Страница 1 из 2

Шнива, проблема дтож

Добавлено: 06.03.2020, 20:21
eskander
Шнива 2004 г.в., Блок МР 7.0 прошивка М7N20V33 .
Жалоба хозяина : иногда при запуске включается вентилятор. Чаще на прогретой.
Подключаю сканер, все параметры в норме, в сохраненных висит Р0115 (неверный сигнал дтож), сбрасываю.
Температура двигателя около 70 гр. Прогреваю до включения вентилятора, все в порядке. Заглушил, завожу, и тут началось... через 3-5 секунд после пуска показания дтож резко поднялись до 105 гр. и включились вентиляторы. Поработали 10-15 секунд , показания дтож опять скачком вернулись к норме и далее ни каких аномалий не было. В памяти прописывается Р0115. В этот момент в канале АЦП дтож напряжение меняется незначительно. Десятки милливольт. Хотя показания дтож скачут на 20 гр.
Было сделано: замена дтож, подключен вместо дтож переменный резистор имитирующий дтож, продублированы по очереди оба провода от дтож к контроллеру, заменен контроллер, заменена прошивка на сток, считанный с чиптюнера. Проверены и продублированы все массы.Осциллографом посмотрел сигнал на дтож, увидел в.ч. помеху амплитудой 0,02-0.04 Вольта, попробовал подцепить в параллель конденсатор, не помогло, отключил возбуждение генератора- впустую, проверил свечи - все с резисторами. Все впустую. Проблема не ушла.
Выяснилась интересная особенность : подобное поведение проявляется ТОЛЬКО если двигатель прогрет (по дтож) до 75 гр. и выше. Если же его температура 70 гр.и ниже проблемы нет!
Пример: резиком, установленным вместо дтож выставляю температуру двигателя 70 гр. (при реальной 80 гр.) и ни каких проблем! Но если ставлю 75 и больше при реальной 60гр., тут же начинается описанный мной глюк.
Причем если вентилятор включился и на сканере температура двигателя 105 гр., то попытка изменить показания сканера резистором ни к чему не приводит. ЭБУ как будто не контролирует в этот момент канал дтож. Понимаю, видимо алгоритм софта не принимает быстрые изменения данных с дтож. Но это так, для информации.
Еще раз обозначу проблему: через 3-5 сек. после пуска показания дтож резко меняются от значения 80 гр. до 105 гр. и включается вентилятор. Работает он 15-20 сек., показания дтож приходят в норму (80гр.) и вентилятор выключается. Причем это проявляется только в случае если начальная температура двигателя 75 гр. и более. При показаниях дтож менее 75 гр. все ОК!
Пока клиента отпустил до понедельника. Мыслей ни каких больше нет. Может что-то упустил? Или кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным?

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 06.03.2020, 21:41
vento702
Похоже на баян. С большой долей вероятности виноват термостат.

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 06.03.2020, 23:32
vasek2007@inbox.ru
При таких скачках температуры нужно проверять логическую массу. Часто такое встречаю на старых калинах

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 07.03.2020, 06:48
ramil056
Подожмите контакты в разъёме эбу. На днях была шнива с ошибкой по рхх и не держала хх, после замены радиатора печки. Оказалось замяли контакты в эбу при с/у и на подменном эбу такая же ошибка.

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 07.03.2020, 07:45
eskander
vasek2007@inbox.ru писал(а): 06.03.2020, 23:32 При таких скачках температуры нужно проверять логическую массу. Часто такое встречаю на старых калинах
Дублировались на кузов вблизи контроллера. Опять же, при снижении температуры двигателя ниже 75 гр. все работает штатно!
vento702 писал(а): 06.03.2020, 21:41 Похоже на баян. С большой долей вероятности виноват термостат.
Неисправность термостата не приводит к мгновенному скачку температуры двигателя. Если есть интерес, могу снять видео этого процесса.
ramil056 писал(а): 07.03.2020, 06:48 Подожмите контакты в разъёме эбу. На днях была шнива с ошибкой по рхх и не держала хх, после замены радиатора печки. Оказалось замяли контакты в эбу при с/у и на подменном эбу такая же ошибка.
Обязательно проверю на следующей неделе. Но опять же, при выставлении резистором температуры двигателя менее 75 гр. проблема уходит...
Сегодня попробую очистить епром еще. А на той неделе отпишусь.

