80гр.) и вентилятор выключается. Причем это проявляется только в случае если начальная температура двигателя 75 гр. и более. При показаниях дтож менее 75 гр. все ОК!
Пока клиента отпустил до понедельника. Мыслей ни каких больше нет. Может что-то упустил? Или кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?
Жалоба хозяина : иногда при запуске включается вентилятор. Чаще на прогретой.
Подключаю сканер, все параметры в норме, в сохраненных висит Р0115 (неверный сигнал дтож), сбрасываю.
Температура двигателя около 70 гр. Прогреваю до включения вентилятора, все в порядке. Заглушил, завожу, и тут началось... через 3-5 секунд после пуска показания дтож резко поднялись до 105 гр. и включились вентиляторы. Поработали 10-15 секунд , показания дтож опять скачком вернулись к норме и далее ни каких аномалий не было. В памяти прописывается Р0115. В этот момент в канале АЦП дтож напряжение меняется незначительно. Десятки милливольт. Хотя показания дтож скачут на 20 гр.
Было сделано: замена дтож, подключен вместо дтож переменный резистор имитирующий дтож, продублированы по очереди оба провода от дтож к контроллеру, заменен контроллер, заменена прошивка на сток, считанный с чиптюнера. Проверены и продублированы все массы.Осциллографом посмотрел сигнал на дтож, увидел в.ч. помеху амплитудой 0,02-0.04 Вольта, попробовал подцепить в параллель конденсатор, не помогло, отключил возбуждение генератора- впустую, проверил свечи - все с резисторами. Все впустую. Проблема не ушла.
Выяснилась интересная особенность : подобное поведение проявляется ТОЛЬКО если двигатель прогрет (по дтож) до 75 гр. и выше. Если же его температура 70 гр.и ниже проблемы нет!
Пример: резиком, установленным вместо дтож выставляю температуру двигателя 70 гр. (при реальной 80 гр.) и ни каких проблем! Но если ставлю 75 и больше при реальной 60гр., тут же начинается описанный мной глюк.
Причем если вентилятор включился и на сканере температура двигателя 105 гр., то попытка изменить показания сканера резистором ни к чему не приводит. ЭБУ как будто не контролирует в этот момент канал дтож. Понимаю, видимо алгоритм софта не принимает быстрые изменения данных с дтож. Но это так, для информации.
Еще раз обозначу проблему: через 3-5 сек. после пуска показания дтож резко меняются от значения 80 гр. до 105 гр. и включается вентилятор. Работает он 15-20 сек., показания дтож приходят в норму (80гр.) и вентилятор выключается. Причем это проявляется только в случае если начальная температура двигателя 75 гр. и более. При показаниях дтож менее 75 гр. все ОК!
Пока клиента отпустил до понедельника. Мыслей ни каких больше нет. Может что-то упустил? Или кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?