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 07.03.2020, 11:37
vento702
Если есть интерес, могу снять видео этого процесса.
Интересно было бы взглянуть.

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 07.03.2020, 12:01
eskander
vento702 писал(а): 07.03.2020, 11:37
Если есть интерес, могу снять видео этого процесса.
Интересно было бы взглянуть.
В понедельник или вторник сниму.

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 07.03.2020, 12:53
Alekseivaldai
Пирометр в помощь-покажет близко к реальной температуре и сравнить с показаниями ДТОЖ.

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 07.03.2020, 14:17
vasek2007@inbox.ru
У шевиков ещё блок расположен не очень удачно. Водой не подмочена его репутация?

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 07.03.2020, 15:20
eskander
Alekseivaldai писал(а): 07.03.2020, 12:53 Пирометр в помощь-покажет близко к реальной температуре и сравнить с показаниями ДТОЖ.
Пирометр имеется, проверено, все ок.
vasek2007@inbox.ru писал(а): 07.03.2020, 14:17 У шевиков ещё блок расположен не очень удачно. Водой не подмочена его репутация?
Вскрывал, сухо. Да и свой подменный подкидывал. Он проверен на многих авто. Единственно что пока не пробовал - это чистка епром. В ближайшее время сделаю и отпишусь. И еще, если жена клиента отпустит его , то завтра он обещал подъехать на часок. Сниму кино и покажу.

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 07.03.2020, 15:34
vento702
Сниму кино и покажу.
Перед началом съёмки, обязательно, сброс эбу с инициализацией.

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 07.03.2020, 16:20
eskander
ОК! Проводил эту процедуру вчера неоднократно.

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 07.03.2020, 16:27
Alekseivaldai
https://chiptuner.ru/content/ground/ https://chiptuner.ru/content/ground/ ссылки на описание точек заземления,может поможет."Становиться" на сигнальную "массу" осциллографом и смотреть -не "уплывает"ли "земля".

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 08.03.2020, 10:21
eskander
Итак, специально для съемки видео создал набор параметров на котором отображается флаг включения вентилятора.
До этого я его включение регистрировал на слух. А сейчас заметил, что он в добавок ко всему кратковременно включается при пуске, а ранее из-за работающего стартера его не было слышно.
Падение напряжения на аккумуляторе при пуске доходит до 9 вольт. Этих 3-4 вольт достаточно чтобы ацп дтож
просело до температуры включения вентилятора при температуре двигателя 75 гр. и выше, а при более низкой температуре не достаточно, поэтому кратковременного включения вентилятора происходит только на значениях температуры более 75гр.
Но по прежнему остается включение через 3 секунды после пуска продолжительностью 10-15 сек. Возможно устранив это падение уйдет и оно. Но почему? Попробую провести тест эл.оборудования при помощи МТРro, выясню аккумулятор или стартер виноват в такой просадке. Хотя она и в допустимых пределах. Продолжение будет на след. неделе после праздника.

https://youtu.be/7QUr08l8Qpo

Re: Шнива, проблема дтож

Добавлено: 08.03.2020, 11:48
vento702
Да уж, до чего же шустр бош, да, конечно термостат тут не при делах, при прокрутке все АЦП уплывают. Стандартная болячка старых вазов. Лечить массами, на старых переднеприводных ваз с 55 пин эбу приходилось рядом с разъёмом эбу переносить массу датчиков. Масса эсуд на двигателе тоже не самое удачное решение.
Так же дополнительно силовые массы, акб-кузов-двигатель.